Фото: ТАСС
17 октября в рамках научно-образовательной программы «Будущее науки и глобального образования» на Всемирном фестивале молодежи в Сочи состоялось ток-шоу на тему «Сделано в России! Продвижение российских ВУЗов за рубежом». Ток-шоу завершило очередной блок программы, в первую очередь посвященного продвижению российских ВУЗов на международной арене и брендированию российского образования.
Участники образовательных сессий искали пути к решению одной из заявленных задач:
• экспорт дополнительного образования, • стратегия народного продвижения российского образования, • развитие и продвижение on-line образования и • обеспечение будущего выпускников вузов.
Каждая тема была презентована и вызвала бурные обсуждения. Главным спикером выступил заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович, который начал со статистики: «Сегодня в России обучается 240 тысяч иностранных студентов, в этом плане мы занимаем 6 место в мире. В настоящее время разрабатывается программа упрощения получения гражданства для иностранцев, закончивших наши вузы с красным дипломом».
Острое обсуждение вызвал вопрос о неоднозначности бренда российского вуза и российского образования и неделимости этих понятий. Проректор Высшей школы экономики Иван Простаков во время обсуждения отметил, что в России есть бренды вузов, например, МИФИ, консерватория имени П.И. Чайковского, но нет бренда российского образования, как, например, в Америке или Швейцарии. При этом разделять понятия бренд вуза и бренд государственного образования крайне опасно, считает Простаков.
Его американский коллега, региональный директор Американских советов по международному образованию Картер Джонсон рассказал историю о девушке из Китая: «Родители девушки не имели высшего образования, но в 90-х годах прошлого века сумели «сколотить» состояние, позволившее ей выбрать обучение в иностранном вузе. Она выбрала одно из американских учебных заведений, но после окончания вернулась на родину из-за проблем с получением гражданства».
Итогом ток-шоу стали:
• Открытая презентация индекса активности российского вуза, который, по оценкам экспертов, должен увеличить приток иностранных студентов в российские учебные заведения как минимум на 50% в ближайшие десять лет. • Решение о внесении некоторых поправок в российское законодательство и уставы вузов, которые должны улучшить в первую очередь социально-бытовые условия студенчества, являющиеся основным препятствием к еще большей интеграции мировой образовательной среды.
Статс-секретарь - замглавы Минобрнауки Павел Зенькович в рамках ток-шоу «Сделано в России! Продвижение российских вузов за рубежом» на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи заявил , что процедура получения гражданства РФ для иностранных граждан, которые с отличием закончили российский вуз и готовы остаться работать в России, будет упрощена.
«Сейчас мы с коллегами из МВД, потому что это их епархия, выполняем поручение правительства. Если есть иностранцы, которые с отличием закончили наш вуз и решили остаться в нашей стране, то у них будет упрощенная процедура получения гражданства», - сказал Зенькович, добавив, что конкретные предложения уже прорабатываются в МВД.
Также Зенькович сообщил, что Минобрнауки счел возможным разрешить иностранным студентам подготовительных факультетов не возвращаться за продлением визы в свою страну перед зачислением на первый курс.
«В Государственной думе завтра в первом чтении, я как раз завтра вернусь в Москву, будет обсуждаться законопроект. Он касается студентов, которые приезжают по квоте в Российскую Федерацию. Планируется, что, закончив подфак (подготовительный факультет), они не должны будут возвращаться в свою страну продлевать визу, как сейчас они это делают. Мы надеемся, что законодатели нас поддержат», - сказал Зенькович.
Напомним, что, согласно данным Минобрнауки, Россия занимает шестое место в мире по числу иностранных студентов – 240 тысяч. Для бюджета страны – это дополнительные $1,5 млрд. В рамках проекта «Экспорт образования» к 2025 году планируется, что число иностранных студентов увеличится до 710 тысяч, а доход от них вырастет до $5-6 млрд.
Что касается самой рекламной кампании, то, напомним, она началась по решению Минобра в конце 2013 года. Целевой аудиторией стали страны, где говорят на английском, французском, немецком и китайском языках.
Последние новости со Всемирного фестиваля молодежи и студентов из Сочи читайте на страницах Агентства Федеральных Расследований и в наших группах в СоцСетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и Livejournal
|