Навальный теряет популярность у «сетевых хомячков», пишет сегодня «Лайф» и рассказывает о наиболее ярких представителях Сети, которые ранее поддерживали оппозиционера Навального, а теперь их проекты теряют популярность. Причиной тому то ли сам Навальный, то ли общая пессимистическая настроенность проектов и каналов, сказать пока трудно. Пока факты говорят следующее.
Авторская программа экс-министра энергетики России и одного из заметных участников различных либеральных оппозиционных проектов Владимира Милова «Где деньги?» выходит, как и остальные анализируемые YouTube-шоу, на канале Навальный LIVE, пишет «Лайф». При этом сама передача преподносится как серьезное обсуждение экономических вопросов, но судя по составу гостей – в частности Сергея Алексашенко, который долгие годы является политическим блогером, а не экономистом, и Владислава Жуковского – зрителей все время готовят к неминуемому экономическому краху…
Скорее всего, именно отсутствие позитива и «накликивание» экономического апокалипсиса привело к тому, что начав с 230 тысяч просмотров, Милов скатился к 37 тысячам.
Видеоблог юриста ФБК Ивана Жданова также потерял аудиторию: с 90 тысяч до 20 тысяч. Почему? Вероятно то, что Жданов солирует в блоге, постоянно дает советы, как подать иск в ЕСПЧ и при этом их не подает, и приглашает в студию своих коллег - перестает интересовать аудиторию. Где результат, и какой он?
Еще одна программа, просто вдохновляющая по своему названию – «Будет хуже», которую ведет, как пишет «Лайф», единственный человек в команде Навальный LIVE, имеющий отношение к медиа, главред проекта «Медиазона» Сергей Смирнов, начав с рекордных 240 тысяч на старте скатился до 20 тысяч в последнем, 11-м выпуске…
Даже передача про сферу ИТ и тематику Интернета, про «цифровую демократию» и сетевую свободу, которую ведёт ближайший сподвижник Навального Леонид Волков, не пользуется особой популярностью, хотя тематика, безусловно, отмечает «Лайф», благодатна и любое ущемление свободы в Интернете всегда воспринимается сетевой общественностью крайне негативно. Волков неплохо стартовал, имея в пике по 70–80 тысяч просмотров, однако постепенно посещаемость стала падать, снизившись до отметки в 30 тысяч, а последние выпуски смотрят и вовсе по 10–15 тысяч посетителей.
«Лайф» приводит инфографику, которая ярко показывает спад интереса общественности к сетевым проектам Навального.
Наиболее тревожные тенденции наблюдаются у ключевого проекта канала Навальный LIVE — программы «Кактус» Любови Соболь, где отток зрителей стабилизировался.
Может, конечно, дело и в отпусках – летом оппозиция переезжает на море и дачи, но , как полагают эксперты, дело не в этом. Просто протестное движение основано на переливании из пустого в порожнее, на одних и тех же фактах, без новизны, а бесконечно эксплуатировать одно и то же невозможно. Протесту нужно что-то свеженькое, а его нет. И Навальный LIVE постепенно уходит в небытие… Так что, будет хуже, Лёша!
|