Mail.Ru Group возьмет на себя выплату приза в размере 12 тыс. фунтов стерлингов российскому программисту Владимиру Игловикову, который вошел в число победителей британского конкурса Data Science Challenge, сообщили ТАСС в компании.
В компании заявили, отмечает «Взгляд», что «в IT-сфере не должно быть национальностей и границ».
Представитель Mail.Ru Group уже связался с победителем и сообщил о решении компании.
Организаторы конкурса Data Science Challenge уведомили Игловикова, что исключают его из числа призеров, поскольку он является гражданином России. По условиям конкурса, вознаграждение не выплачивается гражданам стран, которые имеют менее 38 баллов в рейтинге проникновения коррупции Transparency International (у России - 27 баллов).
RT поговорил с программистом Владимиром Игловиковым. По его словам, он читал правила конкурса и знал, что граждане стран, рейтинг проникновения коррупции которых согласно Transparency International составляет 37 и ниже, что относится и к России, не могут претендовать на денежный приз.
Как рассказал программист, в беседе с организаторами конкурса был поднят вопрос, касающийся этого пункта.
«Во время Skype-интервью с организаторами и представителями DSTL мы задали вопрос про этот дискриминационный кусок правил. Был получен ответ, что это всё временно и правила будут изменены», — сообщил Игловиков, но условия конкурса так и не изменили.
Игловиков отметил, что согласился участвовать из-за интересного задания и не расстраивается из-за лишения денежного призыва.
«То, что меня исключили из числа призёров, меня не расстраивает. А вот тот факт, что существуют соревнования с такими дискриминационными правилами, — очень даже. Тут можно много рассуждать про странные критерии, которые выбрали организаторы, почему был использован именно рейтинг 2014 года, насколько он адекватен», — сказал Игловиков, добавив, что применение подобных критериев для оценки научных достижений является неправильным.
Однако, по мнению Игловикова, если бы условия были иными, и приз не смогла получить какая-либо европейская страна, всё могло быть по-другому.
«Правила есть правила, какими бы дискриминационными они не были. Я предполагаю, что если бы критерии были чуть иные и исключили бы какую-нибудь европейскую страну, реакция была бы немного другая. Но это лишь предположение», — заключил программист.
|