Представители юридической компании «Пепеляев Групп» еще перед акцией протеста в Москве от имени компании Nike выставили претензию и потребовали, чтобы активисты «Команды Навального» удалили пост, в котором использовалось изображение человека в кроссовках и слоганом «Just do it».
Фото BBC
В письме-претензии указывалось, что слоган «Just do it» зарегистрирован как товарный знак «как в России, так и в других государствах», а «в соответствии со статьями 1229, 1484 ГК РФ использование товарного знака без согласия правообладателя не допускается», - сообщает портал «Медиазона». Nike «не вовлечена в политическую деятельность и целью своей деятельности видит продвижение активного образа жизни» - отмечалось в письме, где также указывалось, что в компании планировали 26 марта провести спортивное мероприятие в центре Москвы, однако опасались, что использование символики Nike «может повлечь различные негативные последствия для участников всех акций, в том числе не извещенных о проведении их в один день в одном месте». Но, похоже, что Алексей Навальный ничего такого не услышал – либо ему не сообщили о претензии, либо он её просто проигнорировал, как и другие требования законодательства, связанные с организацией массовых мероприятий.
Фото (соцсети): Алексей Навальный не услышал претензий юристов Nike
Во всяком случае, он вовсю использовал кроссовки фирмы Nike, размахивая ими в ходе акции протеста, словно по заказу. Это собственно, попало на многочисленные снимки различных изданий и активистов, и вызвало некоторые вопросы. И многие могли подумать о том, что организаторы несанкционированной акции на «рекламном контракте» с Nike – дескать, стильно, модно, молодёжно и всё такое.
Но в том-то и дело, что логотип Nike попал, как представляется, в весьма сомнительный контекст, о чём опять же свидетельствуют фото. Сам же Навальный отважно «не сопротивлялся» сотрудникам полиции, демонстрируя всем кроссовки совсем другой фирмы и по более высокой цене.
Как отметили журналисты «КП», скромный борец с коррупцией вышел на митинг в кроссовках за 289 долларов, производства итальянской фирмы Premiata. Возникает интересный момент, где Nike уже в адрес Навального обычными письмами о «недопустимости» может и не ограничится. Речь-то может идти об ущербе бренду.
Фото Reuters Дело в том, что Nike уже имел в своей практике подобные, скажем так, негативные случаи. В своей знаменитой книге «Бунт на продажу», авторы Джозеф Хиз и Эндрю Поттер, рассказывая о том, как корпорации «зашли» на «рынок протестов», в качестве примера борьбы с конкурентами привели случай с Nike, которой в своё время досталась роль «злодея» корпоративного мира. «Впрочем, эта враждебность к Nike порой создавала неприятные моменты. Во время знаменитых беспорядков в Сиэтле в 1999 году протестующие громили магазин Niketown, но на видеозаписи этой сцены были запечатлены несколько погромщиков, пинавших витрину ногами в кроссовках Nike. Многие подумали тогда: если уж ты считаешь компанию Nike корнем вселенского зла, тебе не следует носить её обувь. И если тысячи молодых людей отказываются носить Nike, ясно, что это создает рыночную нишу для «альтернативной» обуви» - указывали авторы. В случае же с Навальным в Москве всё выглядит логично, нежели в 1999 году в Сиэтле. Кроссовки Nike он нёс, по сути, на выброс, а сам «сражался с коррупцией» в кроссовках итальянской фирмы Premiata из более дорогого сегмента, что наводит на размышления. Можно, конечно, возразить, что «дело не в Навальном» и не в его кроссовках, однако, Навальный сам предложил начинать расследования именно с обуви. И кто знает, куда могут привести тапки «борца с коррупцией», если их потянуть за шнурки.
|