Акция протеста дальнобойщиков практически сорвалась и массовой поддержки не получила. В Дагестане сожгли фуру, в соцсетях постят фото стоящих фур, но на поверку это в основном обычные стоянки дальнобойщиков. В общем, организаторы протеста вынуждены сегодня выдавать желаемое за действительное. Дело в том, что практически все козыри у них из рук выбили своевременные решения правительства, где все последние дни проходили кропотливые совещания с представителями дальнобойщиков и были разработаны взаимоприемлемые для всех сторон решения. Ведь ответственные грузоперевозчики давно уже понимают, что надо выводить транспортную отрасль из серых схем.
«Первое, что надо понимать – система «Платон» не нами придумана. Подобные системы давно и успешно работают и в странах Европы, и в США.
Я думаю, что недовольство системой «Платон» вызвано тем, что её введение наложилось на кризисную фазу в экономике, пояснил FLB.ru известный автоэксперт, руководитель автомобильного радио «Страна» Игорь Моржаретто. – Если бы условия были бы немного другими, то введение этой системы прошло бы более гладко. Мотивы дальнобойщиков, компаний автоперевозчиков понятны. Когда экономические показатели твоего личного предприятия идут на спад, то любые расходы, любые траты воспринимаются негативно. Но это понимают и наши власти. На днях состоялась встреча председателя правительства Дмитрия Медведева и общественных организаций, представляющих интересы автотранспортного бизнеса. Там было достигнуто компромиссное решение не поднимать тариф «Платона» на 100%, как это прежде планировало правительство, а увеличить размер тарифа на 25%. Так же обсуждались и прорабатываются такие инициативы, как создание прогрессивной шкалы тарифов системы «Платон», согласно которым, чем больше ездишь, тем ниже ставка оплаты. И ещё одно очень полезное начинание: понижать ставку транспортного налога для перевозчиков, отъездивших определённый лимит за год. У частников лимит будет поменьше – 60 тысяч, у компаний побольше – 90 тысяч, а облегчение налогового бремени составит солидные 50%», - рассказал FLB.ru Игорь Моржаретто.
Как видим, экономическая составляющая проблемы находится в активной стадии решения. Но есть в среде дальнобойщиков люди, для которых, оказывается, экономика не главное, в рутинные проблемы грузовых перевозчиков они активно подмешивают политику. При этом организации автоперевозчиков, устраивающие эти акции, выдвигают самые нелепые требования. Здесь всё намешано в кучу, и требование полностью отменить «Платон» и требование отменить транспортный налог, и изменить режим труда и отдыха водителей, и отставка президента и правительства.
Мы даже не будем разбирать тот факт, что сами по себе эти требования в своей совокупности – чистейшей воды махновщина: не вздумайте вмешиваться в мои дела, я буду ездить, как считаю нужным, буду бесплатно использовать федеральные дороги в личных целях, а если усну за рулём и подомну под свой большегруз легковушку, то от аварий никто не застрахован… Такие заведомо невыполнимые требования выдвигаются только в одном случае, когда одна из сторон не собирается договариваться, а желает только одного – обострения конфликта.
Вечный должник Бажутин
Вот например Общероссийская общественная организация содействия развитию автомобильных перевозок «Объединение перевозчиков России» (ОПР), чуть ли не главный организатор акций протеста. Этому объединению – без году неделя, официально зарегистрировано 27 января 2017 года. А сайт ОПР opr.com.ru вообще появился только 21 марта 2016 года - как раз накануне протестных акций. Председатель организации и один из учредителей ОПР - Бажутин Андрей Михайлович. (Тот самый, который сегодня популистски появился на акции вместе в 8 летним ребёнком. Кстати, как раз накануне акции Бажутин вернулся из Германии, где он активно общался с представителями Национального фонда демократии (NЕD), того самого, который в 80-е годы финансировал польскую “Солидарность”).
Другие учредители скороспелого «Объединения перевозчиков России»: Сергей Алексеевич Владимиров, Анатолий Николаевич Шилов, Мария Николаевна Пазухина, Надежда Ивановна Куражковская, Олег Николаевич Силинский, Алексей Викторович Лазарев, Сергей Александрович Рудаметкин, Михаил Викторович Курбатов. Уже первые шаги ОПР показали, что учредители этой организации настроены не решать проблемы дальнобойщиков, а заточены на организацию постоянно действующего протеста. Это и является их главной целью.
Конечно, у каждого из учредителей ОПР своя мотивация, но вот у Андрея Бажутина она, кажется, прозрачна. Если заглянуть в базу данных Федеральной службы судебных приставов, то окажется, что Бажутин серьёзный и многолетний должник. Совокупный объём долгов его и его супруги превышает 2,5 млн. рублей! Возможно, именно этот момент, все его задолженности, и по кредитам, и по налогам, и по штрафам в ГИБДД, и являются причиной такой бескомпромиссной конфронтации? И явно в Германии на переговорах с NЕD Бажутин не забывал о своих многолетних финансовых проблемах. «Национальный фонд демократии» – это известный грантодатель.
Биография у Андрея Михайловича Бажутина богатая, корреспондент FLB это смог выяснить из открытых баз данных. Оказывается, скромный «лидер протеста дальнобойщиков» не так уж и скромен. Он учредитель целого ряда компаний, работающих в сфере перевозок и сопутствующего авторемонтного бизнеса.
А.М. Бажутин родился 17.09.1971 года в Екатеринбург. Согласно базе данных «Контур.Фокус», помимо вышеназванной организации Бажутин является: - Генеральным директором и одним из учредителей ООО «Транспорт-сервис». Эта компания основана в 2009 году и занимается перевозкой грузов специализированными автотранспортными средствами. Ещё одна доля в этой фирме принадлежит неизвестному ООО, которое в свою очередь получило долю от Завьялова Андрея Юрьевича.
- Бажутин много лет является одним из учредителей ЗАО «Транспорт-сервис». Эта компания была основана в 2006 году и так же занята перевозками. Её гендиректором и вторым учредителем является Дмитрий Николаевич Косаткин.
- Кроме того «лидер протеста» Бажутин - один из учредителей ООО «Транспорт сервис логистика». Компания с 2007 года занимается перевозкой грузов специализированными автотранспортными средствами. Другими учредителями этого выгодного бизнеса также являются Игорь Иванович Плюснин и Андрей Юрьевич Завьялов.
- Учреждал в 1998 году Андрей Бажутин и собственное «ИП Бажутин». Это ИП утратило государственную регистрацию в 2005.
- Ещё одно «ИП Бажутин А.М.» Андрей Михайлович организовал в 2009 году. В результате это ИП было признано банкротом и утратило государственную регистрацию в 2014 году.
- Такая же судьба постигла ООО «Транспорт-сервис». Бажутин был гендиректором и соучредителем этого ООО с 2006 года. Вторая доля в организации принадлежала его постоянному партнёру Андрею Завьялову. организацией грузоперевозок, основана в 2006 году. Компания прекратила деятельность в области организации перевозок два года назад.
Ответчик Бажутин в бегах
Как показывает база данных арбитражных судов позиция у «лидера протеста дальнобойщиков» простая: «всем кому должен, я всё прощаю» . Например В 2012 году «ИП Бажутин А.М.» являлось ответчиком в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Из определения суда от 10 декабря 2012 года становится ясно, что по решению третейского судьи от 25.07.2012 с «ИП Бажутин А.М.» в пользу ООО «К67» взыскано 337 150 рублей (227 150 рублей – долг, 110 000 рублей – судебные расходы).
При этом фирма «К67» была вынуждена обратиться в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области истец обратился с заявлением о выдаче исполнительного листа для принудительного решения суда. («Борец за справедливость» Андрей Бажутин злостно уклонялся от выплаты). Кстати, от участия в судебных заседаниях Бажутин так же уклонялся, в связи с чем суд решил выдать ООО «К67» исполнительный лист на принудительное исполнение ранее прошедшего суда, а также взыскать с Бажутина 2 000 рублей расходов на оплату госпошлины. (Решение Бажутиным обжаловано не было).
В итоге, согласно банку данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов, Бажутин имеет 13 задолженностей на общую сумму более 2 миллионов рублей (от 1.95 рублей до 650 тысяч рублей). В их числе – задолженности по кредитным платежам, госпошлины, штрафы ГИБДД, налоги (в том числе транспортный).
Кстати, в семье у Бажутина – полное взаимопонимание: его супруга Бажутина Наталья Валерьевна (10.05.1974 г. р, место рождения – Екатеринбург) (vk.com/natalya1005), имеет три задолженности на общую сумму более 675 тысяч рублей.
Кроме того, согласно сайту Приморского районного суда города Санкт-Петербурга Бажутин 8 раз упоминается в рассматриваемых в этом суде делах и всегда в качестве ответчика. В том числе он был ответчиком:
- По иску ЗАО «Банк советский» «О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору» (иск удовлетворён).
- Был ответчиком по иску ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» «О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору»,
- Вместе с супругой Бажутин проходил ответчиком по иску Кузнецова О.Г. «О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору» (иск удовлетворён),
- По иску ФНС «О взыскании налогов» (иск удовлетворён),
- А по иску Самохвалова Ю.А. «О возмещении ущерба от ДТП» Бажутин проходит ответчиком вместе со страховой компанией. (Дело передано в другой суд).
Кроме того, ( как мы уже подчёркивали – «муж и жена - одна сатана») жена Бажутина Наталья Валерьевна в этом же суде 8 раз упоминается в рассматриваемых делах и также всегда в качестве ответчика. В том числе (помимо иска, где проходит ответчиком вместе с супругом) - по трём искам ФНС «О взыскании налогов» (все удовлетворены), по иску ЗАО «Райффайзенбанк» «Прочие исковые дела» (вероятно, тоже невыплата кредита, иск удовлетворён), по иску ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» «О взыскании сумм по договору займа, кредитному договору» (вероятно, тоже невыплата кредита, иск удовлетворён частично).
Андрей Бажутин с женой на отдыхе
При этом соцсети показывают, что несмотря на многочисленные суды и долги семья Бажутиных ведёт не бедный образ жизни: регулярно отдыхают на море (фотографии датированы 2014 и 2016 годом), на личных фотографиях встречаются автомобили марок «Audi», «Volkswagen», «Saab».
Сплошные должники
Неудивительно, что в региональных отделениях этой общественной организации дела обстоят не лучше. В долгах погрязли руководители белгородского, волгоградского, кировского, бурятского и ростовского отделения общественной организации «Объединение перевозчиков России».
Согласно базам данных за счёт политической активности свои долговые проблемы готовы решать:
- Региональный координатор ОПР по Белгородской области Анатолий Анатольевич Малыхин (1969 г.р.) Он имеет задолженность на сумму более 540 000 рублей, в том числе долг по кредиту 197 000 рублей.
- Региональный координатор ОПР по Вологодской области Надежда Куражковская (1976 г.р.) Имеет задолженность на сумму более 2 069 000 рублей, из них долг по двум кредитам на сумму 317 000 и 1 742 000 рублей, а также долги по платежам за коммунальные услуги.
- Региональный координатор ОПР по Калининградской области Татьяна Александровна Попова. Она является одним из пяти учредителей ООО «Коммунальное хозяйство». Трое учредителей являются частными лицами, четвёртый учредитель – МУП «Управляющая компания» города г-жа Нестерова. Компания была образована в январе 2011 года. В июне 2011 года компания выиграла госзаказ на сумму более 9 800 000 рублей у администрации муниципального образования Нестеровское городское поселение, при этом оно же является учредителем МУП «Управляющая компания».
- Региональный координатор ОПР по Кировской области Валерий Сергеевич Сояк (1976 г.р.). Он имеет задолженность по кредиту на сумму более 23 000 рублей.
- Региональный координатор ОПР по Курганской области Николай Валерьевич Зверев (1971 г.р.) Имеет задолженность на сумму более 716 000 рублей.
- Региональный координатор ОПР по Республике Бурятия Александр Георгиевич Абросимов (1959 г.р.) Он имеет задолженность на сумму более 8 197 000 рублей, в том числе задолженность по кредиту более 8 112 000 рублей. Миллионов рублей!
- Региональный координатор ОПР по Республика Карелия Владимир Михайлович Матвеев (1971 г.р.). Имеет задолженность на сумму более 14 000 рублей по платежам за жилищную площадь и коммунальные услуги.
- Региональный координатор ОПР по Ростовской области Валерий Идиатович Галиев. Является гендиректором и учредителем ООО «Риосанд». Компания учреждена в 2007 году и осуществляет деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. Компания Галиева имеет задолженность более 632 тысяч рублей.
- Региональный координатор ОПР по Самарской области Дмитрий Викторович Голдобин. Сведений о долгах пока нет. Но на скромного лидера протестного движения тоже не похож. Судя по фотографиям в социальных сетях видно, что Дмитрий Голдобин любит порассуждать о трудной судьбе дальнобойщиков где-нибудь на курорте в Дубаи.
Так за права ли дальнобойщиков борются все эти люди из «Объединение перевозчиков России»?
|