Фото: Степень морального разложения в рядах так называемой «оппозиции» даже представить себе невозможно.
Марш памяти Бориса Немцова оставил после себя интересное послевкусие. Мало того, что народу на него пришло в разы меньше чем в прошлом году, так ещё и лидеры протестного движения куда-то поразбрелись. Особенно те, кто относит себя к культурной богеме.
Вот, например, «писатель» Александр Никонов. В прошлом году он красовался на бульваре в толпе требующих перемен, а в этом году его не было.
Причину изменения в манере поведения писателя в своём блоге объясняет режиссёр-концептуалист Кирилл Ганин: «…впервые мой друг писатель Александр Никонов не пошел на митинг оппозиции. Селфи со своим участием американским кураторам предоставлять больше не надо. Результат закрытия программы финансирования оппозиционеров Госдепом США. После прихода Трампа к власти безбедная жизнь писателя-оппозиционера рухнула ниже прожиточного минимума».
По словам Ганина Никонов вынужден сдавать свою квартиру в Реутове и жить на даче, в лёгком домике, с удобствами на улице. А виной тому – необдуманное решение «кинуться на грантовую халяву» в обмен на «публикацию в своём блоге антироссийской пропаганды».
Уточним, что в кавычках приводятся прямые цитаты концептуалиста Ганина. В итоге, пишет режиссёр, у Никонова осталась лишь возможность «иногда появляться у Норкина на НТВ в качестве дежурного клоуна. Но денег за это не платят. Не платят ни читатели, ни издатели, ни кураторы. Не платит никто».
Резюмируя свой пост, Кирилл Ганин пишет: «А сколько еще всяких других «писателей –либералов», поставив не на ту лошадку, сейчас оказались в полном финансовом ауте! Жалко их? Нет. Они помогали убивать, грабить, бомбить, совершать госперевороты, распространять ложь. Поэтому получили от Господа Бога по заслугам, чтоб другим неповадно было».
О масштабах этого обеднения в рядах «борцов за демократию» свидетельствует пост известного в узких кругах активиста-белоленточника Кирилла Шулики.
Сначала может показаться, что «оппозиционер» пишет о Борисе Немцове, и о Фильме про него: «…в фильме "Слишком свободный человек" очень важную фразу сказал Илья Яшин. О том, что никакой революционной романтики нет, есть только подлость и предательство. Собственно, мне об этом говорил и Немцов». Дальше идёт малозначительный словесный понос, из которого можно вынести только такую фразу: «Но вот подлость и предательство его (Немцова, прим. ред.) тяготили, именно они и стали причинами того, что он подумывал о внутренней, а может быть и не только внутренней эмиграции». Дальше так же ничего не значащие слова, и, наконец, главное: «Я даже не говорю, что надо всем объединяться, это невозможно, но по крайней мере надо научиться хотя бы не закладывать друг друга. Представляете, вообще до какой точки все дошло!»
То есть представляете, проблема стукачества в рядах наших оппозиционеров была актуальна всегда, даже Немцова она угнетала. Получается, у покойного были грешки, о которых властям стало известно с подачи его соратников, и за которые его можно было держать на коротком поводке. Об этом прямо говорит человек, лично знавший Немцова. Но сейчас не об этом. И даже не о том, что на этом фоне все обвинения властей России в убийстве Бориса Ефимовича выглядят смехотворными. А о том, что в рядах нашей голодающей оппозиции самым актуальным стал даже не вопрос их объединения, чего они не могут сделать патологически, а вопрос того, что надо просто перестать друг на друга стучать!
Ну и как на этом фоне не связать эту информацию с произошедшим вчера событием, которое поставило всю нашу «правозащитную тусовку» на уши?
Вчера в квартире Зои Световой, матери целой плеяды либеральных журналистов, носящих фамилию Дзядко, прошёл обыск. У дверей собралась вся прогрессивная общественность, а сама правозащитница, по итогам мероприятия, не смогла, или не захотела, объяснить причину, по которой к ней приходили следователи. Буквально сразу, после того, как начался обыск, на лестничной клетке у квартиры Световой собрался весь цвет московской неполживой интеллигенции.
Среди версий случившегося не стоит отметать и такую, что у дверей квартиры правозащитницы, стоял кто-то, кто саму Зою Светову и заложил. Не из-за идейных разногласий или личной неприязни, конечно, а просто потому, что кушать очень хочется… Ведь, как пишет Ганин, бессчётное «количество «писателей-либералов» оказалось в полном финансовом ауте».
Фото: «Медуза» сделала целый фоторепортаж о происходившем под дверью Зои Световой. Кто знает, какие интриги и подозрительность прятались за единодушием на той лестничной клетке.Источник.
Совершенно очевидно, что этот обыск не будет иметь ни для самой Зои Световой, ни для её родственников, никаких последствий. Можно сколько угодно проводить аналогии с временами репрессий Сталина, с идеологическими преследованиями в пору правления Хрущёва, или борьбы с диссидентством эпохи Брежнева. Но по факту, такая оппозиция, которая стучит сама на себя, которая настолько никчёмна, что её зарубежные спонсоры отказываются дальше её содержать, не то что не опасна, её даже политической силой назвать нельзя.
Государство смягчает модель своего поведения даже по отношению к гораздо более сплочённым, идейным и рисковым националистам, которые, напомним, были главной «боевой силой» столь близкого и знакового для России майдана. Так, вчера, сообщает «Медуза», по УДО вышла на свободу активистка незарегистрированной партии «Другая Россия» Таисия Осипова. На фоне такой мягкой политики в отношении тех, кто планирует антиконституционное свержение государственного строя, обыск у Световой – явно проверка информации, которую следственным органам принесла сорока на хвосте. И можно не сомневаться, что у этой сороки на лапке красуется белая ленточка.
|