После грязных и самых скандальных выборов президента США, вирус с намёками на зловещих «русских хакеров» словно по приказу перекочевал во Францию и Германию, став одним из факторов манипуляции избирателями. И хотя внятных доказательств громких обвинений в адрес России так никто и не предъявил, высокие чиновники, а следом и пресса ЕС, продолжает отрабатывать тему некоей виртуальной угрозы, непременно вбивая в голову аудитории, что «это сделали русские». А если и не сделали, то могли сделать. Однако ровно этот же намёк можно адресовать и АНБ США.
В поисках «руки Москвы»
Президент Франсуа Олланд потребовал в среду, 15 февраля, представить ему доклад о кибербезопасности в период президентских выборов во Франции – сообщает RFI. Потребовав принять «специальные меры защиты от кибератак», Елисейский дворец не опубликовал подробностей относительно того, в чём именно заключается опасность и из какой страны она может поступить. Однако AFP, направляя аудиторию в нужное русло, подсказывает: «взгляды обращаются в сторону России и Владимира Путина». Доклад, который поручен президентом французскому Совету безопасности и должен быть представлен 24 февраля. Согласно представителю правительства Стефану Ле Фолю, речь пока идет об «оценке ситуации» - отмечает RFI.
Такой доклад, разумеется, вещь полезная. Тем более, что Олланд, как президент Франции обязан проявлять заботу о безопасности страны, в том числе и в части киберугроз. Не случайно же к 2019 году во Франции намечено создать 2600 мест для специалистов по кибербезопасности. Однако предстоящий доклад с «оценкой ситуации» должен, по меньшей мере, содержать сведения не о мифических «русских хакерах», придуманных избирательным штабом мадам Клинтон, а о реальной ситуации, которая уже успела стать достоянием гласности, благодаря порталу WikiLeaks и нескольким французским СМИ. Речь идёт о роли и месте АНБ США в жизни Франции.
О чём забыла Франция?
Лето 2015 года. Портал WikiLeaks, совместно с Liberation и Mediapart раскрывают, как АНБ США «покусилось на коммерческие интересы Франции», и прослушивало трёх последних президентов Франции - Жака Ширака, Николя Саркози и Франсуа Олланда. Шпионаж за президентами Франции велся как минимум с 2006 года по май 2012 года. Кроме того, прослушивались и разговоры ряда министров, высокопоставленных чиновников и дипломатов, включая посла Франции в США. Как отреагировала официальная Франция? Сделав страшные глаза: а) созвала Совет безопасности, чтобы обсудить публикации в прессе; б) назвали шпионаж США «недопустимым для союзников». Ожидаемых судебных разбирательств, что являлось бы проявлением воли к наказанию страны-шпиона, не последовало. Вольтерьянцы, проявляющие готовность заступаться за все виды свобод, как-то без горячечного энтузиазма отнеслись к тому, что их пасёт иностранная спецслужба. И дело вовсе не в шпионских игрищах спецслужб – это обычное дело, - а в том колпаке, которым АНБ накрыло миллионы граждан, и не только США. Вольтерьянцы, конечно же, оценили деятельное самопожертвование и Джулиана Ассанджа, и Эдварда Сноудена, в силу своей активности, лишившихся свободы передвижения. Но вот «обращать взгляды на Владимира Путина», действующей французской элите и прессе намного удобнее. Впрочем, вдруг активность АНБ в отношении Франции будет всё ж таки отражена в докладе для Франсуа Оллдада, и более того, она будет отнесена к разряду потенциальных угроз Франции? Именно этот момент и определит насколько официальный Париж объективен в своих оценках. В том числе и для выборов главы государства.
О чём не помнит Берлин?
Что же касается Германии, то после того, как спецслужбы ФРГ не нашли доказательств вмешательства России в политическую жизнь страны, тема «русских хакеров» и всего, что с этим связано, тихо сползла в раздел небольших заметок, в стиле, «не открывайте незнакомые ссылки и файлы, это опасно». Слом тренда о «зловещих хакерах», очевидно, произошёл после того, как завершилось расследование, которое шло почти год. Итоги не были опубликованы, ибо не содержали какой-либо полезной, то есть антироссийской, информации. Характерно, что госпожа Меркель, призвала немцев привыкать жить в условиях кибервойны, которую якобы развязал Кремль. Она также предупреждала избирателей Германии, что хакеры, действующие по распоряжению Кремля, могут воздействовать на ход голосования. Однако итоговый доклад «о происках Москвы», поставил Ангелу Меркель, мягко говоря, в неудобное положение – выступать дешевым агитатором-русофобом, тиражирующей американские байки, ей явно не к лицу. Тем более, что её, как и французского президента, активно пасло АНБ США. Комиссия бундестага по расследованию шпионского скандала в ФРГ, сформированная в 2014 году, до сих пор не получила от спецслужб полного списка объектов, за которыми велась слежка в пользу и по запросу американского АНБ. Однако игнорируя столь явную угрозу национальной безопасности Германии, госпожа Меркель, ограничилась, как и Олланд фразой о том, что «шпионаж между друзьями недопустим», и призвала.
А что если это АНБ?
Как видим, и официальный Париж, и официальный Берлин, как по команде, пытаются реализовать сценарий, контур которого написан в США. И создать антироссийский информационный фон для проведения выборов в своих странах. Поэтому и занимаются, вместо выявления реальных угроз, поиском следов «русских хакеров» и прочих отпечатков «руки Москвы». Вопрос о том, может ли, например АНБ США, влезть в избирательные системы Германии и Франции, с целью влияния на волю избирателей этих стран, почему-то не ставится. При этом и Меркель и Олланд на своём опыте знают, на что способно АНБ США, и связанные с ним частные подрядчики.
Последние новости и обзоры FLB.ru сегодня читайте в наших группах: Facebook , ВКонтакте , Одноклассники , Twitter и в Livejournal
|