Фото: Об этом происшествии стало известно из сводок ГИБДД и сообщений местной прессы. Епархия же молчит, будто ничего и непроизошло. Источник.
По сообщению ТАСС, об этом событии стало известно от пресс-службы областной автоинспекции. Заместитель руководителя пресс-службы ОУ МВД Андрей Тутуев сообщил агентству, о том, что ранним утром в районе перекрёстка улиц Горького и Гастелло (на данном участке ограничение по скорости составляет 40 км/ч. прим. ред.) священник, управлявший автомобилем Lend Cruiser наехал на пешехода, который переходил улицу в неположенном месте. Пешеход тоже оказался священником и после ДТП отправлен в больницу в тяжёлом состоянии.
Вот что о ДТП пишут очевидцы из автомобильной группы в VK Автомобилисты. Владимир: «Проезжала мимо. Жесть. Лежал в крови, без движений. Батюшка рядом с ним сидел по телефону звонил». «Этот батюшка мой сосед живет через три дома от меня. Много раз выезжали вдвоем в город я оставался позади при скорости примерно 30 км.ч. По грунтовой дороге».
Примечательно, что об этом происшествии обществу рассказывает не Владимирская епархия, которой вот уже более четверти века управляет митрополит Евлогий (Смирнов), человек, пользующийся глубоким уважением и авторитетом в церковной среде, а правоохранительные органы.
С одной стороны – епархию понять можно. Буквально в один день она оказалась в сложнейшей ситуации. Священник – совершивший наезд на человека и проливший тем самым человеческую кровь, должен быть извержен из сана, об этом со ссылками на древлеправославные каноны и правила говорит опубликованный недавно проект богословского документа Межсоборного присутствия Русской православной церкви «Профессии совместимые и несовместимые со священством».
И это не только утрата, грубо скажем, штатной единицы, это глубочайшая личная трагедия, поскольку, если этот человек с самого раннего возраста готовил себя к священническому служению, то он обречён на очень трудный период жизни, ведь, кроме совершения служб, он делать вряд ли что-то умеет. И ему очень быстро придётся чему-то учиться.
Второму священнику тоже грозит возможность перестать служить. Например, если он утратит возможность координации движений. Это значит, что во время службы он может опрокинуть, или разлить Чашу, выронить Святые Дары, или младенца в купель при крещении. И каким бы замечательным с личностных позиций этот батюшка бы ни был, как бы хорошо к нему ни относился бы его архиерей, он попросту не позволит ему служить самостоятельно.
А это ещё одна сломанная судьба и ещё одна семья, которой придётся изыскивать новые способы зарабатывать себе на хлеб.
В документе РПЦ, который мы только что упоминали, помимо запретов на профессии по каноническим причинам, говорится, что некоторые вещи священникам нельзя делать в силу «репутационных рисков».
И вот в этой истории репутационные риски встают во всей красе. Священник – ехал на автомобиле, который сам по себе – притча во языцех, на Ленд Крузере. Даже то, что это не новый авто, а где-то 2005 года выпуска, и стоит он от 800 тысяч до 1,3 млн. не делает ситуацию менее скандальной в глазах общества. Ехал батюшка серьёзно превышая скорость очень в опасном месте.
И вот тут бы епархии выйти и сказать, нет, водитель не был пьяным, трагедия произошла по таким-то, и таким-то причинам. Нет, мы не оправдываем своего священника. Да, мы проводим собственное расследование случившегося, да, виновник будет наказан, минимум, он будет отправлен под заперт, максимум – лишён сана. Состояние пострадавшего батюшки такое-то и такое-то.
Но епархия молчит. Великая и необъяснимая надежда русских церковных иерархов на то, что эта ситуация, как и целая коллекция других, подобных происшествий, сами собой разрешатся, и общество просто не обратит на них внимания. А тем временем в социальных сетях люди, комментируя это событие, пишут: «Ну, хоть друг друга начали сбивать, может теперь начнут о чём-нибудь задумываться…»
|