По сведениям "Ведомостей", компания "Планета Менеджмент Сервис", связанная с акционерами "Сибнефти", приобрела контрольный пакет акций нижегородской розничной компании "Альянс". На базе ее сети магазинов "Пятачок" планируется создать общероссийскую торговую компанию стоимостью до $400 млн.
Нижегородская торговая сеть "Пятачок" включает сегодня 45 магазинов, годовой ее оборот, по словам руководства "Альянса", небольшой - 350 млн руб.
ОАО "Планета Менеджмент Сервис" зарегистрирована 20 апреля 2000 г. Президентом "Планеты" является экс-президент "Сибнефти" Андрей Блох. Годовой оборот компании - $20 млн. Но руководители "Планеты" заявили в январе этого года о намерении приобрести контрольный пакет акций компании "Дарья" с оборотом $33 млн.
Сделка по покупке акций "Альянса" состоялась около двух месяцев назад. Контрольный пакет обошелся "Планете" примерно в $20 млн. Эту информацию сообщил "Ведомостям" высокопоставленный источник в окружении чукотского губернатора Романа Абрамовича. Он рассказал, что "Планета Менеджмент Сервис" принадлежит Абрамовичу, который станет одним из инвесторов проекта по созданию общенациональной розничной сети.
Гендиректор нижегородского "Альянса" Игорь Канашкин подтвердил "Ведомостям", что его компания "сотрудничает с Абрамовичем" и будет оператором общероссийской розничной сети "Планеты Менеджмент Сервис". Правда, Канашкин уточнил, что сделка по передаче акций "Альянса" "Планете Менеджмент Сервис" еще окончательно не оформлена. "Мы лично договорились с Романом Аркадьевичем [Абрамовичем], что "Альянс" будет его младшим партнером", - уточнил Канашкин.
Представители самой "Планеты", в том числе ее гендиректор Андрей Бесхмельницкий (в прошлом гендиректор приобретенной акционерами "Сибнефти" компании "Омский бекон") , комментировать взаимоотношения как с Абрамовичем, так и с "Альянсом" отказались.
Как рассказали Канашкин и источник в окружении Романа Абрамовича, переговоры относительно создания общероссийской сети магазинов между "Планетой" и "Альянсом" начались в конце августа прошлого года. А согласно принятой недавно маркетинговой стратегии в течение трех лет в российских городах (с населением не меньше 1,5 млн человек) планируется открыть порядка 500 магазинов разного формата - от дискаунтеров до супермаркетов. Вопрос о том, под каким брэндом будет работать сеть, еще окончательно не решен. Дискаунтеры, скорее всего, останутся "Пятачками".
Стоимость совместного проекта, по словам Канашкина, может сильно варьироваться - от $250 млн до $400 млн (речь идет о планах на ближайшие три года). Дело в том, что в этой сумме учтена не только организация магазинов. "Планета" намерена создать вертикальный холдинг, куда также войдут производители продуктов питания и оптовая сеть. "Эта компания по сути является венчурным фондом, - говорит про "Планету" аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. - Ничего удивительного в том, что они увидели потенциал в рынке, который в России сегодня пустой".
Как рассказал источник в окружении Абрамовича, "Планета Менеджмент Сервис" намерена "присоединить" к проекту агрокомпанию "Омский бекон" и заняться созданием и распространением собственных продуктовых брэндов, к примеру пельменей. "Здесь сложного ничего нет. Пельмени "Дарья" делаешь хоть в Омске, хоть в Нижнем Новгороде, хоть в Москве, - приводит пример собеседник "Ведомостей" в окружении чукотского губернатора. - Рекламируешь и увеличиваешь свой объем продаж".
|