Фото: Вот такие пасторально отфотошопленные картинки публиковала вся украинская пресса, пока Савченко сидела в российском СИЗО, теперь же Надя - enfant terrible украинской политики. Источник.
Конечно, актуальные новости для сегодняшней Украины лежат в сфере, скажем так, выживания, цен на коммунальные услуги, катастрофического падения покупательной способности гривны, и прочего. Конфликт на востоке, остаётся за рамками интересов простых киевлян, днепропетровцев, харьковчан.
И вот на фоне этого фонтана успехов украинских властей на арену выходит Надя Савченко со своими списками «пропавших без вести» с обеих сторон братоубийственной войны на Донбассе. В этот момент со всех сторон в её адрес раздался истерический визг.
Но она знала, на что идёт. В Рождественский сочельник всё там же, у себя в фейсбуке, Савченко опубликовала фотографию, на которой она рассматривает эти списки, а сопровождающий текст гласит, что эти документы будут опубликованы в ближайшее время.
О том, что не надо опубликовывать списки Савченко предупредила СБУ, мол, это может навредить тем кто находится в «российском плену», но Надя не послушалась, и тут началась истерика, о которой мы сказали чуть выше.
«Каждый шаг, каждое слово, каждое заявление и действие Савченко несет в себе глубокое антигосударственное КПД. По сути, ее уже давно нужно было лишить депутатской неприкосновенности и "закрыть" – как изменника родине. Но, этого не происходит, будто Надя это эдакий двойной агент и его хоть и порицают наши спецслужбы, но не трогают. Хотя за те вещи, которые она отчебучивает, следовало бы и расстрелять по законам военного времени», так на сайте 24 украинского канала комментирует действия Савченко постоянный фельетонист сайта, пишущий под псевдонимом «Злой одессит».
Реакция остальной украинской персы и политического истеблишмента, если тк можно назвать тех, кто сегодня находится у власти в Киеве, были не лучше. Зорян Шкиряк, советник Арсена Авакова назвал публикацию списков Савченко "кремлевским перформансом" и требует, чтобы на факт публикации отреагировали в парламенте, поскольку Надежда Савченко имеет статус народного депутата. А «Обозреватель» вышел с заголовком, что «Савченко «слила» полные списки пленных украинцев».
На фоне этой истерии в официальных кругах комментарии, как под постами самой Савченко, так и под публикациями в украинских СМИ носят резко полярный характер. Одни клянут бывшую «узницу кремля», другие, и их заметно больше, благодарят её за то, что она стремится прекратить гражданскую войну.
Но разве возможно было, чтобы до 30 мая 2016 года, когда Надежду Савченко обменяли на двух наших соотечественников Евгения Ерофеева и Александра Александрова, да и несколькими неделями позже этого события, что бы кто-нибудь в украинских СМИ пискнул что-нибудь плохое про Надiю?
Как могло произойти, что новости, статьи и репортажи украинских телеканалов и печатных изданий сначала превозносили Савченко до небес, а теперь требуют расстрелять по законам военного времени? Феномен Надежды, которую сперва боготворили те, кто занял на Украине благодаря майдану лидирующие позиции в обществе, а теперь проклинают, заинтересовал нас. FLB предлагает своим читателям цикл материалов о Надежде Савченко, о том, кем она была до гражданской войны на востоке Украины, какие совершила преступления, как вела себя перед российским судом, и почему вдруг оказалась парией в современной украинской политике.
Читайте последние новости с Украины о Надежде Савченко в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|