"31 января в 9 часов утра ко мне в больницу с ранением ноги привезли Басаева. В течение часа проводилась операция по ампутации стопы и нижней трети голени. Все это время за дверями стояла охрана. К 10-и часам Басаева увезли", - сообщил он.
"С Басаевым я знаком, мы с ним учились в одной школе, играли вместе в футбол, - отметил Х.Баиев. - Но я не являюсь его личным врачом, как утверждают некоторые. То, что ко мне в Алхан-Калу в тот день привезли Басаева на операцию, стало для меня полной неожиданностью".
Когда большая группа боевиков под командованием Шамиля Басаева и других известных полевых командиров при попытке выхода из Грозного попала на минное поле и вышла к Алхан-Кале, Х.Баиеву в течение двух суток пришлось провести 60 операций, в основном по ампутации конечностей.
С начала антитеррористической операции в Чечне к Х.Баиеву за помощью обращались не только чеченские боевики. Так, из поселка Кирово на боевых машинах пехоты ему привозили раненых российских солдат.
"За последний месяц я сделал операции 20 российским военнослужащим. Медицинская помощь мною оказывалась обеим сторонам. Очень много также поступало мирных граждан. Я нахожусь в постоянном напряжении. Мне все время мешают работать, - говорит хирург. - Ваххабиты меня обещают расстрелять за то, что я оперирую русских, русские обещают расстрелять за то, что я оперирую боевиков".
"Например, в свое время несколько дней меня в плену продержал полевой командир Арби Бараев за то, что я оказывал медицинскую помощь российским солдатам. И это несмотря на то, что в 1996 году я прооперировал самого Бараева, когда он получил пулевое ранение в челюсть, - сказал Х.Баиев. - Я всего лишь выполняю свой профессиональный долг. Я вне политики. Когда ко мне доставляют раненого, я вижу лишь рану, которую я должен обработать. Ведь ни в одной стране не преследуют врача за то, что он оказал помощь раненому".
|