Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, 25 ноября внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях--организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тыс. пользователей, или более 20 тыс. пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр, пишет сегодня «Коммерсантъ»
Газета поясняет, что видеохостинг YouTube попадает под понятие «организатор аудиовизуального сервиса», где пользователи размещают в том числе контент собственного производства. Об этом говорится в приложении к заседанию правового комитета. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России.
Сейчас у владельца YouTube — американской Google — в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет собеседник газеты. В противном случае YouTube придется переходить «на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг», продолжает источник, напоминая, что на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. Помимо рисков для YouTube законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в «серую зону», связанную с «бесконтрольным распространением TOR и VPN», следует из заключения правового комитета МКС.
Кроме того, в Youtube вряд ли захотят создавать специальную инфраструктуру под одну страну, добавляет газета «Известия».
А ИА REGNUM в свою очередь уточняет, что сейчас в МКС не решены все разногласия по поводу законопроекта. На том, что поправки ещё нужно обсуждать с онлайн-кинотеатрами — на них они тоже распространяются — настаивают в компаниях «Вымпелком» и МТС.
«Коммерсантъ» напоминает, что МКС объединяет крупнейших операторов связи — МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдинги "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "CTC Медиа" и СП "Ростелекома" и ВГТРК "Цифровое ТВ".
Читайте последние новости о видеохостинге Ютуб в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|