Свобода слова в России существует! Доказано эскапистами
Расследование FLB: Последний скандальный эфир «Право голоса», который закончился дракой с польским журналистом и украинским волонтером Томашем Мацейчуком, показал, что именно в России как нигде развита свобода слова, а взгляды журналиста могут измениться, как только он попадает из мира иллюзий в мир реальный
Начнем с далеко не всем знакомого слова «Эскапизм». По сути – это индивидуалистическо-примиренческое стремление личности уйти от действительности в мир иллюзий, фантазий. Как выясняется, явление достаточно частое и в истории, и в современности. Эскапизм не является болезнью и не занесён ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведён до крайности сторонними причинами, может стать навязчивой манией (например, крайний эскапизм короля Людвига II Баварского был признан следствием психического расстройства, а у основателя группы Pink Floyd Сида Баррета вызван злоупотреблением ЛСД). С другой стороны, в умеренной форме эскапизм может помогать пережить стресс.
От «Википедии» перейдем к реалиям дня, где стресс стал нормой существования, а уход в иллюзии для многих – единственный способ справиться с внешними факторами. Имеем ли мы дело с навязчивой манией, когда слышим отовсюду, что Россия собирается напасть на ту или иную страну? Русофобия стала основой для паранойи?
По-прежнему многие за пределами России, как ни странно, воспринимают русских как медведей, бегающих по дорогам Москвы, боятся наших ракет на Курилах и баз в Крыму. По-прежнему в частных беседах слышится негодование, как тут, в России, можно жить, мол, пора «валить» отсюда и подальше. И те, кто предлагает «валить», не могут никак понять, что держит россиян в своей стране.
От слов к делу
Буквально на днях, 22 ноября, во время записи ток-шоу «Право голоса» на канале ТВЦ российские участники побили польского журналиста Томаша Мацейчука, из-за чего съемки пришлось прервать, и очередной выпуск программы в эфир не вышел. Эпизод с дракой, впрочем, мгновенно оказался в Сети, после чего и сам канал ТВЦ счел необходимым максимально полно показать и прокомментировать случившееся в информационной программе «События».
Кадр телеканала ТВЦ
Горячая дискуссия, начавшаяся с обсуждения уровня зарплат в России, вскоре перекинулась на полемику по вопросу о том, в какой стране живется лучше, пишет газета «Аргументы недели».
Польский журналист Томаш Мацейчук заявил: «Украинцы — они тоже хотят жить как нормальные люди, а не в г..не, как вы». В этот момент ведущий Роман Бабаян остановил дискуссию, уточнив у поляка, правильно ли он понял его фразу. Когда Мацейчук повторил своё определение, ведущий ответил: «Да это вы в г..не живете». После этого Мацейчуку было предложено покинуть студию.
Уходить поляк не хотел, в резких выражениях продолжая обмениваться мнениями с другими участниками передачи, которые настойчиво советовали Мацейчуку выйти из помещения. Двухминутная перепалка перешла сначала в толкотню, а затем и в полновесную рукопашную, в которой бывший украинский депутат Игорь Марков провёл польскому журналисту удар в голову. На этом запись передачи прекратилась.
В тот же день Томаш Мацейчук выложил фото со своими боевыми синяками в соцсети ВКонтаке, сообщил, что русские только и умеют, как нападать на одного толпой и предсказуемо собрал массу возмущенных комментариев откровенно русофобского толка, продолжает тему КМ.ru . Хотя стоит отметить тот факт, что по лицу ему дал гражданин Украины, а не России . Но и на этом польский гость не успокоился и на следующий день появился в ток-шоу «Место встречи» на канале НТВ, где опять начал поливать Россию грязью, называя её «бомжатской страной».
Все мы уже привыкли, что на российских ток-шоу бесконечно выступают всякие гастролеры типа Ковтуна, Трюхана, Карасева, Яхно, Бома, Корейбы и пр. Уже не первый год они высказываются о России в крайне негативном ключе, а такие «дорогие гости», как Мацейчук, и вовсе переходят всякие рамки, скатываясь до махровой русофобии и оскорблений. Которые при этом беспрепятственно транслируются на всю страну, пишет издание.
Если кто-то жаловался на отсутствие в России свободы слова, то эскапады польско-украинско-американских гастролеров лучшее подтверждение того, что она существует. И не просто существует, а в таком виде возможна, пожалуй, только в России. Потому что как-то сложно представить российского журналиста на ток-шоу в Польше, говорящего в прямом эфире о том, что поляки живут в… кое-чем пахучем и вонючем.
Как польский журналист, бывший волонтером на Украине, оказался на телевидении РФ?
Фото Томаша Мацейчука. Facebook
Мацейчук проясняет эту ситуацию в интервью, которое он дал порталу Ukraina.ru в ноябре 2016 года. Поляк не сошёлся во взглядах с украинскими неонацистами, входившими в состав украинских «добровольческих батальонов».
По его словам, поворотным моментом стали пытки, свидетелем которых Мацейчук стал на базе батальона «ОУН» в Песках в декабре 2014 года. Молодого парня, без всяких доказательств обвинённого в сотрудничестве с «сепаратистами», в течение нескольких дней избивали, использовали как раба, угрожали ему изнасилованием. Когда Мацейчук попытался вмешаться, его «соратники» спросили: «Томаш, ты что, придурок?»
«Я тогда понял, что это за люди. Все мои иллюзии относительно добровольческих батальонов исчезли, — рассказывает Мацейчук в интервью порталу Ukraina.ru. — Это были обычные бандиты. Не все, конечно. Но многие из них. Но скандал я при них поднимать не стал, потому что реально испугался, что если начну их обличать, то они меня просто убьют, а потом скажут, что погиб при обстреле или взорвался на мине. Я слышал неоднократно, что напившись, боевики иногда начинали ссориться между собой. В таких ссорах кто-то, бывало, погибал из-за начавшейся перестрелки, а потом семье сообщали, что он погиб в бою. Слышал о том, что такое происходило в батальоне „Айдар“, в „Правом Секторе“ и в батальоне „Донбасс“».
Позже Мацейчук опубликовал фото этих айдаровцев в Польше, его обвинили в том, что он выполнял задание Кремля, а все эти фотографии — обычный фотошоп. На польское телевидение его больше не приглашали, для них он стал продажным журналистом и агентом Путина.
— Польские журналисты не хотят об этом ничего рассказывать полякам. Мол, ничего такого на Украине нет, или если и есть, то этому не надо придавать серьезного значения. Только после запрета киевскими властями польского фильма «Волынь» они стали догадываться, что на Украине «не всё так однозначно».
Как стало ясно из интервью , Мацейчук отправил в свое время мейл в СБУ, в котором рассказывал им о группе нацистки Вики Завирухи. «Я писал, что они вывозят из зоны АТО в Киев оружие: автоматы и гранатометы, и что Завируха очень опасна.
Но никакого ответа на своё письмо от СБУ я не получил. Если бы они тогда отреагировали как надо, то преступлений, которые совершила группа Завирухи в Киеве — убийство полицейских и другие — не было бы».
«Уже потом друг мне прислал ссылку на группу нацистской организации «Misanthropic Division» («Мизантропик дивижн») в ВКонтакте. В одном из свежих сообщений, опубликованных там, говорилось, что в Киеве сейчас находится польский журналист Томаш Мацейчук, предатель и агент Кремля. Предлагалась некоторая сумма денег за то, что я буду избит, и все это будет снято на камеру и выложено в Сеть. Я сразу понял, что в Киеве мне больше делать нечего, поэтому уехал сначала в Молдавию, затем в Приднестровье, а после отправился в Турцию к беженцам из Сирии. Украинские националисты нашли, где я живу в Познани. Один из них с шевроном «Misanthropic Division» недавно сфотографировался недалеко от моего дома. А на лавочке около остановки, сидя на которой, я обычно жду трамвай, кто-то оставил надпись «Азов» и «Мизантропик Дивижн», а также сфотографировал бумажку с надписью «Привет Томашу 14/88». Эти фотографии появились на интернет-ресурсах украинских неонацистов. В Телеграм и Вайбер нацисты шлют мне угрозы типа того, что вот в декабре мы приедем в Польшу и тебя достанем.
У меня примерно такая же ситуация — мне угрожают. Правда, я все-таки живу в Польше, а не в Украине. Я надеюсь, что украинским неонацистам на польской земле ничего со мной сделать не удастся. Но я знаю, что они опасные люди, и то, что они говорят, это не шутки. Также я знаю, что людям, которые, как и Олесь Бузина, выступают против таких как они, опасно жить в Украине, потому что их попросту могут убить. Этим людям нельзя давать оружие, нельзя их обучать военному делу, тем более нельзя их отправлять в АТО. Я боюсь подумать, что они могут творить с населением, которое по своим убеждениям не поддержало Майдан», х- рассказал польский журналист в интервью Ukraina.ru.
***
В итоге, 24 ноября, через два дня после злополучного эфира «Право голоса», польский журналист Томаш Мацейчук в разговоре с RT принёс извинения за свои слова о россиянах, которые он произнёс на программе «Право голоса».
«Я бы хотел извиниться и сказать, что печально, что такое произошло. Я осознаю свою вину», — сказал Мацейчук корреспонденту RT.
Он отметил, что не хотел никого унижать и «выразился некорректно».
***
Возвращаясь к началу статьи. Вероятно, именно у Томаша Мацейчука что-то перевернулось в голове и, хочется надеяться, встало на свои места после стресса, полученного в результате опыта среди националистов и нацистов Украины. Но успокаиваться пока рано. Пресловутая «демонизация» России еще живет в умах многих и многих европейцев, которым доказывать что-либо иногда просто бесполезно. Бесполезно говорить, что Россия не собирается ни на кого нападать и тем более отбирать их «демократические» свободы. До тех пор, пока европейцы сами не окунутся в свой опыт, свой стресс и выйдут, наконец, из мира своих иллюзий…