На это можно посмотреть и так, что мы сами во всем виноваты. Потому что этим нас не пронять. Потому что нас не удивить, не возмутить.
Если Кремль собирается ради отмены выборов, ради сохранения власти и перераспределения собственности ввести ЧП, то для этого нужен повод. В 1993 году, наверное, достаточно было бы просто вынести из мавзолея Ленина, возмутить тем самым коммунистов, получить несколько разгромленных магазинов - и повод есть, ЧП можно вводить.
Сегодня нас этим не пронять. Вон дома рушатся, а люди молчат. Мы молчим. А Семья выборы не выиграет, а Семье ЧП необходимо любой ценой. Не потому ли падают дома и не потому ли воюет Басаев?
Все очень похоже на то, что Березовский финансирует бандитов, напавших на Дагестан и взрывающих дома по всей стране
Коллеги одного из телеканалов предоставили нам видеокассету, которая ввиду неважного любительского качества в эфир не вышла. Это запись интервью ярославских омоновцев, вернувшихся с дагестанского фронта. Декорация - убогие панели из ДСП в убогом здании, стандартном для провинциальных УВД. Действующие лица - беспредельно уставшие, давно небритые, с мешками под глазами и ненавистью в глазах шесть человек. Тема - правда о войне. Жанр - классический поток сознания.
" - Там как следует построенные укрепрайоны. Неуязвимые огневые точки. Он стреляет, наших убивает, а его не видно. Одного засекли, всей группой поливали, из подствольных, из гранатометов, пулеметов, автоматов. А он даже стрельбу не прекращает. Танки использовать нельзя, один бэтээр поехал, его перевернуло, засосало, второй за ним, и его тоже...
- А этот бой... Два дня без пищи, без воды, боеприпасов нет почти. Кинули ребят, короче. Это не атака была, а полная ж... Боеприпасами нагрузили, на каждого по двадцать кило повесили и отправили вперед, вот в такую вот гору. Показали: вот там ваша точка, там должны быть. А на второй день генерал какой-то по рации орал: если сейчас не пойдете штурмовать, я вас ночью пошлю на войну. Я так понял, что то ли он артиллерией будет нам в спину стрелять, то ли минометами.
- И этих нам дали в проводники - какой-то ОМОН. Когда атака началась, они тут же куда-то делись, просто растворились куда-то. А до этого шагали и рассказывали нам про свои боевые подвиги. Четко, твари, знают, куда ходить нельзя, а куда можно. Когда все стихло, они опять откуда-то взялись: говорят, мы вас будем охранять, спите пока. Мы сказали: вот вам, ребята, идите отсюда домой.
- А что бой... Погибали наши только в бою. Один - от разрыва гранаты. Другого убил обнаркоманенный душман, он просто прыгнул на дзот и всех повалил. Третий прикрывал отход бойцов и вынос раненых. Да если бы не Саня, там бы половина наших осталась, что там... Просто Саня знал, на что шел. Мы ему кричим: Саня, Саня, уйди. Там так поливают, что и головы-то поднять нельзя. А он там, вот так стоя, по ним стреляет, вот так с руки из автомата. Мы ему кричим: уйди. Там с двух сторон работают пулеметами. В общем, он там человек двадцать минимум спас. А сам погиб.
- Когда духи на нас поперли, стали гранатами закидывать, мы в них стреляли с десяти метров. Стреляешь в него и видишь, как он падает. А Серегу вообще подорвал дух, которого он же тут вот застрелил. Этот кидает гранату, Серега в него стреляет. И потом мы с мертвого Сереги стаскивали мертвого духа.
- А то, что нас безо всего кинули на эти укрепрайоны, пусть с этим разбираются люди, которые с этим должны разбираться. Духи нас как раз до укреплений пустили, а дальше полная ж... Но мы все равно, судя по радиоперехвату, убили 10 духов, ранили 14.
- Кстати, о радиоперехвате. Судя по нему, состоялся разговор Басаева с Березовским, который ему в возмещение ущерба, причиненного российской авиацией, дал миллион долларов. А потом пришли данные разведки, что Волошин передал двадцать пять тысяч резиденту Басаева в Париже. Так кто финансирует эту войну? За что мы боремся? Ради чего теряем людей?"
Вот так это было. Я понимаю, что последняя фраза в расшифровке читается немного литературно. Но он так и говорил. Их действительно мучает, ради чего погибли их друзья, кто будет отвечать за неподготовленный штурм укрепрайонов? Они так спрашивают, что начинаешь считать себя в чем-то виноватым, хочется ответить с этой стороны экрана, да ничего, кроме "никто не будет отвечать", в голову не приходит. И не виноват я вроде. Разве только в том, что я налоги плачу, а государство их на войну тратит, на убийство собственных солдат.
И вряд ли их убедишь, что Березовский, Волошин, Семья и Кремль непричастны к войне, к финансированию Басаева. Очень много подтверждений, просто очень. Начинаешь верить и в слова думского спикера Селезнева, процитировавшего разговор Березовского с чеченцами, в котором Борис Абрамович вроде извинялся, что все, мол, могу, а вот авиацию остановить не смог, извините. И поэтому, видимо, обещал искупить миллионом долларов вину перед Басаевым за бомбардировки.
И тут же вышедшее в пятницу интервью представителя Масхадова в России Вачигаева парижской газете "Либерасьон", содержащее буквально следующие его слова: "Это не секрет ни для кого, что Березовский финансирует Басаева на десятки миллионов долларов. Он имеет интерес в нефти и в трубопроводе этого региона, который он хочет захватить".
И это тоже было, совсем недавно.
И пленка его переговоров с Удуговым и Махашевым, опубликованная в МК и на НТВ, все-таки содержит некие обещания Березовского, что "все, что я вам обещал, вы получите". И пленка, опубликованная у нас в "Новой газете" в этот понедельник. Все это было, никуда не денешься.
И Масхадов, заявивший в интервью "Монд", что Березовский "находится в полном контакте с Басаевым и Удуговым. Это он оплачивает их телевидение "Кавказ" и их мобильную связь". Более того, Масхадов предположил: "У Кремля снова проблема с выборами. Они до сих пор не нашли наследника, который может честно выиграть выборы, и не могут согласиться на вновь пришедшего, который расскажет об их преступлениях. Какое же у них есть решение? Война или чрезвычайное положение, и лучшим местом для этого является Чечня".
И это тоже было.
И как логическое завершение - инициатива самого Березовского о том, что с чеченцами надо срочно договариваться, раз справиться не можем. И выступление миротворца со стажем Лебедя о том, что, видимо, он скоро будет востребован, раз на Кавказе такое. И обращение Масхадова к Лебедю с призывом остановить и не допустить. А потом появление генерала у Доренко с мечтами о президентстве. И просочившиеся из Кремля сценарии, что в Москву вот-вот призовут Лебедя, а Березовского назначат то ли секретарем Совбеза, то ли замсекретаря. То есть их сценарий, видимо, такой, что Лебедь сейчас разруливает Дагестан (просто потому, что Березовский перестает Басаева финансировать) и начинает иметь неплохой президентский рейтинг. Видимо, ради этого устроены и война, и взрывы. Очень похоже, что у них вот-вот получится.
И такое даже чувство, что получится у них в любом случае.
Потому что им кажется, что их цель оправдывает любые средства.
... Самое противное, что в итоге именно мы будем себя чувствовать виноватыми за новых убитых в Чечне и за новые разрушенные дома. Потому что они-то ни перед чем не остановятся. А мы будем себя корить, что мы настолько бесчувственные, что нам и в голову не пришло потребовать ЧП раньше, сразу после первого взрыва.
Кажется, пора всем срочно захотеть чрезвычайного положения или захотеть оставить Семью у власти до бесконечности. Может, даже начать сбор подписей за ЧП, за президента Лебедя и за Таню Дьяченко одновременно. А то солдаты гибнут. И женщины не спят по ночам и смотрят в окно, в темные дворы
|