Одним из центральных событий последнего времени в лагере оппозиции стал Форум им. Б.Е.Немцова, организованный Жанной Немцовой и представителями «Открытой России» под руководством Михаила Ходорковского. Финансовая сторона вопроса, а также спонсоры данного мероприятия, проведенного в Брюсселе в стенах Европарламента, неизвестна – ведущие «борцы за свободу» скрывают источники денег, избегая публичной отчетности. Деловые и общественно политические издания, очевидно, понимая скрытые аспекты происходящего, ограничились публикациями о самом событии, не анализируя ни речей ораторов, ни даже статуса проведенного мероприятия.
Ходорковский арендовал Европарламент
Пафосный статус «Форума Б. Немцова» поданный как мероприятие европейского масштаба, оказался под вопросом. Юрист Илья Ремесло, неоднократно разбиравший проблематику, в том числе и финансовую, связанную с «Открытой Россией», выяснил, что в официальной повестке дня Европарламента Михаил Ходорковский, а равно и весь Форум, не значились. «Всё ограничилось одним либеральным пафосом: как и в прошлом году, «ОР» лишь арендует помещение в Европарламенте. Никаких официальных мероприятий типа «форум Бориса Немцова» Европарламент не анонсировал» - сообщил Илья Ремесло, отметив, что «реальной правозащитной работы внутри России нет, зато есть многочисленные заграничные форумы». Очевидно, к арендованному помещению в качестве бонуса, одним пакетом, прилагались «европейские политики», проводящие в ЕС политику евробюрократии (она, по мнению российских либералов, видимо, намного лучше, потому что иностранная), не забывая учитывать интересы своих американских кураторов и партнёров. Словом, одни несамостоятельные политики, прибыли к другим несамостоятельным политикам, и давай рассуждать «о судьбах России» и решать, как ей надо жить.
Европейские друзья оппозиции
Впрочем, это широко известно, как известно и то, что «друзья», с которыми Ходорковский решил строить «народную дипломатию в обход Кремля», преимущественно пещерные, порой до абсурда, русофобы. Тот же глава Европарламента Мартин Шульц, следуя американской парадигме, по сути, вставал на сторону международных террористов, обвиняя Россию «в попрании международного права». «Попрание» выражается в авиударах по позициям террористов в Сирии. Мартин Шульц, вероятно, считает, что Францию и Бельгию взрывали и расстреливали какие-то плохие террористы, тогда как Россия в Сирии крошит неких «хороших». Почему Мартин Щульц в рамках «народной дипломатии» не заберет этих «хороших» террористов себе домой, в Европу, – не совсем ясно, хотя мог бы. Или еще один «друг» России - Ги Верхофстадт, кричащий на каждом углу, что «Россия – тоталитарная страна», что выдает в нём пышущего альтернативностью политика и огромное «желание» наладить диалог» с Россией.
Две проблемы Ходорковского
К слову, Форум Бориса Немцова легко и просто провести в самой России, ведь проходили же «Ходорковские чтения», когда Михаил Борисович отбывал наказание – и ничего. Проблема, однако, в том, что сам Ходорковский в Россию ехать боится: над ним висят две проблемы. Первая – долг перед службой судебных приставов. Вторая – обвинение в рамках уголовного дела по убийству мэра Нефтеюганска Владимира Петухова в 1998 году. Понятно, что европейских «друзей» России такие «мелочи» не волнуют. Ведь потакают же они международным террористам, потому что это почва для антироссийских истерик – и всё нормально. Так что взять с них особо нечего. Поэтому нас больше интересует «российская» оппозиция, и то, что она предлагает, в лице того же Ходорковского, являясь единомышленниками с русофобами Европы.
От имени, но без поручения
Из речи Ходорковского в Брюсселе, «задавшей тон» форуму, даже при беглом анализе выплывают банальные вещи. А именно, расхождение дел, и того, что Ходорковский говорит с трибун от имени, но без поручения большинства граждан России. Люди в России, говорит Ходорковский, «устали от конфронтации», и «70 % граждан желают налаживания отношений с Европой». Не будем уточнять, где, собственно, Ходорковский взял такой процент. Да и это не так важно – 70 процентов граждан вполне могли устать от западных истерик, фальшивок в западной прессе, и обвинений, доказательства которых «все видели в социальных сетях». Важно тут другое: структуры Михаила Борисовича Ходорковского финансировали ухудшение отношений между Россией и «семьей цивилизованных народов», вкладывая миллионы долларов в эту тему, покупая мнение западных политиков, парламентариев и журналистов. Проще говоря, Михаил Борисович сначала оплатил пожар, а теперь всех призывает его тушить. Ратуя за санкции против России под прикрытием тезиса «о сдерживании Кремля», который, к стати, в состоянии сам себя ограничивать в размахе разных действий, Ходорковский, ну как эффективный менеджер, делает вид, что не замечает – под санкции попали не только чиновники, но и предприятия, на которых работают десятки и сотни тысяч людей. А людям этим известно, на основе документов, что «Акт Магнитского» проплачивался, а сама предыстория этого акта – пропитана фантазиями осужденного афериста Билла Браудера. Ходорковский это прекрасно знает, но стесняется признать публично. Как боится признать, что этот Акт – вовсе не инструмент по «защите прав человека». Иначе бы дело ограничилось списком лиц, причастных к трагедии Сергея Магнитского, и не продвигался бы, в том числе, с помощью актива «Открытой России» и денег Ходорковского, «глобальный акт Магнитского».
Кульбиты либералов – норма
Тоже касается Крыма. Ради демократических ценностей «Открытая Россия» забыла, что референдум – прямое проявление демократии. Впрочем, не вмешайся тогда Россия в крымский вопрос, Ходорковский и вся его компания сегодня говорили бы, что «надо было спасать крымчан». Такие кульбиты у либералов – норма. Как и с коррупцией. Заявила «Открытая Россия» тезис о формировании «неприемлемости коррупционного поведения», ну когда они придут к власти. И тут - бац. Красивое «будущее» от Ходорковского не прокатило, всё испортил арест Алексея Улюкаева, за которого либералы и западные СМИ вписались горой, и «не могли поверить». Того и гляди объявят «политзаключенным», как самого Ходорковского, который до ареста за налоговые преступления никаким политиком не был, а просто решил скупить парламент, без оглядки на политические воззрения парламентариев. Парламентариев купить не вышло, пришлось спонсировать «правозащитников», что не раз подтверждалось документально.
Антироссийский интерес
Или те же санкции. Задумка Вашингтона и ЕС, разумеется, понятна – ухудшение социально-экономической ситуации в России, с целью пробуждения протестных настроений, и ослабление позиций на международном уровне, и всё, что за этим последует. Согласно международному опыту «экспорта демократии», с кровопролитием и одобрением «международного сообщества». Михаил Ходорковский делает вид, что этого не понимает, рассказывая о «народной дипломатии», и «культурных проектах», которые «наладят отношения между россиянами и Европой». Да и вообще, может ли посредник, коим выставляет себя «ОР», в диалоге между ЕС и Россией иметь свой собственный, личный, политический, а порой и корыстный интерес? Конечно, может. И он, очевидно, есть – на антироссийском направлении завязаны миллионы долларов и масса интересов. Ходорковский это понимает, и предлагает себя, как площадку для реализации всевозможных замыслов антироссийских групп на Западе. Но тогда это уже банальная антироссийская деятельность «Открытой России», а вовсе не «народная дипломатия».
«Инородная дипломатия»
Диалог, пусть даже в обход властей, налаживается не между единомышленниками, он-то как раз между русофобами всех стран есть, а между сторонами, отношения которых серьезно разладились. А налаживание отношений должно иметь условия. «Уберите базы НАТО от границ России», к примеру. А условие у Запада одно – полное согласие России с монополярным миром, где Вашингтон ставит задачи, а остальные страны – не более, чем исполнители. «Открытая Россия» с этим, видимо, согласна. Как согласна и с тем, что «для России не существует презумпции невиновности». А вот те самые 70 процентов граждан России с такой постановкой вопроса не согласны. «Усталость» от противостояния, совершенно не означает согласия на ультимативные условия и безобразное отношение. И это несогласие показали минувшие парламентские выборы, где безуспешно баллотировались те, кого Ходорковский объявил людьми, которым «предстоит строить будущую Россию, европейскую страну». Михаил Касьянов, например, старый приятель всех европейских либералов, которых заботят гей-парады, чем пенсии европейских военных. Проблема в том, что строить эти замечательные люди ничего не умеют, как не умеют и налаживать диалог меж собой – вихри скандалов в либеральном сообществе имеют отголоски даже в западных СМИ. Однако «будущие европейцы Ходорковского» готовы в большей своей части работать как современные европейские бюрократы – под диктовку Вашингтона. И для них нет никаких проблем с тем, что изначальная либеральная идея, о чем они так много говорят, подразумевает многообразие мира, во всех его проявлениях. Куда удобнее жить в системе либерального единообразия и единомыслия, где меньшинство устанавливает форменную диктатуру над большинством. России и не только ей, пытаются подобное навязать уже много лет, и отформатировать мироустройство под одну «демократическую» страну, где развязывание войн и коррупция норма, а выборы главы государства проходят по модели выборов 18 века.
Последние новости и обзоры FLB.ru сегодня читайте в наших группах: Facebook , ВКонтакте , Одноклассники , Twitter и в Livejournal
|