FLB: Михаил Ходорковский на днях предпринял сразу две попытки заявить о себе, как о серьёзном политике, но в итоге одна попытка вылилась в чистейшей воды цирк, другая – в местечковый междусобойчик.
На предстоящей неделе должно пройти и третье мероприятие от беглого олигарха, но не будем забегать вперёд, и обратим внимание на два уже прошедших события.
Главное – состоялось вчера. В столице Финляндии, Хельсинки, при участии самого Михаила Борисовича, прошёл учредительный съезд общественно-сетевого движения «Открытая Россия».
На нем присутствовали все кандидаты, участвовавшие в последних парламентских выборах, поддержанные Ходорковским, его соратники из Москвы, такие, как Кара-Мурза младший и Тимур Валеев, а так же бессменный адвокат олигарха – Антон Дрель. В общем, были все, кто должен был быть, кроме санитаров из сумасшедшего дома.
А они бы не помешали, потому что точный диагноз этому мероприятию мог поставить даже человек весьма далёкий от психиатрии. Для начала заметим, что в сообщении, а вернее, в официальном релизе события, размещённом на страничке Тимура Валеева в FaceBook, текст начинается со слов: «В какой-то степени историческое событие произошло 12 ноября в Хельсинки».
Мания величия уже видна в полный рост.
Естественно, открыл мероприятие сам Михаил Борисович. Не сбавляя накала борьбы, он сходу заявил, что «члены нового движения должны сформировать команду, которая в течение года после смены режима будет готова к решению двух равнозначных задач. Первая: выход из кризиса. Вторая: политическая реформа, по результатам которой будут проведены честные выборы».
А сделать это надо будет, чтобы «после краха режима не допустить кризиса и хаоса и сразу встать на курс необходимых прогрессивных реформ». Затем Ходорковский призвал всех участников движения «работать над общими задачами, не взирая на различия во взглядах».
Что творится в голове у человека, несущего такую околесицу - непонятно, и, наверное, вот тут-то и должны были вступить в дело представители психиатрии, но их на мероприятии, к сожалению, не было, а потому утверждению устава новой организации, и выборам её управляющего совета ничто не помешало.
Заключительными словами релиза мероприятия стала фраза: «Хочется верить, что 12 ноября войдет в историю становления России как современного демократического государства».
Само по себе общественно-сетевое движение должно, по задумке его создателя, то есть Михаила Борисовича Ходорковского, заняться «информационной и юридической поддержкой: в частности, помогать гражданам при их столкновениях с властью и монополиями, а также вести общественный контроль за деятельностью чиновников и государственных СМИ».
Совсем недавно, не далее, как в течение этого лета «Открытой России», её активистам, а так же самому Михаилу Борисовичу, судьба подарила прекрасную возможность показать, на что они все способны.
Речь о выборах в Государственную Думу, и о двадцати кандидатах, поддержанных «Открытой Россией», а так же деньгами беглого олигарха Михаила Ходорковского.
Очень хотелось бы сказать, что команда Михаила Борисовича в этом деле потерпела полное фиаско, но это слишком громкое слово, поскольку, и кампания, которую вели люди Ходорковского, и поддержанные им кандидаты, все вместе были похожи на "пирожок ни с чем", который лежит где-то в далёком уголке общественной жизни России, приобретает всё менее презентабельный вид, покрывается плесенью, и, в конце концов, в аккурат к 18 сентября, сгнивает.
С одной стороны, такой результат был крайне предсказуем, а с другой он наглядно показывает, чего стоят все потуги этой компании совершать великие свершения.
Чтобы как-то, накануне «исторического» события по учреждению общественно-сетевой организации, нивелировать послевкусие, оставшееся от выборов, кандидаты Ходорковского и притусовавшийся к ним Максим Кац, руководивший на последних выборах штабом Гудкова-младшего, сели в кружок, и плакались друг другу а так же немногочисленным собравшимся по поводу того, как трудно победить на выборах.
Естественно, избраться бедолажкам помешала власть, а не стойкое чувство отвращения, которое большинство граждан нашей страны испытывает к олигархическому режиму, разворовывавшему страну в девяностые, ярким представителем которого является патрон собравшихся экс-кандидатов Михаил Борисович Ходорковский.
Судя по тому, что на этом междусобойчике говорили собравшиеся, участие в выборах не принесло никому из них практической пользы. Казалось бы, опыт реальной политической борьбы должен опустить любого вменяемого человека, дотоле витавшего в облаках, с небес на землю, но этого как раз совсем не произошло.
Каждый выступавший сумел сморозить просто убийственную глупость, при этом всячески надуваясь от чувства собственной значимости.
Вот, к примеру, что сказала химик по образованию Мария Баронова, вошедшая, кстати, в руководство учреждённой вчера «Открытой России»:
«Я считаю, что единственный легитимный и легальный путь в общественную деятельность для политика и для публичного человека идет только через выборы. Причем, как через выборы? Понятно, что сейчас это ненастоящие выборы и, понятно, что мы не можем в них победить. Но это единственный способ нашей легитимизации, в том числе, для диалога с той нынешней властью, которая полностью запретила любую публичную деятельность».
Позвольте, Мария Николаевна, как же вас понимать. Если власти запретили любую публичную деятельность, то как же вы участвуете в выборах? И если на этих выборах вы не можете победить, то зачем же в них участвовать? И если эти выборы ненастоящие, то как они могут стать путем «в общественную деятельность?» Поверьте, Мария Николаевна, очень много людей, успешно занимаются публичной общественной деятельностью и без участия в выборах. И эти общественные активисты эффективно оспаривают и отменяют решения властей самого разного уровня. Ознакомьтесь, к примеру, с деятельностью ВООПИК.
Наталья Грязневич, активистка из Питера начала свою речь с откровенной нелепицы, заявив, что партия Парнас, в которой она состоит, «это молодая оппозиционная партия». Но достаточно открыть статью про Парнас на Википедии и тут же узнаешь, что эта политическая организация создана в 1990 году. Примерно такие же познания у Грязневич и относительно всего остального политического процесса. Так, она сказала, о том, что наши сограждане не ходят на выборы. Однако, ещё в сентябре многие СМИ писали о том, что уровень явки на парламентских выборах был выше среднего, чем на выборах такого же уровня в странах Евросоюза.
Странно, что человек, пытающийся идти в серьёзное дело, так мало о нём знает…
Выступавший далее Максим Кац – мало интересен, но он сразу и честно сказал, что он – профессиональный игрок в покер, и именно этим зарабатывал себе на жизнь а Лос-Анджелесе, и в России, пока это было не запрещено законом. А потом товарищ Кац стал руководителем предвыборного штаба Дмитрия Гудкова. Устраивал встречи с населением, которые обходились в восемьдесят тысяч рублей (для тех, кто не знает, поясним, встреча с населением – это когда на подъездах развешиваются объявления, что тогда-то, тогда-то в ваш двор придёт кандидат, приглашаем вас с ним на разговор), а всего таких мероприятий у депутата Гудкова было больше двухсот.
При этом, финансового отчёта по кампании, ни Гудков, ни Кац, не публиковали, хотя деньги собирали через пожертвования, и публикация финансового отчёта - стало бы прекрасным способом на деле показать собственное соответствие лозунгу «не врать и не воровать».
Но в покере есть правило, когда визави сказал пасс, то весь банк переходит тебе, при этом ты можешь не раскрывать свои карты. Что и сделал профессиональный покерист Максим Кац.
Вот так, весело и непринуждённо поживают наши либералы, всей душой болеют за Россию, вот только почему-то мероприятия посвященные итогам выборов проводят в Лондоне, а учредительные съезды организаций призванных «спасать» отечество – в Финляндии.
13.11.2016
Дмитрий Руднев, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru FLB