В начале августа сего года в журнале The New American вышла интереснейшая со всех сторон статья «Кто у Путина в кармане, Трамп, или Хилари?»
В ней говорится, что ближайшие соратники Клинтон и спонсоры её предвыборной кампании Френк Джиастра (Frank Guistra) и Иан Телфер (Ian Telfer) передали более 50% добываемого США урана под контроль Кремля.
Речь идёт о сделке, которая проводилась с 2009 по 2013 годы. Тогда холдинг АРМЗ, дочка Росатома, возглавлявшегося на тот момент Сергеем Кириенко, нынешним замглавы администрации президента РФ, приобрела 20% канадской компании Uranium one (U1).
Газета The New York Times по итогам сделки писала, что примерно на момент со счетов главных инвесторов U1 и бенефициаров сделки с Росатомом на счета штаба Клинтон ушли несколько миллионов долларов, в частности Иан Телфер перевёл туда никак не меньше $3 млн.
Таким образом под контроль России, пишет издание, перешли не только самые прибыльные урановые шахты в Казахстане, но и 20% месторождения в Вайоминге.
А «Интерфакс» пишет, что на страницах Wall Street Journal была опубликована информация, что поскольку сделка носила стратегический характер, она должна была быть одобренной специальной комиссией, в которой ключевую роль играла Госсекретарь США Хилари Клинтон.
Таким образом, у The New American и ряда других американских изданий появился повод подозревать, что одобрение сделки U1 с Росатомом было небескорыстным. Ещё раз подчеркнём, что по информации издания, 20% U1, добывающей топливо для атомной энергетики по всему миру, это 50% сырья для работы американских электростанций.
Более того, The New American обвиняет Клинтон в том, что с её подачи в Россию из США утекали передовые технологии по линии двусторонней российско-американской Президентской комиссии, а русская кремниевая долина «Сколково» служила для аккумулирования этих технологий, которые выкачивались из таких американских технологических гигантов, как Сиско, Боинг, Макрософт, Дженерал Электрик.
Но это утверждение уже больше смахивает на паранойю, или пиар-ход призванный потопить чужого кандидата в президентской гонке.
Однако, в сухом остатке мы имеем историю связанную с пожертвованиями в фонд Клинтон со стороны канадских бизнесменов нескольких миллионов долларов, которые те получили от Росатома за двадцать процентов компании Uranium One.
И, поскольку эта, как выражается наш президент, «многоходовочка» имела место быть, очень хочется задаться вопросом, почему на лацкане пиджака Сергея Владиленовича Кириенко, бывшего главы Росатома, а ныне Заместителя главы администрации президента, не красуется звезда Героя России? Да, и хотелось бы узнать, как поощрили за эту блестяще проведённую операцию полковника Хилари Хьюговну Клинтон?
|