В начале сентября 2016 г. вступили в силу корректировки технологии оказания услуг по отстою вагонов на сетях ОАО «РЖД». Прежняя технология действовала с декабря прошлого года. Изменения коснулись правил заполнения документов. Согласно новому распоряжению «РЖД», если вагоны отправляются на передержку с одной станции и стоят на путях общего пользования, то при заполнении бумаг следует: - указать «ОАО «РЖД» в графе «Грузополучатель»;
- в графе «Наименование груза» отметить номер договора на отстой вагонов и номер заявки, согласованной с «РЖД».
Помимо этого, находящиеся на передержке составы могут быть перенаправлены на другую ближайшую станцию, как открытую, так и закрытую для проведения грузовых операций. В графе «Наименование груза» должны быть проставлены соответствующие отметки. Вывод вагонов из отстоя может быть произведен группами или индивидуально. В каждом случае понадобятся новые накладные.
Какие неудобства принесут корректировки? Казалось бы, ОАО «РЖД» внесло небольшие изменения в технологию ввода и вывода составов из отстоя, однако у клиентов, желающих оставить ж/д транспорт на передержку, могут возникнуть некоторые трудности. Дело в том, что вступление в силу новых правил оформления бумаг потребует обновления электронных первичных документов. Придется вносить правки в бланки заявок, накладных, актов формы ГУ-23. Кроме того, доработка будет нужна и бланкам актов оказанных услуг. Обновление программного обеспечения займет немало времени. Полностью ее планируется завершить только к апрелю 2017 г., а пока владельцы или арендаторы вагонов могут столкнуться с задержками, несоответствием форм документов и прочими сложностями. При этом категорий пользователей услуги отстоя вагонов достаточно много: это и частные перевозчики пассажиров, и транспортные компании, и различные промышленные предприятия, и организации, занимающиеся покупкой лома черных и цветных металлов, а также его транспортировкой, и многие другие.
Отстой вагонов от «АРТЕКС» Впрочем, сегодня пути для отстоя вагонов, помимо ОАО «РЖД», предлагают и другие организации. Например, «АРТЕКС» – одна из компаний, оказывающих подобные услуги в Ленинградской области. В распоряжении «АРТЕКС» находятся пути, примыкающие к нескольким станциям Октябрьской железной дороги: - станция «Кемь» – возможность отстоя для составов до 75 вагонов;
- станция «Великие Луки», способная принять до 90 вагонов;
- станция «Мурманские Ворота», где можно временно разместить до 128 вагонов.
Компания принимает на передержку все виды четырехосных составов и гарантирует их полную сохранность. Отстой вагонов на путях необщего пользования позволяет разгрузить общественные пути и обеспечить безопасность как отстойных составов, так и в целом безопасность ж/д движения. Когда вагоны потребуется вывести из передержки, по заявке клиента они будут подготовлены в течение всего одних суток. Стоимость отстоя вагонов можно узнать на сайте компании или по телефону в Санкт-Петербурге (812) 242-78-62. Кроме отстоя вагонов, «АРТЕКС» оказывает и другие виды услуг, в число которых входят: - утилизация отслужившего ж/д транспорта;
- демонтаж металлоконструкций, в том числе высотных;
- снос зданий и сооружений;
- покупка лома черных металлов;
- покупка лома цветных металлов.
Нововведения ОАО «РЖД» в технологии отстоя вагонов могут несколько усложнить процедуру в связи с необходимостью обновления системы электронного документооборота. Однако, чтобы без проблем оставить составы на передержку, можно воспользоваться и помощью сторонних компаний.
|