
В сентябре в Санкт-Петербурге проходил конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Это довольно статусное мероприятие, которое проходит под эгидой Совета Федерации России. Кроме прочих организаций в нём принимал участие Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации.
«Коммерсант» пишет, что эта научно-исследовательская организация на конгрессе озвучила ряд предложений по оптимизации и упорядочиванию правил дорожного движения, которые приведут к улучшению дорожной ситуации с пробками.
Поскольку участником Конгресса было Главное управление организации безопасности дорожного движения, то эти предложения уже взяты на карандаш этим ведомством. Итак, что же предлагает Институт сравнительного правоведения.
Во первых, предлагается уточнить, что же является наездом на стоп-линию на перекрёстке. Сейчас эта норма никак не расшифрована, правоведы предлагают уточнить текст ПДД следующим образом: нарушение наступает, когда стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства", то есть бампер машины.
Это позволит сделать фото-видео фиксацию подобных нарушений, что называется, объективной, и нарушители лишатся возможности оспаривать факт фиксации в суде. Штраф за наезд на стоп-линию составляет 800 рублей.
Так же предлагается скорректировать ст. 12.13 КоАП, которая гласит, что штраф в 1 тыс. руб. применяется за «выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении».
Понятие «затор», как труднообъяснимое предлагается вовсе исключить из лексикона ПДД и КоАП, но ввести на перекрестках разметку – «вафельницу», установить камеры и штрафовать водителей, если они будут выезжать на перекрёстки и останавливаться на этих разлинованных прямоугольниках.
Реакция ГИБДД на данные предложения пока неизвестно, однако в столице на трёх перекрёстках уже нанесена подобная разметка и её стоимость составляет 300 тысяч рублей для каждого перекрёстка. Вполне может статься, что эти инвестиции быстро окупятся из кармана водителей, которые в нашей стране просто не привыкли дожидаться в пробках того момента, когда перекрёсток освободится.
|