Так, на «Радио Свобода» вышло пространное интервью с историком, бывшим профессором МГИМО Андреем Борисовичем Зубовым.
В нем, историк сравнивший воссоединение Крыма с Россией с аннексией Австрией Третьим Рейхом рассказал о своей семье, в очередной раз поведал, о том, что он внук белогвардейца, рассказал про своего отца – контр-адмирала Бориса Зубова и про то как «клеймил позором» советскую власть ещё на студенческой скамье в МГИМО, а советская власть с этим ничего не могла поделать.
Крайне здоровая реакция на это интервью пришла из, так называемого, «оппозиционного лагеря», от специального корреспондента интернет-газеты «Znak.com» Екатерины Винокуровой, опубликовавшей в своём аккаунте на Facebook посвященный этому пост.
Вот что она пишет: «Он (Зубов, прим ред.) рассказывает, что его отец родился в белогвардейской семье, но потом стал контр-адмиралом советского флота, начальником управления Министерства судостроительной промышленности СССР, то есть, строил военные корабли. А далее рассказывает дико интересные подробности быта семьи».
Цитата из интервью №1
"Дело в том, что по положениям, разработанным после 1956 года Политбюро, семьи номенклатуры – жен и детей – нельзя было вызывать в КГБ без разрешения главы семьи. Это было оговорено специально, чтобы избежать сталинских злоупотреблений. Поскольку отец принадлежал к номенклатуре, то меня вызывать не могли, а очень хотели, потому что в МГИМО я был абсолютным антисоветчиком. Я поступил в 1968 году в МГИМО. И, молодой дурак – теперь я понимаю, какой я был дурак! – я говорил о том, какое безобразие – ввод войск в Чехословакию. Я это публично говорил! От меня шарахались, но ничего со мной сделать не могли..."
Цитата №2
"Да, была, конечно, казенная машина, была казенная дача, но своего никогда не было. Тратили на заграничные поездки, в страны народной демократии. Тратили на какие-то красивые вещи, особенно, для мамы, покупали хрустальные вазы, вкусно ели и хорошо пили, но идеи накопительства не было...."
Цитата №3
"А я еще в "Кофеварке" нашего института говорил друзьям, как, мол, досадно, что Сталин не проиграл войну Гитлеру. Потому что все равно, в конце концов, союзники бы нас освободили, но тогда бы англичане и американцы установили бы у нас демократию и сменили бы людоедский сталинский режим. Так вот, он сказал – я сам с ним поговорю – и не говорил!"
Приведя эти три цитаты Екатерина Винокурова пишет, что картина советского мира предстаёт перед ней в новом свете. «За инакомыслие пакуют в психушки, отчисляют из институтов, увольняют с работ, ломают жизни…
А при этом, в СССР, получается, в то же самое время существует совершенно привилегированная каста - семьи чиновников, которым можно буквально все. Можно публично допустить вообще любое высказывание - и всесильное КГБ о тебя сломает зубы. Можно ездить в страны западной демократии (хотя речь о семье даже военного, проектировщика кораблей), не дожидаясь годами разрешения на выезд. Детям смердов втирают всякую фигню про власть Советов, детям номенклатуры дают читать книги по истории Британской империи и воспитывают в духе демократии. Студент рассказывает антисоветский анекдот и вылетает из вуза, сын номенклатуры в буфете говорит спустя 10 лете после окончания войны, что жаль, что СССР не проиграл Гитлеру и учится спокойно дальше».
Понимает ли сам профессор Зубов, что всему его студенческому фрондерству, проходившему под крышей папы-адмирала – грош цена, и кичиться тут, совершенно нечем. Что его мажорские выходки в «кофеварке» МГИМО мало чем отличаются от выходок современных ошалевших от безнаказанности «представителей золотой молодежи».
И уж коли ты ел с руки советской власти, катался на казённой машине, жил на казённой даче, ездил по заграницам, вкусно ел и хорошо пил, то не показывай свою холопскую сущность, не пытайся укусить руку кормившую тебя, заведомо зная, что не получишь в ответ.
|