В ходе выборов разных уровней кандидаты пытаются донести до избирателей основную идею своей кампании до граждан. Она, и это знает любой агитатор, должна побудить избирателя не просто поддержать кандидата, но и в день голосования придти на участок с соответствующим настроем и проголосовать за ту или иную персону, или партию. Однако что делать тем, если основной идеей кампании кандидата стали деньги? К такому выводу можно придти, наблюдая за работой штаба депутата Госдумы Дмитрия Гудкова.
С момента старта выборов штабом депутата Дмитрия Гукова продвигалось две идеи: набор огромного числа агитаторов и помощников, и одноврменный сбор денег, для оплаты их труда. Обычное, казалось бы дело. Но фокус состоял в том, что два этих вопроса решались неравномерно. Агитаторы приходили и работали, а вот касса избирательного штаба, мягко говоря, пополнялась с трудом.
Руководитель штаба Гудкова – Максим Кац, - в социальных сетях убеждал потенциальных помощников «приходите, много платим», одновременно нажимая на сбор пожертвований, и намекая, что «добрый дядя с мешком денег не придёт», поэтому сдавайте деньги как можно энергичнее.
Наладчик отношений с Западом
У Дмитрия Гудкова сбор денег, похоже, стал главным лейтмотивом кампании. Это видно по записям в социальных сетях. В обмен на оплату избирателями своих политических амбиций, Гудков, к слову, выходец из далеко не бедной семьи, обещает «честно работать в парламенте». Его программа, и это важно для понимания, выглядит для кандидата по одномандатному округу странно. Гудков напрочь отрицает популизм, при этом с размахом обещает неподъемные для одномандатника вещи - «сокращаем огромные и ненужные государственные расходы» и так далее. На бумаге – всё красиво. На практике чаще всего нереализуемо, в первую очередь без поддержки коллег по парламенту, у которых, надо понимать, свои обязательства перед своими избирателями, порой противоположные тем, что раздаёт Гудков. Можно, конечно, соорудить альянс с фракциями и провести тот или иной законопроект. Однако этот процесс мало перекликается с предложениями Гудкова, например, «наладить отношения с Западом». Конечно, сам он давно наладил отношения, например, с Вашингтоном, тогда как многие парламентарии с подачи приятелей Гудкова, состоят в «чёрных списках» Запада. И кто из фракций вступит в союз с любимцем Вашингтона? При этом, собирая деньги с людей «в обмен на честную работу», Гудков прекрасно знает, как работает парламент, как знает и о том, что полноценных механизмов реализации его неких программных тезисов по большому счёту нет.
Странное поведения парламентария
Конечно, если замысел хорош, то и фракции поддержат, особенно если предложение в интересах России. Но достаточно напомнить, как парламентарий Дмитрий Гудков отсиделся, «воздержавшись» от голосования в парламенте по вопросу вхождения Крыма в состав России и всё станет ясно. Более того, в ходе «Русской Весны» на Донбассе и начала в регионе боевых столкновений между ополчением ДНР и ЛНР с карательными батальонами Киева и подразделениями ВСУ, депутат Гудков оказался… на стороне Киева, приняв активное участие в поддержании истерик США и Киева о «вторжении русских войск» на Украину. И даже использовал для этого право депутатского запроса – собирал информацию, которой, видимо, не хватало Киеву и Вашингтону. Аналогичное поведение Гудков проявил и при начале действий ВКС России в Сирии – пытался выведать в Минобороны детали пребывания российских военнослужащих на Ближнем Востоке. Причём делалось это на фоне изумления США, которые, по их же признанию, «проспали» момент захода россиян в Сирию. Так, 3 сентября 2015 года Госдепартамент США сообщил «что следит за сообщениями об отправке российских военных в Сирию», дав понять, что им не хватает информации. И никто не удивился когда 7 сентября за подписью Дмитрия Гудкова в Минобороны РФ ушёл, по сути, уточняющий запрос. И это только один, но весьма показательный пример странной депутатской активности. В интересах ли это России – большой вопрос. Но Гудков, видимо считает, что пав ниц перед Вашингтоном – заживём. Иных вариантов, вроде диалога на равных, как известно, Вашингтон, в силу своей исключительности, не приемлет. И вряд ли Гудков этого не понимает, но «налаживает».
«Обещали до 100 тысяч рублей»
Впрочем, вернёмся к деньгам. Точнее к последствиям их нехватки. Агитаторов набрали много. Набрали под кассу, в которой было мало денег. Возникла диспропорция. Оплачивать труд массы людей, видимо, стало нечем. И вполне логично, что у активистов штаба возникли претензии. «Члены избирательного штаба, отвечавшие за организацию встреч кандидата в депутаты Госдумы Дмитрия Гудкова, подали на него в суд и требуют выплаты зарплаты» - сообщила Лента.ру, пообщавшись с одним из инициаторов судебного разбирательства. Андрей Удалов, проработавший, по его словам, на кандидата более месяца и отвечавший за координацию сотрудников, решился спросить с Гудкова в суде. «Я курировал район улиц Новопоселковая, Сходненская, Лодочная. Обещали до 100 тысяч рублей, а получил я в общей сложности 5,5 тысяч рублей, неофициально», — говорит он. По словам Удалова, сначала работа велась без подписания каких-либо договоров, позднее, во второй половине июля, документы были официально оформлены. Однако через несколько дней без объяснения причин был уволен не только он, но и другие представители штаба. Коллективный иск подан в Савеловский районный суд города Москвы, пояснил Удалов. Общая сумма иска составляет 200 тысяч рублей, из которых 120 тысяч - невыплаченная зарплата. Остаток суммы истцы требуют в качестве компенсации морального ущерба.
На снимке: Финансовые показатели на выборах - весьма чувствительный индикатор, и он намекает на поражение Гудкова
Однако руководитель штаба Маким Кац с возмущением сообщил: «история Андрея (истца) — провокация для заголовков. Никаких сотен тысяч ему никто не обещал, да и работать он не собирался. Весь этот манёвр сделан только за одним — за заголовками в новостях «на Гудкова подал в суд его же штаб». Разумеется, на подавшего иск – обрушился шквал незцензурных комментариев и обвинений. Впрочем, чем завершится этот судебный спор – покажет разбирательство. Однако слабое финансовое состояние штаб Гудкова признаёт, умоляя верить.
|