Источник фото
На сайте социологических исследований opendata.bg нашёл занятную информацию по наличию советских автомобилей в Болгарии, пишет на страницах «Русской Болгарии» ее постоянный автор и блогер conrad .
Их здесь называют соцвозила, что семантически вполне логично. Это те соцвозила, которые были зарегистрированы до 1992 года и по-прежнему исправно служат своим владельцам. Причём в статистику включены автомобили на ходу, проходящие ежегодный техосмотр, то есть не "мёртвые души", а вполне себе техника на ходу. Никогда бы не подумал, что их действительно так много. Эти цифры поразили меня. Казалось бы, прошло так много времени, а десятки тысяч машин эпохи социализма до сих пор живы и неплохо себя чувствуют.
Итак, во всей Болгарии на данный момент имеется аж 136 тысяч Лад, 25 тысяч Москвичей, почти 3 тысячи Волг и 71 советский лимузин "Чайка" - а это, между прочим, 5 процентов всего автопарка на дорогах страны! А так как численность населения Болгарии также не является секретом, то путём простейшего арифметического действия легко выяснить, что каждый 44-ый болгарин имеет счастье быть владельцем продукта советского автопрома. Казалось бы, автомобили советской эпохи отжили своё, откатали положенное и спустя четверть века должны находиться на автосвалках - но только не в Болгарии.
Такой незаурядный факт, на мой взгляд, можно объяснить двумя простыми причинами, пишет блогер:
1. Грустный факт бедности населения. Особенно в сельской местности и небольших городках. Нет финансовой возможности отказаться от отжившего свой срок и отбегавшего положенное социалистического ретро-авто и приобрести подержанную западную марку. Я так полагаю, в качестве покупки правильно рассматривать экономичного класса автомобиль не старше 10 лет.
2. Как бы не парадоксально это бы не звучало - но...надёжность, ремонтопригодность и копеечные детали по-прежнему держат советские автомобили на плаву. Конечно, их владельцами здесь, в Болгарии являются люди в основном старшего и пенсионного возраста, досконально знающие каждую заклёпку и клемму своего автодруга. Казалось бы, что мешает заменить "шило на мыло"? За вполне доступные 500 евро можно взять 20-летний убитый опель и навсегда распрощаться с социалистическим автохламом...Но болгарские автолюбители предпочитают советскую классику с простотой ремонта и дешевизной автозапчатей. Получается, машины из бывшего СССР были не так уж и плохи? Кстати, один из западных автожурналов отметил Ладу в середине 80-ых и писал следующее: "Колоссальный прогресс Лады… предложение по невысокой цене вместительного автомобиля, сочетающего достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень неплохую надежность...". Как бы скептически многие не относились бы к советскому автопрому, болгарская статистика предоставляет вышеуказанную информацию с очень серьёзными цифрами.
Еще один блогер, Antipin поделился фото-подтверждениями на эту тему, предварив сессию следующим текстом:
Каждая поездка в Болгарию сопровождается множеством впечатлений об автомобилях. В этой записи отдам дань советским и русским авто. Они здесь еще достаточно часто встречаются. Легковые Лада, Москвич Внедорожные Нива, Козлик (зачастую используется для автосафари) и Буханка Развозчики Газель и Валдай Грузовые КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, а на автозаправках памятниками бензовозы ЗИЛ
Отметим, пишет «Болгария и Бургас по-русски» , что сегодня раритетные автомобили - ГАЗ-21, Москвич-402 и Москвич-403, а также ЗАЗ-965, которые выпускались более 50 лет тому назад, редко можно встретить даже на дорогах стран бывшего СССР, а увидеть их в Болгарии - всем нам вдвойне приятнее.
Источник фото
Напомним, что автомобиль Волга ГАЗ-21, выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1956 по 1970 год.
За это время успели собрать более 600 000 автомобилей различных модификаций. Причем, экспортные экземпляры ГАЗ-21 (ЗМЗ-21Е и ЗМЗ-21Д) уже в те годы нужно было заправлять бензином марки АИ-92, который в СССР тогда встречался на АЗС не часто.
|