Типичный случай в ходе подготовки к выборам зафиксирован в Волгограде, где бывшему градоначальнику Евгению Ищенко отказали в регистрации в качестве кандидата. Областной избирком признал недействительными более 3 тыс. подписей, собранных в поддержку Ищенко как самовыдвиженца.
Фото V1.ru
Евгений Ищенко, в своё время руководивший Волгоградом, заявлял о намерении побороться за мандат депутат Госдумы в 81-м Волгоградском избирательном округе. В соответствии с законом, пишет «Независимая газета», экс-мэр как самовыдвиженец должен был собрать в свою поддержку 14,5 тыс. автографов проживающих в округе избирателей. Правила есть правила – сбор был проведён, тем более, что эта процедура всегда считалась прекрасной возможностью для кандидата, во-первых, заявить о своём участии в выборах, во-вторых, уже на начальном этапе сформировать потенциальный костяк возможных агитаторов на местах, и странно слышать от некоторых деятелей предложения избавить кандидатов от этой процедуры, заменив её, например, денежным залогом. Но это так, к слову, хотя процедура, заметим, не такая и простая.
В Волгограде же приключилось вот что. «К нам поступило от Ищенко 14,5 тыс. подписей, которые были в полном объеме подвергнуты проверке, – сказал «НГ» председатель регионального избиркома Геннадий Шайхуллин. – В результате проверки около 1600 подписей не прошли проверку по линии ГУВД, еще около 1500 были признаны недействительными экспертами-криминалистами». Полицейская экспертиза выявила несоответствие фамилий избирателей их адресам или паспортным данным, а криминалисты обнаружили, что подписи разных граждан выполнены одними и теми же людьми. Таким образом, более 3,3 тыс. автографов избирателей (22,7% от общего числа сданных Ищенко в избирком) были признаны недействительными. Как пояснили «НГ» в облизбиркоме, для отказа в регистрации достаточно было 700 «токсичных» подписей. Как полагают в комиссии, возможно, штаб Ищенко оказался не готов к кропотливой работе, коей является не просто сбор «закорючек», а точное оформление листов, где любая подпись легко проходит встречную проверку, при которой подписавшийся гражданин действительно проживает по указанному адресу, и подтверждает, что встречался со сборщиками подписей из штаба того или иного кандидата, и дал свою подпись. Но такие проверки – это редкость, ибо для выявления брака полно других признаков такового.
Комментируя решение избиркома, Ищенко традиционно заявил, что «административная машина выдала предсказуемый результат». По данным «НГ», Ищенко готовит иск в суд, где намерен обжаловать процедурное решение избирательной комиссии о 100-процентной проверке подписей. Впрочем, по словам собеседника «НГ», «в штабе понимают, что сами допустили косяк – не смогли помешать работе диверсанта при сборе подписей» - отмечает издание. Интересно, что в ходе уголовного преследования в 2006-2007 г.г. Ищенко заявлял о том, что «политикой заниматься больше не намерен», однако, спустя годы, его вновь потянуло в парламент.
Кроме того, предвзятое отношение к Ищенко исключает один простой факт - 100-процентной проверке были подвергнуты подписи другого самовыдвиженца Юрия Кочетова, которому тоже отказали в регистрации. Сообщается, что проверки качества подписных листов остальных соискателей продолжаются.
Остается напомнить, что попытки надуть избирательную комиссию при подаче документов чреваты уголовным преследованием по статье УК РФ, предусматривающей ответственность за фальсификацию избирательных документов, в число которых входят и подписные листы.
|