О существовании Алёны Притулы (Олена Притула) Украина узнала только тогда, когда у неё начался роман с главой администрации тогдашнего президента Кучмы Владимиром Литвином. Если не считать её первого мужа Владимира Притулу, крымского журналиста, обозревателя радио «Свобода», специализировавшегося на изобличении «сепаратистских», то есть пророссийских настроений, в пока ещё украинском Крыму, все мужчины, с которыми сходилась Алёна, были женаты.
И Владимир Михайлович Литвин заложил в этом деле прочную традицию. Однако, наслаждаться романом с молодой журналисткой этому, советскому ещё функционеру, довелось недолго.
В конце 1999 года у Алёны начинается новый роман, с журналистом Георгием Гонгадзе. Вместе с ним она едет в США, где ей уже довелось побывать и кое-чему поучиться. Официально во всех своих биографических справках Алёна рассказывает, что ездила туда чтобы донести до защитников демократических ценностей информацию о том, что свободу слова на Украине душат и гнетут. Такова была действительная цель той поездки или нет, но из Америки Притула и Гонгадзе возвращаются домой с проектом – «Украинская правда». Учредителем издания становится Притула, а Гонгадзе – главным редактором.
Но чуть более чем через полгода Гонгадзе внезапно исчезает. Тревогу бьёт только Алёна Притула, все, знающие Георгия люди, относятся к исчезновению журналиста в этот трагический вечер 16 сентября более чем спокойно. Подгулял, заплутал, к вечеру объявится. Точно так же, уверенно, в том, что информация об обнаружении и тела Георгия верна, Алёна через два месяца мчится на место обнаружения трупа. Со временем эта история перестала будоражить Украину, «УП» стала респектабельным ресурсом с внушительным количеством посещений интернет-читателей.
Спустя годы у Алёны появился новый милый сердцу друг – журналист Павел Шеремет. И вот, 20 июля он взрывается в машине своей возлюбленной. Не слишком ли много убийств журналистов рядом с одной и той же роковой женщиной?
По поводу Гонгадзе в течение долгих лет всех собак хотели повесить на Литвина и Кучму, но звучали и иные версии. К примеру, «Обозреватель» ещё в 2011 году задался вопросом, кому выгодна смерть Георгия? Что стало с «Украинской правдой» после его гибели? И по прошествии лет издание сделало вполне уверенный вывод, что звёздный час «Украинской правды» начался именно с того момента, как убили её первого главного редактора, а конечным бенефициаром всей известности и влиятельности стала безутешная Алёна Притула. Теперь в шапке электронной газеты – вечный некролог: «Основана Георгием Гонгадзе в 2000 году». «Обозреватель», по сути в трёх абзацах доказывает, что Гонгадзе по-просту не за что было убивать.
Так же и в сегодняшней трагедии, вряд ли целью преступников был Павел Шеремет. Самый большой «косяк» «Радио Вестей», который они совершили перед украинской политической системой произошёл ещё в апреле месяце, тогда Павел Шеремет взял интервью у бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова, эмигрировавшего в Россию. Но даже на Украине за такие вещи не убивают.
Могла ли целью убийства быть сама Алёна Притула? Безусловно. Официальные следственные органы называют самые рабочие версии – профессиональную деятельность и личную неприязнь, сообщает RussiaToday. Но почему-то все относят эти мотивы к Шеремету, а ведь и в жизни Притулы, и первого, и второго было предостаточно.
Однако, как-то незаметно проходит скандал, связанный с «Украинской правдой». Вот, к примеру, сайт «Антикор» публикует слова журналиста Романа Скрыпина, который приводит в пример нардепа Сергея Лещенко, бывшего автора «Украинской правды», который и сам получал в издании зарплату в конвертах и сегодня молчит об этом: "Мне по-человечески интересно, почему в "УП" выдается зарплата наличными в конвертах, пишет Роман Скрыпин, - Это же нарушение закона… Или как "коллеги" выводили грантовые деньги в наличные через ФЛП, сознательно завышая суммы гонораров".
Может быть в этом крике души и лежит разгадка убийства Павла Шеремета?
По информации FLB вокруг «Украинской правды» серьёзно сгущаются тучи. Её бывшие авторы буквально объединяются в целую «антикоррупционную» партию с целью вывести дирекцию издания на чистую воду в вопросе того, почему они получали одни деньги, а по финансовой отчётности газеты на них уходили гораздо большие суммы.
И если такой момент действительно имел место быть, то первыми, кто должен им заинтересоваться должны быть спонсоры издания. Их было много после «ритуального» убийства Гонгадзе. Вот один из первых взносов на развитие украинской демократии - «Украинская правда» получает грант от правительства США.
А в 2012-2013 годах, в «предмайданный» период, их просто стали засыпать деньгами из-за границы. В частности, гранты шли через бывшую еврочиновницу, баронессу Эштон. Но кроме этого за последние годы редактор влиятельного издания Алёна Притула крутила «финансовые и пиар романы» чуть ли не со всеми украинскими олигархами (Пинчук, Коломойский, Левочкин, Фирташ, Григоришин и др.) За доллары и евро чаще спрашивают, чем за политику, и делают это, зачастую, в крайне грубой форме.
Так же в украинской журналистской среде ходит упорный слух, что Павлу Шеремету, человеку принципиальному и честному, крайне не нравились денежные фокусы его гражданской жены. Он давил на Алёну Притулу, вынуждал её перестать вести бухгалтерию по принципу «два пишем, три на ум пошло»…
Алёна Притула о начале своего творческого пути:
«Я инженер-механик, закончила Одесский политех, специальность «Электроакустика и ультразвук». Мой бывший муж тоже закончил этот же вуз по той же специальности. Мы переехали в Севастополь, в очень специфический город, где все говорят на русском языке и большинство людей сочувствует России, а не Украине. В тот момент создалась очень жесткая ситуация, стали делить Черноморский флот. В Севастополе не было, пожалуй, ни единого человека, который мог бы написать о конфликте с точки зрения украинского гражданина. Мой бывший муж был именно таким человеком. Он стал писать маленькие заметочки сначала в «Україну молоду», потом на украинскую службу «Радио Свобода» и постепенно втянул меня. Я стала ходить на пресс-конференции, передавать ему какие-то новости, мы работали с информационным агентством УНИАР Сергея Набоки, стрингерами Reuters, потом пришли в «Интерфакс-Украина».
|