Источник фото
О том, что таможенники хотят сами, без участия сотрудников ГИБДД, проверять подозрительные фуры, «РГ» писала еще в апреле.
Тогда речь шла о том, что основная угроза лжетранзита падает на российско-казахстанский участок границы, где таможенных постов нет уже несколько лет. Через него транзитные грузы следуют в Узбекистан, Киргизию, другие страны. По России фуры движутся в сопровождении так называемого конвоя или "под финансовое обеспечение". Но оказавшись за ее пределами через какое-то время разворачиваются обратно. Уже с другими сертификатами и документами, по которым страна "рождения" санкционных сыров или мясных деликатесов не подпадает под экономические контрмеры.
По словам начальника главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерия Селезнева, в регионах близ казахстанской границы сосредоточено более половины мобильных групп, куда входят представители таможенной службы, а также Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Они следят за ввозом в Россию запрещенных "чувствительных" товаров из Казахстана, к которым в связи с присоединением этой республики к ВТО применяются более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем в России. Это, например, телевизоры и компьютеры, одежда, автомобили, лекарства.
В руководстве Федеральной таможенной службы (ФТС) Российской Федерации на сегодня по-прежнему считают, что сотрудникам их ведомства должны быть даны особые права по самостоятельной остановке и досмотру транспортных средств.
По словам Селезнева, с таким предложением ведомство уже не раз выходило в правительство. Последний раз с ним таможенники обратились в Минфин.
«Вопрос для нас крайне актуальный, — заявил Селезнев. — Но сейчас остановка транспортных средств находится в ведении МВД, а МВД нас, к сожалению, не поддерживает».
Зачем таможне право останавливать и досматривать автомобили? - пишет Rostov Drive .
Все просто: таким образом она намерена бороться с поступлением на наш рынок товаров и продуктов, попавшие под санкции.
Что для этого требуется?
Всего лишь изменить 21-ю статью федерального закона о таможенном регулировании – после этого таможенные органы будут иметь возможность останавливать транспортные средства. Разумеется, имея на это соответствующие основания.
Представитель Федеральной таможенной службы уверен, что Минфин инициативу поддержит, хотя правительство РФ ее и не одобрило, пишет на страницах «Автовзгляда» Вячеслав Василенко .
Если подобные полномочия у ФТС появятся, то автомобилистам придется несладко. Судите сами — полицейские хотя бы предсказуемы и проявляют активность строго в рамках ПДД. А чем будут руководствоваться таможенники? Внутренними служебными предписаниями? – рассуждает автор статьи.
Возникают вопросы:
1. Неужели так сложно организовать совместную операцию с ГИБДД? 2. Будут ли таможенники при этом руководствоваться правилами дорожного движения, чтобы не создавать пробок? 3. Чем это обернется для автомобилиста, если его машину остановят как похожую в ориентировках и начнут проверять все, вплоть до смартфона? 4. Надо ли будет «договариваться» с работниками ведомства?
|