FLB: 8 июня исполнился год со дня смерти целительницы Джуны. Но страсти вокруг ее наследства только накаляются. Две академии схлестнулись в борьбе за особняк на Арбате
Прошел год с тех пор, как умерла известная целительница Джуна Давиташвили. Однако до сих пор среди наследников экстрасенса идет ожесточенная борьба за наследство. Яблоком раздора стали четырехэтажный особняк в центре московского Арбата, картины, стоимость которых варьируется от 300 тысяч до полутора миллионов рублей, драгоценности, пишут «Дни.ру».
Летом 2015 года родственники предлагали превратить особняк в музей и начали даже сбор подписей. Однако юристы уже тогда пояснили, что сделать это будет непросто.
Особняк Джуны на Арбате долгое время после её ухода из жизни оставался закрыт для всех её друзей. Только в сентябре 2015 года президенту Академии альтернативных наук и поверенному наследства Джуны Валерию Камшилову удалось произвести законную проверку в присутствии органов полиции всего того, что там находилось. По словам Камшилова, у Джуны были коллекционные вещи на многие миллионы долларов, к примеру, 20 миллионов долларов стоил только один подлинник картины художника Тициана. И это еще не всё. По словам Камшилова, все сейфы были разграблены, драгоценности, деньги и многое другое — украдены.
Камшилов тогда отметил, что некие «родственники» целительницы вообще блокировали долгое время ему вход в особняк Джуны для того, чтобы начать опись её имущества. Приступить в сему действу он смог только после хождения по многим инстанциям.
Как выяснилось, легитимных прав на наследие Джуны нет ни у кого. Враждующие стороны пытаются решить вопросы в министерстве юстиции. Но безрезультатно. И с удовольствием поливают друг друга грязью в телепередачах, что только накаляет страсти вокруг имущества целительницы, писал «Народный новостной клуб».
Летом все того же 2015 года адвокат Сергей Жорин сказал «АиФ»: «Объявилось уже 13 племянников Джуны и ещё некое количество более дальних родственников. Поскольку прямых родственников - наследников первой очереди - нет, соответственно, если найдётся вторая очередь (ею может быть сводный брат Джуны), все остальные не получат ничего».
Среди тех, кто претендует на долю этой роскоши, оказалась и неизвестная дочь врачевательницы. Оказалось, в возрасте 30 лет Джуна взяла на воспитание маленькую дочку родной сестры, рассказывают «Дни.ру».
В то время целительница работала барменшей в Тбилиси в кафе "Метро", где познакомилась с будущим мужем – чиновником Виктором Давиташвили. У супругов родилась дочь, которую Джуна назвала в честь своей сестры – Эммой. Но спустя 11 дней девочка умерла, после чего сестра отдала ей одного из своих детей.
"Когда мама поручила меня Джуне, мне было три или четыре года. Она приехала за мной в Урмию из Грузии, где жила вместе с мужем, дала новое имя – Нэги. Те полтора года, что я провела в ее доме, называла Джуну мамой, а Виктора – папой. Они стали моей семьей. К тому же родилась я с очень слабым здоровьем, Джуне пришлось буквально выхаживать меня. А потом случилось то, чего никто не ожидал: родной отец потребовал вернуть меня обратно. Родители написали Джуне письмо, прочитав которое она тут же бросилась собирать мои детские вещи, игрушки", – цитирует женщину StarHit.
Разрыв с Джуной оказался очень болезненным. "Перед глазами по сей день стоит картина того вечера, когда мы приехали в Урмию: вот стол – за одним его концом сидит моя кровная мама, за другим – Джуна. А я, маленькая, совершенно ничего не понимая, подбегаю к ним по очереди, каждую называя матерью. Они долго беседовали, затем Джуна встала, взяла сумку и вышла за дверь. Я кинулась вслед. Увидела, как она садится в автобус, и заплакала. Когда транспорт тронулся, Джуна тоже не выдержала и ринулась в конец салона, рыдая, а я бежала за ней, вся в пыли, и кричала в истерике: "Мамочка! Вернись!", пока окончательно не выбилась из сил", – рассказала приемная дочь Джуны.
Через несколько лет целительница вновь стала мамой – на свет появился мальчик Вахтанг. В 2001 году в возрасте 26 лет он попал в аварию. Несколько дней Джуна боролась за сына сама, не доверяя медикам. Через три недели Вахтанг почувствовал себя лучше, но многочисленные травмы – гематома мозга, перелом ребер, позвоночника – все же оказались несовместимы с жизнью. После смерти любимого Вахо ясновидящая стала затворницей.
Но вернемся к спорному недвижимому имуществу Джуны на Арбате. Как писала также летом 2015 года «КП», трехкомнатную квартиру (она расположена в доме по соседству. - Ред.) она оформила на сына своего друга Вильяма. В прошлом он был председателем ассирийского фонда, которому Джуна помогла построить церковь. Вильям тоже называет Джуну своей сестрой. После смерти Вахо 4-й этаж особняка на Арбате (там расположены четыре квартиры, принадлежащие целительнице. - Ред.) Джуна переписала на Международную академию альтернативных наук.
Недавно стало известно, что Российская академия наук направила письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой посодействовать в предоставлении особняка Джуны для нужд... медицинского центра с ярким названием «Моситалмед». Свое расследование в связи с этим провели журналисты «КП».
Мы заглянули на сайт этого лечебного заведения, пишут журналисты. На первый взгляд — ничего особенного, стандартный коммерческий центр. Но если верить письму РАН, именно здесь российские академики проводят некие научные исследования. Какие именно, интересно? Возможно, мы когда-нибудь узнаем. А сейчас академию волнует другое: у медицинского центра на Арбате есть псевдонаучный и очень недисциплинированный сосед.
И поэтому деятельность академией альтернативных наук Джуны "недавно была обсуждена на заседании президиума Российской академии наук и признана абсолютно антинаучной. Кроме того, по неоднократно проверенным нами сведениям эта организация не осуществляет арендных платежей и является злостным неплательщиком". И поэтому просим передать помещения академии Джуны медицинскому центру.
- Письма подписал Президент РАН академик Владимир Фортов, - рассказал газете президент академии Джуны Валерий Камшилов. - Непонятно, зачем ему это нужно? Я уверен, что готовил письмо генеральный директор "Моситалмед" Михаил Пальцев, бывший ректор московской медицинской Академии им.Сеченова.
Соседство с медиками и при Джуне было неспокойным. Иногда она звонила мне: соседи хотят забрать подвал, приезжай, будем разбираться. Сейчас подвала уже мало, хотят забрать наше помещение целиком. Академия Джуны и медицинский центр находятся в одном здании.
Но меня возмутилось другое: тридцать лет деятельность Джуны считалась научной, на исследования ее дара потрачены огромные деньги. И вот не прошло и года с ее смерти, а уже все достижения объявили антинаучными. И еще особняк хотят забрать, хотя 4-й этаж никогда не был в аренде, это собственность Джуны.
Однако, как выяснилось, особняк Джуны могут отобрать за долги. Долг в полтора миллиона рублей за коммунальные платежи – это серьезно.
В конце мая «МК» писал о том, что Джуна продолжает лечить даже после своей смерти. На Арбате, в Академии народной, но не признанной учеными целительницы, прямо напротив театра Вахтангова еще совсем недавно висело рекламное объявление: «Исцеляющие картины Джуны». Согласно пояснению, посетителям академии достаточно было лишь прикоснуться к рисунку всего за 500 рублей, как все хвори у них отступали. Мимо данного вопиющего лженаучного факта и не могли пройти сотрудники комиссии по борьбе со лженаукой РАН, которые подняли вопрос о недопустимости такой деятельности в столице.
Ну что ж, год спустя к дому на Арбате уже не стоят длинные очереди пациентов со всей России. Споры о целебной силе Джуны не утихают, а доподлинно установить, скольким из тысяч посетителей она смогла помочь руками или лучами – невозможно. Только ее пациенты имеют моральное право говорить о том, какую роль знаменитая Джуна сыграла в их жизни: обернулась ли надежда на исцеление впустую выброшенными деньгами или ее помощь вернула им здоровье. Ясно одно: вокруг имени худой, черноволосой женщины, лечившей первых лиц государства, до сих пор не утихают войны, неважно, чего они касаются, духовного или материального наследия…