В вопросе о размещении «полицейской миссии ОБСЕ», против которой высказались лидеры ЛНР и ДНР, Киев поставил себя в неловкое положение. Хроника фантазий такова.
1 июня в администрации Петра Порошено заявили «о согласии Москвы» на размещение вооруженной миссии ОБСЕ на территории Донбасса. "По итогам переговоров в "нормандском формате" мы достигли единства в позициях и договоренности о том, что мы начинаем работу в Вене на уровне постпредов государств - участников "нормандского формата" при ОБСЕ, и в перспективе - с привлечением всех стран ОБСЕ. Ведь нам необходим будет консенсус всех государств - участников Организации относительно развертывания миссии на Донбассе. На это согласилась и российская сторона", - сказал заместитель главы администрации президента Константин Елисеев в интервью агентству "Интерфакс". При этом Елисеев ссылался на записи телефонных бесед, где нечто подобное зафиксировано.
Однако 2 июня со стороны Кремля последовало опровержение. «Утверждения о том, что в записях бесед "нормандской четверки" содержатся некие индикации того, что российской стороной дано согласие на размещение некой полицейской миссии ОБСЕ, не соответствует действительности. Никаких таких индикаций нет", - заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Он также подчеркнул, что "и никаких договоренностей на этот счет тоже нет". "Есть готовность обсуждать эту тему при том понимании, что принятие каких-либо решений без учета позиций представителей Донбасса не представляется возможным", - отметил пресс-секретарь президента РФ.
Кроме того, фантазии Киева опровергли и в МИД РФ – «Россия такого согласия не давала». «Для обсуждения этих вопросов есть сложившиеся форматы. В первую очередь - это контактная группа, которая соберется в Минске, а также ОБСЕ, в рамках которой соответствующее решение и должно быть принято» - сказал статс-секретарь, замглавы МИД РФ Григорий Карасин.
«Наша позиция осталась неизменной: мы не видим необходимости присутствия дополнительных вооруженных формирований в Донбассе, тем более что это идет вразрез с минскими договоренностями. Скорее всего, Киев вновь выдает желаемое за действительное», - заявил Интерфаксу заместитель командующего оперативным командованием "Донецк" Эдуард Басурин. «Мы категорически против. Такая миссия не предусмотрена минскими соглашениями и лишь пойдет во вред мирному процессу, а жителями будет расценена как интервенция, реакция может быть соответствующая", - заявили в ЛНР еще 24 мая.
3 июня генеральный секретарь ОБСЕ Ламберто Занньер заявил журналистам о том, что от Киева не поступало предложений по миссии в Донбассе. По его словам, пока эта тема обсуждается только на словах. «Я не видел формального предложения на столе в Хофбурге. Президент Порошенко говорит об этом, но он не сделал конкретных предложений», - уточнил генсек ОБСЕ. Заньер считает, что обсуждение вооружения миссии становится всё более сложным, поскольку против военизированной миссии высказываются лидеры ополченцев, со скептическими заявлениями также выступал МИД России.
Таким образом, очевидны позиции всех участников Минского процесса.
1. ДНР и ЛНР – выступают против полицейской миссии ОБСЕ;
2. Москва, не дававшая никакого согласия на вооруженную миссию ОБСЕ, заявляет о возможности обсуждении этого вопроса в четком формате контактной группы в Минске, и с учетом позиции ДНР и ЛНР;
3. Киев, делая громкие, но ни на чем не основанные заявления, до сих пор даже формально не внес для полицейской миссии ОБСЕ никаких предложений, хотя рассуждает об этом очень давно;
Такой расклад указывает не только на попытки Киева ввести международную общественность в заблуждение, но и на явный саботаж со стороны Петра Порошенко взятых на себя обязательств. Фантазировать и «управлять вселенной» Киев, конечно, еще некоторое время сможет. Однако пространство для маневров все меньше. На это указывает простой, но верный индикатор – громкость фантазийных заявлений Киева, после которых позиция президента Порошенко выглядит не только странной, но и всё менее убедительной.
|