Конфликтная ситуация между Михаилом Касьяновым и Алексеем Навальным, ставшая причиной краха «демократической коалиции», вновь возвращает радикальных оппозиционеров к идее провокаций на выборах и действий вне рамок правового поля.
На фото: Алексей Навальный и Леонид Волков
После того, как активистка ФБК Любовь Соболь утратила последние надежды поучаствовать в предварительных выборах под эгидой партии Парнас, она заявила, что идет договариваться с партией «Яблоко». А ее руководитель Алексей Навальный стал делано извиняться перед всеми своими сторонниками, «кому полтора года с момента создания Демкоалиции обещал, что у нас всё будет по-новому». «Увы, ничего не получилось» - признал Навальный. «Жаль, что так вышло. Это и моё личное, как большого сторонника внутренних выборов, поражение. Полтора года потрачено впустую» - с деланной грустью заявил блогер, и вернулся к радикальной идее, из 2011 года. «В целом моя позиция с 2011 года не изменилась: власть сменится не в результате выборов» - поведал Навальный, видимо, мечтающий орать уличных на баррикадах. «Когда придет время переворачивать машины, жечь фаеры и ночевать на асфальте, я вам так прямо и скажу!» - декламировал со сцены Навальный в 2013 году, когда баллотировался в мэры столицы. А в ходе этой же кампании его сподвижник Леонид Волков прямо грозил грядущей революцией «как есть», «с кровищей».
Прошло несколько лет. И вот Навальный и Волков, переругавшись со своими же единомышленниками из партии Касьянова, решили вновь идти проторенным путем – путем провокаций и попытки поставить выборы и их итоги под сомнение. И они оба, Навальный и Волков, фактически об этом объявили. Волков, похоже, с упоением вспоминает, как «они тогда», стоя на Болотной «не дожали». Теперь по мысли Волкова, «главное — придумать, что такого в сентябре 2016 года будет источником максимального стресса».
С какой целью и зачем Волкову «максимальный стресс»? Во-первых, очевидно желание помешать остальным участникам выборов из других партий. Они, конечно, не разваливали демократическую коалицию с Касьяновым, а занимались подготовкой к реальному походу на выборы – писали программы, изучали проблемы регионов и округов, разрабатывали варианты решения проблем граждан. Но в этом месте предъявить сторонникам Навального и партии Касьянова избирателям, кроме своих пикантных киносъемок и внутренних скандалов, похоже, нечего. Поэтому задача радикалов, пишущих рапорты на Запад, поставить выборы в России под сомнение, лишив их легитимности. И это только на основании того, что проект «демократической коалиции» развалили сами же оппозиционеры. Такие замыслы, впрочем, скорее из области медицинских патологий, хотя заказчики «революций с кровищей» услугами вменяемых активистов практически не пользуются.
Оппозиционеры, кроме того, словно забыли, что одним из требований массовых протестов 2011-2012 г.г. была либерализация политического пространства, в котором вырастет число партий, готовых вести легальную работу и прежде всего, участвовать в выборах. Либерализация политической поляны случилась. И, разумеется, привела не только к росту количества партий, но и к высокой конкуренции на выборах. С требованием конкурентных выборах больше всего выступали либералы. И что? Самой страшной конкуренцией для них же самих оказалась конкуренция внутренняя, что, собственно, и показал очередной крах очередной «демократической коалиции». Кстати, эти же люди требовали возрождения одномандатных округов, где конкуренция еще выше, нежели между партийными списками. Если грамотно выступят, то получат от избирателей то, что заслужили.
Но те, кто этого всего требовал и такие возможности получил, рискуют остаться ни с чем. Просто потому что соратник Навального Волков, как и сам Навальный, в выборах не участвуют, а намерены «придумать стресс», чтобы устроить на выборах радикальный балаган, с песнями Госдепартамента США и ЕС о «нелегитимности выборов в России». Впрочем, при действиях, направленных на срыв федеральных выборов, мечта Волкова «о стрессе» персонально для него и его пособников может и сбыться – уголовной ответственности за преступления против основ конституционного строя еще никто не отменял. А это не банальное «микрофонное дело», где можно рассказывать, как ты опасаясь за собранные подписи ценою в 10 млн. рублей, беспорядочно махая руками задел микрофон журналиста.
|