2 мая исполнится два года со дня трагедии в Одессе, когда в здании Дома профсоюзов радикальные националисты заживо сожгли 48 мирных граждан и во время уличных беспорядков пострадали несколько сотен людей. В преддверии годовщины ситуация в городе стала ухудшаться. Напомним , что активизировались бойцы добровольческих батальонов «Айдар», «Азов», запрещенной в России организации «Правый сектор».
Как отмечает «РГ», в соцсетях появились снимки, на которых видно, как они занимаются размещением в городе военной техники - бронированных машин и автобусов с личным составом.
Уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека Константин Долгов выразил опасение , что трагические события в Одессе 2 мая могут повториться.
Как пояснил Долгов, это связано с тем, что в Одессу накануне печальной даты ввели неонацистов батальона "Азов".
"Очередная провокация властей накануне трагической годовщины 2 мая. Хотят повторить преступление? И это на фоне одиозной неготовности Киева объективно расследовать одесскую бойню и наказать истинных виновников. А Запад привычно молчит", - заявил Долгов.
При этом в Нацполиции Украины уверены, что смогут обеспечить порядок в Одессе 2 мая, отмечает РИА Новости .
"Очень важная тема — это 2 мая в Одессе. Все попытки отдельных политических и общественных организаций дестабилизировать ситуацию в юго-восточных регионах страны найдут адекватную реакцию национальной полиции Украины. И конечно, мы призываем политических оппонентов не переносить свои разногласия в плоскость уличных конфликтов", — сказала Деканоидзе на брифинге в четверг.
По ее словам, нацполиция тесно сотрудничает с СБУ и Национальной гвардией в вопросе обеспечения порядка в эти дни. В частности, в эти дни в обеспечении правопорядка будет задействован одесский гарнизон полиции — 1,529 тысячи человек, а также около тысячи человек из других подразделений нацполиции.
"Для того, чтобы одесситы почувствовали себя в безопасности, 2 мая в обеспечении безопасности будут задействованы более 3 тысяч правоохранителей: национальная полиция, национальная гвардия и другие службы МВД… Мы несколько раз вызывали начальника одесской полиции, мы обсудили все вопросы, мы обсудили все сценарии развития ситуации, мы отработали план, и я думаю, что 2 мая все общественные мероприятия пройдут абсолютно нормально", — сказала Деканоидзе.
Что, по сути, происходит в солнечном городе последние два года после того, как произошло чудовищное преступление, которое так и осталось нераскрытым и неотомщённым?
«В одесском СИЗО уже два года томятся антимайдановцы Евгений Мефёдов, Сергей Долженков, Максим Сакауов, Владислав Романюк и Сергей Корчинский, которые выжили 2 мая, но именно их теперь обвиняют в организации массовых беспорядков. Ни один из палачей, убивавших людей в Доме профсоюзов, к ответственности так и не был привлечён, - пишет очевидец сражения на Греческой площади и поджога Дома профсоюзов Всеволод Непогодин на страницах газеты «Совершенно секретно».
Обвиняемые по «делу 2 мая» в Одессе. Настоящие поджигатели избежали ответственности. Фото: Денис Ретров / «РИА Новости»
«Одесситы живут в страхе, - пишет Непогодин. - Большинство организаторов протестов скрываются за рубежом. Часть дружинников воюет в Донбассе в составе ополчения, мстя Украине за погибших товарищей. Задержанные по подозрению в участии в массовых беспорядках находятся на скамье подсудимых. Улик и доказательной базы не хватает, все понимают, что дело шито белыми нитками, но на суд оказывают давление националистические организации. То заседания переносятся, то судьи берут самоотвод, и конца края этому грустному спектаклю пока не предвидится.
На Куликовом поле регулярно проходят акции памяти. Участвует в них от силы полсотни возрастных людей, которым уже совершенно нечего терять в жизни. Приносят цветы, зажигают лампадки, держат в руках фотографии погибших родственников и знакомых. А потом приходят националисты и крушат импровизированный мемориал, цинично сжигая портреты жертв и георгиевские ленточки. Эта история повторяется из раза в раз. Также часты и драки между антимайдановцами и националистами, но милиция старается разнимать и утихомиривать обе стороны. Забор, которым нынче огорожен Дом профсоюзов, стал ещё одним местом противостояния. Антимайдановцы красят его в чёрный цвет в знак памяти о погибших. Националисты по ночам перекрашивают его в цвета государственного флага Украины.
В одесских застольных разговорах постоянно всплывает тема 2 мая. Горожане до сих пор не могут поверить в случившееся. Люди отказываются осознавать, что совсем недалеко от их домов заживо сожгли полсотни ни в чём не повинных душ. Народ напуган и поэтому боится публично высказывать несогласие со свершившимся государственным переворотом и его печальными последствиями. Одесситы сочувствуют семьям жертв трагедии в Доме профсоюзов, но выходить на акции памяти боятся, опасаясь насилия со стороны националистов. Тема установки памятника погибшим 2 мая постоянно всплывает, но подвижек в этом вопросе пока не заметно. Слишком много политических подводных камней и бюрократических препон надо преодолеть для осуществления этого, безусловно, нужного начинания. Рискну предположить, что памятник станет явью, лишь когда нынешний преступный режим потеряет власть и править страной начнут те, кто сейчас находится в оппозиции к майданной клике.
Я знаком с некоторыми из тех, кто горел в Доме профсоюзов, но сумел выбраться из огненной ловушки и спастись. Тот злополучный день разделил их жизнь на две части – до и после 2 мая. О чём бы они ни рассказывали, всё равно быстро возвращаются к пережитой драме. Пересказывают по сто раз в деталях те страшные минуты, когда звонили из дымящегося Дома профсоюзов близким и, уже не надеясь выйти живыми из пекла, прощались с ними навсегда. Выжившие теперь совершенно ничего не боятся – чувство страха у них атрофировалось. Кто-то тогда спустился через окно и пожарную лестницу, кто-то ловко прошмыгнул через чёрный ход, миновав толпу разъярённых националистов. Выжившие в Доме профсоюзов теперь как одна семья и стали друг другу почти что родственниками. Правда, человеку со стороны находиться в их обществе весьма тяжело – слишком деформирована психика у них».
И как подтверждение слов очевидца событий и автора публикации, ТАСС сегодня информирует, что Служба безопасности Украины (СБУ) проводит в Одессе обыски у трех активистов общественно-политического движения "Куликово поле", которое занимается вопросами трагедии 2 мая в Одессе. "Сотрудники Службы безопасности Украины пришли с обыском к трем общественникам и активистам "Куликова поля" в Одессе: Морису Ибрагиму, Виктории Мачулко и Светлане Набоке", - сообщило в пятницу местное издание "Таймер".
А Совет Безопасности ООН на первом в этом году заседании по ситуации на Украине не смог согласовать предложенный Россией проект заявления в поддержку минских договоренностей по урегулированию конфликта и с призывом расследования трагедии в Одессе 2 мая 2014 года.
Председатель комитета Государственной думы по международным делам Алексей Пушков прокомментировал отказ Совета безопасности ООН проект заявления российской стороны о необходимости расследовать трагические события 2 мая 2014 года в Одессе:
«Отказавшись принять в ООН заявление по одесской резне, США подтвердили, что права человека им безразличны, если их нарушают близкие им режимы», — заметил председатель думского комитета в социальной сети.
Что ждет Одессу 2 мая 2016 года, когда во вторую годовщину трагических событий 2 мая 2014 года в городе состоится траурный митинг, о котором сообщила РИА Новости глава общественной организации "Совет матерей 2 мая" Виктория Мачулко?
"В 14.00 на Куликовом поле (площади, где находится Дом профсоюзов, который стал эпицентром трагических событий 2 мая 2014 года — ред.) состоится траурный митинг", — сказала Мачулко.
|