На момент конца 2011 года Россия уже уничтожила около 60% своего химического боезапаса. За истекшие с того момента пять лет утилизировано еще порядка 33% отравляющих веществ, использующихся в военных целях.
Как пишет в своём материале военный обозреватель газеты «Известия» Дмитрий Литовкин, на обезвреживание оставшихся 7% запасов химоружия уйдёт, по планам правительства, ещё четыре года.
Таким образом, наша страна полностью выполнит свои международные обязательства по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.
Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин на сайте Центра политического анализа объясняет затянутый период переработки последних 7% отечественного химоружия тем, что помимо самой утилизации отравляющих веществ, как таковых, идет работа по перепрофилированию объектов инфраструктуры, связанных с производством, хранением и уничтожением военной химии.
По условиям самой Конвенции, всё, что было связано с химоружием, здания, коммуникации, всё это должно быть уничтожено, но Организация по запрещению Химического оружия (ОЗХО) пошла на встречу России и согласовала вариант перепрофилирования этой инфраструктуры.
Традиционно химоружие в нашей стране хранилось подальше от густонаселённых территорий. И утилизацию опасных веществ организовали, естественно, в непосредственной близости с местами их хранения. Сейчас это целые посёлки, с медицинскими пунктами, детсадами, школами и магазинами.
Утилизация химоружия это ещё и 2 000 рабочих мест, что вполне сравнимо с серьёзным производственным предприятием.
Сейчас в нашей стране находится с визитом гендиректор ОЗХО Ахмет Узюмджю. В программу его посещения нашей страны, пишет ТАСС, входит как раз посещение одного из таких объектов по утилизации.
А начался визит руководителя ОЗХО со встречи с главой российского МИД. На ней Сергей Лавров среди приоритетов России отметил два. Первый, вопрос строгого выполнения всеми государствами предписаний Конвенции, и второй, создание новой Конвенции по борьбе с атаками химического терроризма.
Главная идея новой Конвенции предложенной ещё в начале марта на конференции по разоружению в Женеве, состоит в том, чтобы "дополнить имеющийся в распоряжении международного сообщества контртеррористический инструментарий новым документом, находящимся на стыке разоружения и нераспространения оружия массового уничтожения и антитеррористических усилий".
Ранее на FLB на эту тему: Марадыковские террористы получили сроки Уничтожение химического оружия
|