Государственная дума России сегодня утвердит своих кандидатов в состав Центризбиркома по квоте нижней палаты парламента. Накануне Комитет по конституционному законодательству и госстроительству признал соответствующими требованиям закона документы, представленные на кандидатов в ЦИК по квоте Госдумы. «У нас стояла задача, первое, поверить бумаги, и второе, получить согласие кандидатов", - сказал на заседании комитета его председатель Владимир Плигин. По его словам, соответствующие документы всех шести кандидатов комитетом одобрены, а также получено и их согласие.
Ранее, - отмечает Интерфакс, - четыре парламентские фракции направили в комитет соответствующие документы и обнародовали имена своих выдвиженцев в ЦИК, это вице-спикер Госдумы Николай Левичев ("Справедливая Россия"), действующий член ЦИК Евгений Колюшин (КПРФ), депутат Сергей Сироткин (ЛДПР), действующий член ЦИК Валерий Крюков ("Единая Россия") и Валерий Гальченко (от группы депутатов -"единороссов").
Экзальтированный вариант Гудкова
Квота Госдумы позволяет выдвинуть в ЦИК только пять человек. Однако депутат Дмитрий Гудков, формально числящийся во фракции «СР», внес в комитет несколько экзотическую кандидатуру для ЦИК, выдвинув в состав комиссии Григория Мельконьянца, сопредседателя общественного движения «Голос», который входит в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Странно, что в голову депутата Гудкова не пришел вариант приглашения для работы в ЦИК РФ, кого-нибудь из сотрудников посольства США, или, например, Швеции, с кем и депутат Гудков, и Григорий Мельконьянц всегда имели теплые рабочие отношения.
Конечно, Григорий Мельконьянц – человек с опытом. И дело вовсе не в походах по митингам радикальных оппозиционеров или зарубежным посольствам. Господин Мельконьянц свободный человек, и вправе встречаться с кем угодно. И совсем другой вопрос – цели этих дружеских встреч.
Речь, разумеется, о деньгах, на которые силами «Голоса» на многих выборах велось весьма странное наблюдение за голосованием. Механизм «наблюдения» и составления «Карты нарушений» был прост. «Голос» фиксировал через свою «горячую линию» звонки, в которых сообщалось о «нарушениях». Фишка была в том, что активисты не утруждали себя проверкой поступивших сигналов на достоверность. Звонки типа «неподалеку от участка висит плакат такой-то партии», что по закону не является нарушением, немедленно заносились в реестр нарушений, и по итогу, выдавались за «массовые нарушения закона». Разбор такой работы «Голоса» привел аналитиков к простому выводу – задачей «мониторинга» было не выявление реальных нарушений, а формирование впечатления о «грязных выборах». Попросту говоря «Карта нарушений» должна была вызвать негативную реакцию не только среди избирателей и опосредованно стать поводом для массовых акций протеста. Но и рассчитана на крики международного сообщества, которое, есть факты или нет, всю жизнь пугало Россию непризнанием результатов голосования, потому что демократия это власть прозападных политиков, а вовсе не тех партий, за которые голосуют российские избиратели.
Американский связной
Вот один лишь один эпизод связи «Голоса» со своими, на правах спонсора, кураторами описанный изданием LifeNews.Ru. Выяснилась одна простая вещь за 4 дня до выборов в 2011 году «Голос» получил инструкции от посольства США. «За 4 дня до выборов, а именно 30 ноября, сотрудник посольства политического департамента США Кевин Ковет встретился с заместителем гендиректора ассоциации Григорием Мельконьянцем. Официальной темой встречи значился процесс наблюдения за выборами. Однако, - отмечало издание,- встреча касалась не только "моральной поддержки" заместителя главы "Голоса". Американская дипмиссия дала детальную инструкцию по действиям наблюдателей на выборах, отвечающим политическим интересам США. Издание указывало, анализируя переписку активистов с кураторами, что получать указание и инструкции от американцев является частью работы сотрудников «Голоса». Надо ли повторять о том, что спонсоры некоторых российских НКО одновременно являлись спонсорами активистов майдана, ставших, по сути, вольно или невольно участниками государственного переворота в Киеве?
Но и это еще не все. Лоббирование сформированных за пределами России норм закона для России - тоже входило в программу «Голоса». Достаточно вспомнить, как проталкивали через парламент «Проект избирательного кодекса РФ, подготовленный экспертами под эгидой ассоциации «Голос». Оплачивалось такая работа, в том числе и западными спонсорами. Впрочем, депутаты развернули такое творчество.
Исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова в разговоре с «Известиями» призналась, что организация действительно в прошлом получала гранты от посольства Великобритании, но эта практика прекратилась. «В настоящее время мы денег из-за рубежа не получаем. Мы хотим влиять на общественное мнение и сделать все, чтобы выборы в России стали честными» - бесхитростно отметила она. А честными для таких экспертов считаются выборы, на которых выигрывают те, с кем «Голос» в регионах сидел в одном офисе. Ключевая фраза здесь «вилять на общественное мнение», а вовсе не вести наблюдение за процессом выборов – именно на решении таких задач и ловили «Голос».
Так что печаль депутата Дмитрия Гудкова, с треском провалившего свой замысел, вполне закономерна. Очевидно, расстроятся и иностранные коллеги, как неудавшегося члена ЦИК, так и Дмитрия Гудкова.
|