В Приморском крае вынесен приговор заместителю директора федерального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление», признанному виновным в коммерческом подкупе при организации работ по благоустройству океанариума - сообщает официальный портал СК.
Уголовное дело было передано в суд в сентябре. Собранные сотрудниками СК по Приморскому краю доказательства были признаны судом достаточными для вынесения приговора руководителю проекта - заместителю директора федерального унитарного предприятия «Ремонтно-строительное управление» (далее - ФГУП «РСУ») Дмитрию Мингалеву. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп) – сообщили в ведомстве.
Фрунзенский районный суд Владивостока 20 ноября, вынес приговор по уголовному делу в отношении заместителя директора ФГУП "Ремонтно-строительное управление" Дмитрия Мингалева – 2,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и штраф 10 млн рублей.
Старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина рассказала приморским журналистам о деталях судебного разбирательства.
«Как установлено в суде, весной 2015 года второй заместитель этого же предприятия, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, предложил Мингалеву на постоянной основе получать от представителей субподрядных организаций денежные средства за содействие в заключении между ними и ФГУП "РСУ" договоров на выполнение строительных работ на территории научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум», – рассказала Елена Телегина.
По данным СК, вторым фигурантом дела является заместитель директора ФГУП «РСУ» по общим вопросам Владимир Никитин.
В мае 2015 года Мингалев сообщил о своих возможностях оказать содействие в заключении договора генеральному директору будущей субподрядной организации. За это он попросил денежное вознаграждение в размере 10% от общей суммы договора.
"После переговоров он получил от генерального директора фирмы, действовавшего в рамках Федерального закона "Об оперативно – розыскной деятельности", часть денежного вознаграждения в размере около 2 млн рублей за содействие в заключении договора на выполнение работ по благоустройству при строительстве Приморского океанариума во Владивостоке, стоимость которого составляла 50 млн рублей. Непосредственно после получения части коммерческого подкупа Мингалева задержали сотрудники правоохранительных органов", – напомнила Елена Телегина.
Суд приговорил Мингалева к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, со штрафом 10 млн рублей.
Преступление раскрыто при содействии сотрудников управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю – отмечается в сообщении СК.
Интересно, отмечает издание «Коммерческие вести», что Мингалев и Никитин, начали работать в РСУ в марте 2015 года, и уже в мае попались на взятке. До этого оба трудились в НПО «Мостовик», бывшем генподрядчике строительства «Приморского океанариума». Причем Мингалев был заместителем Олега Шишова, фигуранта целого ряда уголовных дел. Теперь Шишов стал героем деловых изданий, раздающий (письменно) интервью прямо из следственного изолятора.
«Я вынужден был согласиться с вымогательством, но не на 5–10%, как требовал Поплавский, а только на то, что смогу решить. Таким образом, мы передали Поплавскому за эти годы 120 млн руб. Конечно, я считаю себя виновным в том, что согласился с этим вымогательством, но меня заботило выполнение контракта, данных обязательств руководителю России и стабильная работа многотысячного коллектива. Да, я пошел на сделку со следствием и не только все рассказал, но и доказал и сообщил все известные мне обстоятельства этой преступной деятельности» - рассказал Шишов газете «Ведомости».
«Если бы Шишов изначально отказался вступать в эти криминальные отношения, «Мостовик» жил бы по сей день, хотя, разумеется, его деятельность не носила бы столь масштабный характер – отметил в своем комментарии к выступлению в прессе Шишова председатель совета директоров ООО «Омсктехуглерод» Валерий Каплунат. По его словам, проблема в криминальной модели экономики, которая с одной стороны пожирает ресурсы, с другой убивает предприятия.
«Как работают эти механизмы, замечательно видно на примере реализации крупных государственных инфраструктурных проектов. Возьмите космодром Восточный – первый в постсоветской России национальный проект такого рода. Космическая отрасль, двигатель развития многих других отраслей, локомотив производительных сил Приморья. И что мы видим? Там возбуждено уже 20 уголовных дел. Только по официальным заявлениям прокуратуры, разворовано 7,5 миллиарда рублей. Всплывают удивительные факты, когда подрядчик получает стопроцентный аванс, гасит кредиты, покупает виллы, яхты и ничего не платит своим рабочим» - считает Валерий Каплунат. «Не случайно вице-премьер Рогозин принял беспрецедентные меры по наведению порядка в космической отрасли, которую поразила та же болезнь, прикончившая в свою очередь «Мостовик» - отметил бизнесмен.
Очевидно, у предпринимателей, - участников крупных государственных проектов, - медленно, но верно наступает понимание, что уголовные дела и судебные приговоры в отношении участников коррупционных процессов, работа по демонтажу черных и серых схем, которые возникают вокруг бюджетных денег, выделяемых на инфраструктурные проекты. Однако логика получения серьезной прибыли через «мутные схемы» вступает в конфликт с логикой предпринимателя, возмущенного коррупцией. Первая логика работает до тех пор, пока за схемой, что называется, не пришли следователи и спецслужбы. Вторая включается, потом, когда предприниматель, банкир или чиновник уже сидит на нарах. Выбор - сдать спецслужбам на первом же этапе вымогателей «отката», или вместе с ними рискнуть, попробовать получить прибыль или вовсе не участвовать в сомнительных схемах – для некоторых весьма сложен. Но формула «так делают все», в смысле воруют, все чаще дает сбои. Крупные суммы хищений и растрат, которые фигурируют в уголовных делах последних нескольких лет только подтверждают, что риски участия в коррупционных схемах все больше. Если бы это было не так, то уголовные дела по тому же «Океанариуму» или «Восточному» вряд ли бы увидели свет.
|