Занятную схему вывода бюджетных денег разработал городского поселения Калачевского района Владимир Кришталь (1954 г.р.). Чиновник оформил себе и своему сыну допуск к сведениям, содержащим гостайну, за что получали надбавку в размере 10% к своим окладам. Теперь чиновник стал фигурантом уголовного дела - он подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение, совершенное лицом с использованием своего служебного положения), ч.2 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное главой органа местного самоуправления).
По данным СУ СК по Волгоградской области, в силу занимаемой должности до февраля 2010 года подозреваемый и его сын, ранее занимавший должность заведующего отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности администрации этого поселения, были допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, за что в соответствии с действующим законодательством получали доплату, в размере 10 процентов от должностного оклада.
Распоряжением главы администрации Калачевского муниципального района 8 февраля 2010 года допуск к секретной информации у этих чиновников прекращен. Однако, вопреки указанному распоряжению глава городского поселения, не имея соответствующих полномочий, издал собственный нормативный акт, которым повторно установил себе и сыну надбавку за работу с секретными документами. На основании незаконного распоряжения в период с марта 2012 года по апрель 2015 года глава поселения необоснованно получил из бюджета свыше 90 тысяч рублей, а его сын в период с марта 2012 по май 2014 года, до увольнения из администрации, незаконно получил почти 32 тысячи рублей.
Основанием для возбуждения уголовного дела послужили результаты проверки, проведенной прокуратурой Калачевского района, а также материалы, представленные управлениям экономической безопасности и противодействия коррупции регионального ГУ МВД России – отмечается в сообщении ведомства.
По сравнению с выявленными хищениями на Сахалине или Республике Коми, сумма, конечно, не столь велика. Тем не менее, сам факт использования надбавки за «секретность» в личных целях, демонстрирует отношение отдельных должностных лиц к самому понятию гостайны.
|