Почти 2 года пришлось провести в самом настоящем рабстве уроженцу Владивостока, рассказывает челябинский сайт «Первый областной». Мужчина работал на сельхозпредприятии неподалеку от знаменитой станицы Кущевской вместе с десятками других «рабов». После страшных испытаний Владимиру Артамонову удалось сбежать, и теперь он добирается домой через всю Россию. Мир не без добрых людей – сейчас Владимиру помогают южноуральцы.
Как рассказал Артамонов журналистам «Первого областного», около двух лет назад он решил поехать из Владивостока на заработки вахтой в Ростов-на-Дону. По словам мужчины, он и его друг сели в машину к работодателю, и по пути в Ростов-на-Дону подсаживались другие работники. Непосредственно в пункте назначения сотрудникам предложили выпить, и в результате, по словам Артамонова, многие стали терять сознание. Самого его оглушили ударом по голове. Все очнулись в бараке.
По словам Владимира, в рабство его взяли «иностранные граждане». Его и других рабочих заставляли регулярно трудиться на плантации в невыносимых условиях, моря голодом, избивая и унижая.
Распорядок дня был суров, работать приходилось в прямом смысле от рассвета и до заката. Кормили заложников мало, и то только если была выполнена рабочая норма. Спали люди прямо в поле в полиэтиленовой палатке. Общаться между собой рабам было запрещено, а за любую провинность людей жестоко наказывали.
— Если кто сбегал, то полицейские его возвращали. За каждого пойманного беглеца хозяева плантации платили им от 5 до 10 тысяч рублей. Самих же беглых наказывали тем, что приковывали их цепью за ногу, а если сбегают 2-й раз, то за шею. Им не давали есть и пить целые сутки. Так мы работали 2 года. Моего товарища застрелили при всех из-за того, что он начал возмущаться и не хотел работать. Его тело за ноги привязали к машине и увезли в поле. Вырыли яму экскаватором и закопали труп. Сверху засадили картошкой, — рассказывает Владимир Артамонов.
Спустя два года месте с еще одним таким же рабом, Владимир затеял побег. Вдвоем им удалось спрятаться в грузовике, приехавшем забирать урожай кабачков. Владимиру пришлось написать массу груза больше с учетом веса собственного тела и его товарища, чтобы на весах их нахождение в кузове не было заметно. Так им удалось добраться до Краснодара. Затем на попутке добрались до Новороссийска. В полицию Владимир обращаться побоялся, и далее продолжил путь один в сторону Донбасса, где проживала его сестра. Но приехав в зону боевых действий, не обнаружил родственников, был лишь их разбомбленный дом.
После этого Владимир отправился пешком в сторону Белоруссии. Дошел до Минска, а оттуда через Москву и ещё десятки городов добрался до Челябинска. Все это время ему помогали неравнодушные люди. В основном помощь предоставляли в церквях, там Владимира кормили, одевали, давали денег на билеты и подвозили. В Челябинске помогли неравнодушные граждане.
— Написал табличку, стоял на мосту на улице Российская и проспекта Победы. Там меня заметила женщина, предложила покушать, привела домой. Её семье я рассказал свою историю. Они мне дали одежду, обувь, телефон, накормили и собой покушать собрали. Отвезли меня в кафе «Меридиан» на трассу. Там охранник посадил меня на фуру, но водитель не довез меня даже до Кургана. Я поймал микроавтобус попутный, доехал до вокзала до курганского. На вокзале пристали полицейские, думали, телефон украл. Показывал им табличку с призывом о помощи, но полицейские не реагировали. Просто читали и отпускали меня. Ничем не помогли и не реагировали, — продолжает рассказывать Владимир.
Помочь бежавшему из рабства добраться в Курган вызвался челябинец Тимур Закиров. Он привез Владимира обратно в Челябинск и временно поселил его у себя в квартире. Но в то же время открыл сбор помощи Владимиру, чтобы отправить его домой во Владивосток.
(О мерах, предпринятых в отношении расследования описываемой ситуации, пока не сообщается – FLB).
«Первый областной» 03.09.2015, http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/muzhchina-sbezhavshiy-iz-rabstva-proshel-peshkom-3-strany-v-odnikh-tapochkakh/
|