Любопытные аспекты финансирования «Аль-Каиды» со стороны США раскрывает газета «New York Times». В статье, посвященной очередному провалу внешнеполитической линии США, на основании переписки Осамы Бен Ладена, издание рассказывает о том, как $1 млн, предоставленный ЦРУ правительству Афганистана, оказался в руках "Аль-Каиды". Та, в свою очередь, решила закупить на эти деньги оружие.
Непреднамеренное финансирование
Как сообщила NYT, в сентябре 2008 года экстремисты похитили генерального консула Афганистана в пакистанском городе Пешавар Абдуллу Халика Фарахи, который должен был быть вскоре назначен на должность посла. В 2010 году афганским властям удалось договориться об освобождении дипломата в обмен на выплату 5 млн долларов. Эти средства были взяты из секретного фонда, который формировался, в том числе, за счет наличных средств от ЦРУ, которые ежемесячно доставлялись прямиком в президентский дворец в Кабуле. В этот фонд поступали также деньги от правительств Ирана и ряда других стран Персидского залива.
«Деньги, поступавшие в фонд от ЦРУ, использовались для обеспечения лояльности полевых командиров, законодателей и других влиятельных афганцев с целью укрепить власть Карзая. Кроме того, они шли на оплату секретных дипломатических поездок», - указывает газета.
По данным New York Times, в июне 2010 гола один из главарей «Аль-Каиды», Атия Абд аль-Рахман, ( ликвидирован в 2011 г), написал письмо Усаме бен Ладену, в котором сообщил о получении выкупа.
"Всевышний благословил нас большим количеством денег в этом месяце", - писал Атия Абд аль-Рахман, отметив, что наличные будут использоваться для покупки оружия и других оперативных потребностей".
Деньги, переданные "Аль-Каиде", свидетельствуют об огромных пробелах в финансовом контроле. Если бы американские власти знали об операциях, проводимых с их деньгами, они могли бы достичь более высоких целей. Бен Ладен понимал это и боялся, что агенты ЦРУ знали о деньгах и отравили их ядом, радиацией или снабдили отслеживающим устройством, поэтому он предложил перевести деньги в другую валюту.
"Кажется немного странным, так как в такой стране, как Афганистан, как правило, они (США) не будут платить такие деньги, чтобы освободить одного из своих людей", - писал он. "Кто-нибудь из его родственников крупный чиновник?" – спрашивает лидер
Издание отмечает, что письма, в которых упоминается получение выкупа, были найдены в ходе рейда спецназа ВМС США в мае 2011 года на дом бен Ладена в пакистанском Абботтабаде, который закончился уничтожением «террориста номер один». Эта корреспонденция была представлены в качестве улик на процессе по делу гражданина Пакистана Абидом Насиром, который ранее в марте был признан судом в Нью-Йорке виновным в связях с «Аль-Каидой» и причастности к подготовке взрыва в центре британского Манчестера.
Несмотря на такую крупную оплошность, американские власти не намерены учиться на своих ошибках. Передача наличных в секретный фонд в Афганистане продолжается, -подчеркивает NYT.
«Этот случай - лишь один из многочисленных примеров того, как США непреднамеренно спонсировали боевиков, с которыми сами же и ведут борьбу. США отказываются платить выкуп за американцев, похищенных «Аль-Каидой», «Талибаном» и «Исламским государством», но, в то же время, за последнее десятилетие они потратили сотни миллиардов долларов на войну в Ираке и Афганистане. Часть этих денег попала в руки боевиков», - заключает New York Times.
Помогали миллионами, действуя по плану
К слову о «непреднамеренности» финансирования. Это, мягко говоря, не соответствует действительности, поскольку еть документальные подтверждения сотрудничества между США и теми, кто в итоге стали «Аль-Каидой».
Еще в 2009 году, бывший помощник президента Джимми Картера по национальной безопасности Збигнев Бжезинский, лично благословлявший исламских боевиков на джихад с Советами, признался, что США тогда «не принуждали русских вмешиваться, но сознательно увеличили вероятность того, чтобы они это сделали».
Как заявил Бжезинский, «Согласно официальной версии, ЦРУ начало поддержку моджахедов в 1980 году, то есть после вступления Советской Армии в Афганистан 24 декабря 1979 года. Но в действительности (это держалось в секрете до сегодняшнего дня) всё обстояло иначе: на самом деле первую директиву об оказании тайной помощи противникам просоветского режима в Кабуле президент Картер подписал 3 июля 1979 года. И в тот же день я написал ему докладную записку, в которой объяснял, что по моему мнению эта помощь повлечёт военное вмешательство Советов».
Кроме того, бывший директор ЦРУ Роберт Гейтс (Robert Gates) написал в своих мемуарах, что американские спецслужбы начали помогать моджахедам в Афганистане за шесть месяцев до ввода туда советских войск.
Логично предположить, что раз поддержка боевиков в 70-80 г.г. санкционировалась на высшем уровне, то решение принималось сознательно, а действия, в том числе и финансирование, были преднамеренными.
И, наконец, третье признание. Его совершила Хилари Клинтон, активно подстрекавшая боевиков «арабской весны» к действиям в Египте и Ливии. Происходило это в режиме он-лайн – на глазах миллионной аудитории.
Это были сознательные действия, последствия которых были очевидны всем, кроме Вашингтона и европейской бюрократии, копирующих заявления властей США и якобы выражающих позицию ЕС. Вопреки предупреждениям со стороны властей Ливии о том, что против Каддафи действуют радикальные исламисты, выпускающие из тюрем лиц, причастных к Аль-Каиде. Однако Вашингтон всячески поощрял выход на свободу «политических заключенных», готовых, меж тем, уничтожать первых встречных американцев.
И только позже, потрясенная неблагодарностью «демократических активистов» в Ливии, которые в Бенгази разгромили консульство и убили американского дипломата Криса Стивенса (на фото), г-жа Клинтон, открещиваясь от своей ответственности за случившееся, сетовала, что это США создали «вахабитский бренд ислама» для борьбы с СССР. "Израсходовали триллионы долларов, и это привело к коллапсу Советского Союза. Это были инвестиции в развал СССР. Это мы создали тех людей, с которыми сейчас воюем" – печально сообщила Клинтон, до этого радостно восклицавшая «Вау!», увидев фото и видео с растерзанным ливийским лидером.
«Что-то пошло не так»
Впрочем, еще одно «открытие», теперь по поводу экстремистского «Исламского государства» сделал президент США. «ИГ является ответвлением «Аль-Каиды» в Ираке, которое разрослось в результате нашего вторжения, — спустя годы прозрел Обама. По его словам, «это является примером непреднамеренных последствий». Обама, похоже, или не понимает, что произошло, или сознательно лукавит. Для того, чтобы увидеть это достаточно изучить выкладки аналитиков из разных стран, оценивавших нездоровый энтузиазм США в ходе «арабской весны». Все они задавались простым вопросом – куда хлынет вооруженная до зубов банда «демократических повстанцев»? По некоторым прогнозам, хлынуть она должна была в Сирию, и, свалив Асада под аплодисменты США и ЕС, приступить к Северному Кавказу, напав на Россию. Догадаться, на чьей стороне стояли бы сегодняшние «борцы с терроризмом» из Вашингтона и Брюсселя – не так уж и сложно. Однако в Сирии «что-то пошло не так» - режим Асада оказался более стойким, чем рассчитывали «экспортеры демократии», а вмешательство России, сломавшее планы подержать отморозков «вашингтонским огнем» и вовсе вывело из себя все «прогрессивное человечество».
Кроме того, активация бренда ИГ, по сути, произошла в Сирии, с законными властями которой Вашингтон и прочие «друзья» энергично боролись руками исламских экстремистов. Для соблюдения политеса и ведения с ними активных контактов, Штаты обозначили их для всех как «умеренные исламисты, способные к диалогу». Напоминать об общеизвестных посиделках сенатора Джона Маккейна с лидерами «сирийской оппозиции» оказавшиеся лидерами ИГ даже не имеет смысла, поскольку западная пресса и политики о «непреднамеренности» действий и их последствий расскажет миру еще много чудесных историй, которые, впрочем, стоили жизни десяткам тысяч людей.
|