Авиастроительный райсуд Казани приступит к рассмотрению дела 27-летнего Раифа Мустафина. Прокуратура РТ обвиняет выпускника Российского исламского университета в участии в незаконных вооруженных формированиях на территории Сирии. Одним из таких формирований, по данным следствия, является отряд «Татарский джамаат», входящий в состав армии сирийских боевиков «Джейш мухаджерин валь-Ансар».
О прошлом обвиняемого известно не слишком много. Посещать мечеть он начал еще в школе, позже закончил теологический факультет Российского исламского университета в Казани, недолго работал имамом в одном из сел, в 2008 году уехал в Египет «изучать ислам». Оттуда вернулся с характерной бородой – пишет «Вечерняя Казань».
По версии следствия, осенью прошлого года Раиф Мустафин улетел в Турцию, затем незаконно перешел границу с Сирией и вступил сначала в «Арабский джамаат», а потом в «Татарский джамаат». Там он получил автомат и боеприпасы, в полевых лагерях научился стрелять, минировать, взрывать…
Напомним, что в Сирии с 2011 года идет внутренний военный конфликт. На одной стороне - республиканское правительство, на другой - радикальные исламисты, число которых измеряется десятками тысяч. Формирования боевиков регулярно пополняются благодаря активной вербовке, в том числе россиян. По некоторым оценкам, в войне за создание «всемирного халифата», которую ведут «джихадисты» в Сирии, участвуют не меньше тридцати татарстанцев.
По данным Прокуратуры РТ, на чужой войне Мустафин не провел и полугода. Уже в феврале 2014-го он был вынужден вернуться на родину после того, как в армии сирийских боевиков начались распри и сотни иностранцев были убиты. Впрочем, дома татарстанец пробыл недолго. Как выяснило следствие, в конце мая он вновь вылетел в Турцию, планируя переход границы с Сирией, но турецкие власти не позволили ему остаться в стране и потребовали выехать.
В июне Мустафина задержали в Казани сотрудники ФСБ. При обыске у него изъяли нетбук и диск с жуткими кадрами расстрелов военных и гражданских в Сирии, взрывов зданий, а также видеообращениями на арабском языке людей в военном камуфляже. Чем занимался в Сирии татарстанец Мустафин - убивал или ограничился ролью проповедника в рядах «джихадистов», предстоит разбираться суду.
Следствием действия Раифа Мустафина квалифицированы по части 2 статьи 208 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании на территории иностранного государства, в целях, противоречащих интересам РФ). Согласно «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года», перспективу военной победы антиправительственных сил в Сирийской Арабской Республике Россия расценивает как крайне неблагоприятную, с учетом возможного создания плацдарма международного терроризма и экстремизма.
«Вину мой подзащитный не признает, под стражей он находится с июня», - рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» адвокат обвиняемого Линар Давлетов. Из разговора с защитником выяснилось, что бороду Мустафину в казанском СИЗО пришлось сбрить. Как сообщили накануне в пресс-службе Авиастроительного суда, процесс по делу Раифа Мустафина будет открытым – отмечает издание.
Как сообщил «БИЗНЕС Online» представитель прокуратуры РТ Зиятдинов, у прокуратуры имеются сведения о том, что Мустафин учился исламу в Каире, а позднее стал участником двух незаконных вооруженных формирований. Прокурор сообщил, что несколько раз Мустафин менял показания и теперь не признает вину, однако заверил, что доказательства участия подсудимого в вооруженных формированиях у обвинения имеются.
«Когда он прибыл сюда, то дал последовательные показания, несколько раз повторил их с участием адвоката. Рассказал, как он участвовал, в чем это участие заключалось. Эти доказательства будут оглашены, он сам будет допрошен, — говорит Зиятдинов. — Изначально обвинение было предъявлено ему в участии в одном формировании — в «Джейш-аль-Мухаджирин валь-Ансар». В дальнейшем в ходе следствия стало известно, что он вступил еще в одно незаконное вооруженное формирование «Джамхат ан-Нусра» — называемое «Победным фронтом». По словам прокурора, то преступление, которое ему инкриминируется, не предполагает в качестве своего конструктивного признака наличие жертв. Само участие в вооруженном формировании уже является преступлением, так же как участие в банде или общественно-преступном формировании, пояснил представитель надзорного ведомства. По инкриминируемым преступлениям Мустафину грозит до 10 лет лишения свободы, заключил прокурор.
|