Вопрос о перетоке боевиков-джихадистов из Сирии в степи Украины, под знамена бригад Порошенко, ставит в своем небольшом исследовании эксперт Фонда Стратегической Культуры Владислав Гулевич.
«Война в Новороссии обнажила притяжение между антирусскими силами, захватившими власть в Киеве в феврале 2014 года, с одной стороны, и стягивающимися в зону военных действий на востоке Украины европейскими неонацистами и боевиками-исламистами – с другой. Выясняется, что для торжества украинской демократии на Донбассе помощи неонацистов уже мало. Беглый чеченский сепаратист, осевший в Дании Иса Мунаев, который называет себя «бригадным генералом вооруженных сил Ичкерии», заявил о формировании «международного миротворческого батальона им. Джохара Дудаева» для участия в войне на стороне киевского режима. Информацию о намерении сбежавших в Европу исламистов с Северного Кавказа сколотить несколько банформирований для продолжения войны на Донбассе сообщила австрийская Die Presse.
В составе карательных батальонов «Айдар» и «Азов» бывшие дудаевские боевики уже воюют. Информацию об этом распространил на своей страничке в «Твиттере» пользователь под именем Деги Дудаев. Факт участия чеченских боевиков на стороне украинского режима подтверждает и Джеймстаунский фонд (США).
Война в Сирии и война в Новороссии превратились в сообщающиеся сосуды. Террористы из Сирии и украинские нацисты грозят одному и тому же противнику – России, и у каждого из них свой фронт: боевики террористической организации «Исламское государство» (ИГ- ISIS ) уже объявили о намерении двинуться на Кавказ; боевики «Правого сектора» не раз сообщали о своих планах перенести боевые действия на Кубань и Ставрополье. Пока же исламисты - выходцы из республик бывшего СССР, успевшие повоевать в Сирии, перебрасываются оттуда на Украину. По сообщениям информационного агентства Anna-news, перевалочным пунктом для этих наёмников служит сирийская провинция Хама.
Ближний Восток (Сирия, Ирак) и Украину связывает сегодня невидимая нить масштабной геополитической авантюры – синхронного развязывания гражданских конфликтов сразу в двух регионах, имеющих ключевое значение для безопасности Евразии.
Количество исламистов, жаждущих повоевать на Донбассе, увеличивается и за счёт того, что после воссоединения Крыма с Российской Федерацией большинство членов исламистской организации «Хизб-ут-Тахрир» из числа крымских татар вынужденно покинули полуостров и обосновались на Украине, где они чувствуют себя вполне свободно (деятельность «Хизб-ут-Тахрир» в России запрещена).
В лихорадочном поиске союзников украинские власти готовы опереться на любую силу, и это объективно делает их политику средством развязывания разрушительных процессов на пространстве от Причерноморья до Прибалтики. Сюда примыкает и ареал Средиземноморья с продолжающимся уже несколько лет сирийским конфликтом.
Киевские власти разделяют ответственность перед народом Украины за создание в стране политико-идеологического климата, который притягивает головорезов, «прославившихся» уничтожением христианского населения Сирии и Ирака. Однако главную ответственность за возникновение этой страшной угрозы несут те силы в США, которые на протяжении последних десятилетий используют террористический интернационал под флагом ислама как инструмент своей внешней политики» - подчеркивает автор.
К этому, пожалуй, следует добавить еще несколько штрихов. Ответ на вопрос кто такой, собственно, Иса Мунаев, можно найти в оперативных материалах портала Кавказпресс.
МУНАЕВ Иса Ахъядович
Мунаев Иса Ахъядович, п-к полиции, (С-931893), нач.Заводского РО ШГБ ЧР г.ГРОЗНЫЙ с 12.01.1998г. (Пр. МШГБ ЧР о назнач. на должность N 312 л/с от 15.02.98 г.).
Полевой командир из БФ Масхадова, принадлежит к тейпу галай, уроженец АЛХАН-КАЛА, (полковник полиции, (С-931893), с 12.01.1998г являлся начальником Заводского РО ШГБ ЧР г.ГРОЗНЫЙ). В первую чеченскую кампанию был командиром 1-го штурмового батальона им. Лемы Мунаева.
В 1999-2000гг. по назначению А.Масхадова был «комендантом ГРОЗНЫЙ». Один из основных участников подготовки чеченской столицы к обороне в конце 1999г. Участвовал в боях за ГРОЗНЫЙ в 1999-2000гг., а также выводе БФ из ГРОЗНЫЙ зимой 2000г.
В начале 2001 года Указом Масхадова назначен командующим Юго-Западным сектором обороны.
Семья проживает в МАЛГОБЕК РИ. Брат Аслан — боевик, проживает в НЕСТЕРОВСКАЯ РИ – сказано в досье за 90-е годы. Теперь, как сказано выше, указанный гражданин окопался в Дании, откуда, вероятно, и ведется вербовка джихадистов для участия в карательной операции на стороне Киева.
Летом 2014 года сделал серию заявлений, которые заканчивается словами "Слава Украине! Героям слава!". О поедании сала – ничего не сообщается. Зато в сети стали гулять призывы записываться «в миротворческий батальон имени Джохара Дудаева».
Иса Мунаев провозгласил себя командующим этим батальоном, и сообщил что им получено более 400 заявлений о приеме в ряды. Заявления, как утверждается на страницах джихадистов, получены от представителей стран Европы, Кавказа, Америки и России, среди которых известный на весь мир американский борец за свободу, Сергей Мельникофф, азербайджанский военноначальник и общественно-политический деятель Иса Садыгов, бывший командир отряда (Boz Qurd") 91-93q Нуреддин Исмаилов, военные журналисты Казбич Чеченский, японец Шамиль Танака, Михай Антонеску, Олег Шукатка, гражданин США Newel Booth, Роман Буковский и другие. Заявления о вступлении в миротворческий батальон имени Джохара Дудаева прислали молдаване Виктор Стамахов и его друзья – сообщали боевики.
На нескольких укроджихадистов стоит обратить внимание особо.
Сергей Мельникофф, 1955 г.р - клинический русофоб. За связи с террористами, бежавшими в разное время от правосудия на Запад в 2012 году награжден орденом боевиков «Герой нации». Большой друг террористов и российской либеральной общественности.
Садыгов Иса Назар оглу, 1958 г.р, ур. Грузии, бывший замминистра обороны Азербайджана, полковник. Весной 2014 года назначен начальником Штаба "миротворческого батальона добровольцев" имени Джохара Дудаева.
Шамиль Цунеоки (Танака), фотограф и репортер. Свою близость к группировкам боевиков объясняет необходимостью быть ближе к центру событий для съемок и создания репортажей. «Я не джихадист и даже не салафит. Я просто мусульманин и журналист. У меня не самая легкая работа для нашего времени — мне трудно продавать мои репортажи, потому что в Японии нет интереса к событиям в Сирии», – рассказывает сам Шамиль, имея при этом дружеские контакты в ISIS. Однако по всем международным правилам журналист взявший в руки оружие больше журналистом не считается, и переходит в разряд пособников.
Разумеется, эти несколько человек всего лишь видимая часть компании джихадистов, мечтающих помочь киевским нацистам. Однако возникает вопрос бездействия специальных служб тех стран, гражданами которых они являются.
|