Человек внезапно из света попадает в бесконечно длинный тёмный коридор с множеством закрытых дверей. Он пробует вернуться назад – закрыто. Начинает нервно искать выход, рваться во все двери – бесполезно. Только зловещий шепот из ниоткуда. Вдруг из одной двери выходит девочка-ангел, спокойно открывает дверь напротив и исчезает. Человек бросается вслед – закрыто. Потом появляется женщина, как будто из офиса в конце рабочего дня, и без проблем выходит на свет, навстречу городской суете. И космический взгляд девочки-ангела, который уносит тебя из унылой обыденности в неизвестность пространств. Всего 7 минут. Всё снято одним долгим семиминутным кадром. Режиссёру Асе Кореневой удалось сделать завораживающий однокадровый фильм после просмотра которого каждый зритель остаётся наедине со своими смыслами.
- Мне нравится, что мой фильм все трактуют по-разному, - сказала режиссёр в фестивальном интервью, - Каждый зритель видит в нём, то что ему ближе. Я на это и рассчитывала, ведь в жизни нет ничего однозначно абсолютного…
Как сообщил сайт Союза кинематографистов РФ 8 августа члены оргкомитета XXII фестиваля российского кино «Окно в Европу», который проводится при поддержке Министерства культуры РФ, назвали фильм Аси Кореневой «Открытая дверь» - лучшим фильмом в рамках конкурса «Окно в Интернет». Всего в конкурсе было представлено 54 игровых фильмов, 14 документальных, 21 мультфильм и 21 клип.
На фото: Приз за лучший фильм
Из интервью с режиссёром Асей Кореневой:
- Фильм «Открытая дверь» это курсовая работа, которую я сняла по заданию моего мастера Александра Анатольевича Прошкина, на высших режиссёрских курсах во ВГИКе. Это было весной 2013 года. Сложность технической задачи состояла в том, чтобы снять историю одним кадром. Историю я взяла фатальную - внутренний конфликт личности. Как человек себя ведёт, на что или кого уповает. Ведь всегда наступает тот критический момент, когда ты вдруг начинаешь оценивать свою жизнь. Но скучно о таких вещах нельзя рассуждать, а тем более снимать фильмы. Поэтому у меня в итоге получился фильм в жанре, который сейчас кинокритики на фестивале «Окно в Европу» определили как философский триллер.
На фото: рабочий момент съёмок фильма «Открытая дверь». Оператор Владимир Усольцев и юная актриса Кристина Питик.
В целом, это был эстетический опыт чистой воды. Я увлекла идеей однокадрового фильма одного из «перфекционистов кино» - оператора-постановщика Владимира Усольцева, учившегося на тот момент во ВГИКе. Административную группу возглавил исполнительный продюсер Максим Седов, человек бесконечно влюблённый в кинематограф. На главную роль я пригласила клоуна-мима Володю Плискина. Не случайно его пластика в этом зловещем пространстве бесконечного коридора так всех завораживает. Девочку-ангела Кристину Питик с её потрясающим взглядом нашла моя однокурсница – актриса и кастинг-директор Анжела Кольцова, и наконец, мимолетную незнакомку сыграла Анна Карышева, на мой взгляд, она одна из самых талантливых и красивых актрис в пространстве российского кино.
Смотрите фильм «Открытая дверь»:
В настоящее время прокатное удостоверение получает новый, на этот раз полнометражный фильм режиссёра Аси Кореневой «Жертва». Как написано в аннотации к фильму: «В основе сценария этого фильма – трагическая история любви Министра и его Любовницы. Это детективная история женщины под домашним арестом, которая всю свою авантюрную жизнь жила извращенными прототипами любви. И вдруг, в самый последний момент, поняла, что такое реальная любовь».
Впрочем, журналисты уже разгадали тайну прототипов фильма.
Читайте подробности: Васильева и Cердюков стали прототипами героев фильма о любви «Жертва» Министр и его любовница попали в кино Кадр из фильма «Жертва», в основу которого легла история любви Васильевой и Сердюкова (режиссер Ася Коренева)
|