Региональные выборы, намеченные на осень, еще только в стадии подготовки, но местных политиков уже штормит от скандалов. Речь идёт о ситуации в Оренбурге, где банальный кадровый просчёт ЛДПР жестко ударил по позициям КПРФ и «Справедливой России».
Скандал в Оренбургской области начал разгораться ещё в начале июля, с выдвижением в кандидаты на пост главы региона депутата Государственной думы от ЛДПР Сергея Катасонова, позиционировавшего себя, как «единого кандидата» от оппозиции, которого утвердил Высший Совет ЛДПР и поддержали коммунисты и эсеры Оренбургской области. Однако, после того как процедура подачи документов в избирательную комиссию была завершена, высветились «тёмные пятна» из биографии «единого кандидата», достойные внимания правоохранительных органов.
По данным «Известий», Следственное управление СКР по Оренбургской области совместно с региональным УФСБ России расследует уголовное дело о хищении руководством ООО «Строительное предприятие СВС» бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий в рамках областной целевой программы «Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007–2011 годах». Дело было возбуждено 26 сентября 2011 года по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение».
Следователям материалы были переданы областной прокуратурой, которая поставила вопрос об уголовном преследовании учредителя ООО «Строительное предприятие СВС» Сергея Катасонова. Согласно материалам дела, Сергей Катасонов в рамках вышеупомянутой программы взял кредит в банке ВТБ в размере 100 млн рублей под строительство завода, затем из областной казны ему были выделены денежные средства на рефинансирование ставки по кредиту. Завод должен был быть построен до 2009 года, однако проект так и не был реализован. Как утверждается в материалах проверки прокуратуры, являясь учредителем ООО «СП СВС» и ООО «СВС-М» Катасонов мог похитить бюджетные денежные средства на общую сумму 9,3 млн рублей (что является особо крупным размером), которые, вероятнее всего, потратил на нужды, не связанные с реализацией задач Программы по активизации инвестиционной деятельности в строительном комплексе области. То есть он мог распорядиться похищенным по собственному усмотрению, так как на момент окончания срока действия программы завод не был построен и в эксплуатацию не сдан. В январе 2013 года следователи планировали предъявить обвинение Сергею Катасонову, однако этого не произошло, так как к тому моменту он стал депутатом Госдумы и получил защиту в виде парламентского иммунитета» – отмечала газета. Чуть позже, издание вновь вернулось к теме неприкосновенности парламентария, и сообщило, что «решение о лишении неприкосновенности депутата Сергея Катасонова может быть принято до 25 сентября. Материалы дела по парламентарию уже собраны следователями и направлены в Генпрокуратуру. В нижней палате парламента ожидают бумаги из прокуратуры в конце августа». Разумеется, в ЛДПР такие материалы, поняв свой прокол, оценили со всей ответственностью. Высший совет ЛДПР подтвердил получение из правоохранительных органов информации, «которая не позволяет нашей партии выдвигать эту кандидатуру на столь высокий уровень выборов» - заявили в ЛДПР. А главное – жесткую позицию по отношению к Катасонову занял Владимир Жириновский.
«Какие-то были сделки, где криминальный характер может быть, какие-то замечания к представленным документам о докторской степени, о воинском звании. И считаем, что на выборы депутатов, губернатора, на любые выборы должны идти люди, на которых нет ни одного самого маленького пятна» - разъяснил журналистам свою позицию лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Сам Катасонов, хотя и отвергал все претензии, но объявил, что с решением партии согласен. «В любом случае, я член партии и подчиняюсь её решениям, я их не буду оспаривать», - заявил депутат Госдумы России Сергей Катасонов.
Проще говоря, ЛДПР недоработку признала. Сам выдвиженец от партии с отзывом своей кандидатуры вынужденно-дисциплинировано согласился. Казалось бы, инцидент исчерпан, как минимум до начала работы парламента, где после каникул материалы СК и ФСБ изучит специальная комиссия. Так или иначе, к выборам это отношения уже не имеет. Однако с позицией ЛДПР и, собственно, отозванного партией кандидата Катасонова, внезапно не согласились в КПРФ и «Справедливой России», лидеры которых в Оренбургской области подали исковое заявление в суд о признании незаконным решения областного избиркома о снятии кандидатуры Катасонова с предвыборной губернаторской гонки. По их мнению, решение Высшего Совета ЛДПР – не повод снимать кандидата, члена партии ЛДПР, с выборов. И вообще коммунисты и эсеры его тоже выдвигали, а значит вроде как имеют право повлиять на судьбу либерал-демократа. Вот такие кружева сплелись вокруг выборов главы региона, внося не только сумятицу, но и элементы спекуляций, поскольку горячие головы стали призывать чуть ли к бойкоту и даже отмене выборов.
Шуметь, конечно же, позволительно всякому политику. Однако ситуация, мягко говоря, нелепая. Суть её, ещё раз, в том, что ЛДПР недоглядела за своим выдвиженцем, что и было признано. Признано публично, через отзыв кандидата, к которому есть вопросы у правоохранительных органов. Однако КПРФ и «СР», которые много и громко заявляют о «мощном кадровом потенциале» своих партийных структур, не только не нашли в своих рядах достойных людей, способных принять участие в губернаторском марафоне, но и взялись возвращать на дистанцию человека, в репутации которого засомневалась даже партия, в которой он состоит. Куда в КПРФ и СР пропал пафос борьбы «за чистоту власти» - сказать затруднительно. Зато свой недогляд коммунисты и эсеры будут «возлагать» на всех, кроме себя. Чего стоило на этапе выдвижения повнимательнее изучить кандидатуру того, кого решили двигать во власть еще и под знаменами Миронова и Зюганова? Жириновский, при всех прочих фокусах, в этом смысле выглядит действительно борцом «за чистоту рядов». Вот и выходит, что кадры с сомнительным шлейфом в биографии для КПРФ и «СР» намного ценнее, чем для партии Жириновского.
|