«Донецкая народная республика» заявила, что не признает соглашений, заключенных вчера, 17 апреля, во время Женевских переговоров между главами дипломатии России, Украины, США и ЕС, поскольку не рассчитывает «не только на выполнение, но даже на имитацию выполнения киевской хунтой этих договоренностей».
«Киев уже не соблюдает решение женевской конференции. Полчаса назад они уже похитили нашего активиста Леонида Баранова. Они отказываются выводить войска с территории Донецкой области, и в этих условиях говорить об уступках невозможно», заявил один из лидеров провозглашенной донецким Сопротивлением республики Денис Пушилин на пресс-конференции в пятницу, передает «Интерфакс-Украина». По его словам, прежде чем говорить о компромиссе, Киев «должен освободить захваченные здания, разоружить незаконные формирования: Нацгвардию и «Правый сектор», отпустить на свободу политических узников». «Только после этого мы готовы к диалогу», – подчеркнул Пушилин.
На странице в Facebook народного губернатора Донецка Павла Губарева появилось заявление об итогах переговоров, подписанное его женой Екатериной Губаревой, избранной ополченцами министром иностранных дел.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Министерства Иностранных Дел Донецкой Народной Республики об итогах переговоров в Женеве 17 апреля 2014 года
«17 апреля в Женеве состоялась четырехсторонняя встреча с участием Министра иностранных дел России С. Лаврова, Государственного секретаря США Дж. Керри, Верховного Представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности К. Эштон и Министра иностранных дел в правительстве, сформированном ранее в г. Киев А. Дещицей.
По итогу встречи стороны пришли к следующим позициям разрешения ситуации на Украине: все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены; незаконно занятые здания возвращены легитимным владельцам; оккупированные улицы, площади и другие публичные места во всех городах Украины освобождены; должна быть проведена амнистия для всех протестующих за исключением тех, кто совершил тяжкие преступления.
В этой связи мы рады отметить изменение позиции стран Запада применительно к украинским событиям и поддерживаем их понимание о необходимости разоружения всех националистических вооружённых бандформирований, которые оккупировали административные здания и улицы городов Украины. Мы приветствуем данную позицию, согласно которой руководство киевской хунты в незамедлительном порядке должно сложить с себя все властные полномочия и освободить все здания органов государственного управления в Украине, взятые им незаконным вооруженным путем, и вернуть их прежним владельцам – легитимным представителям украинской государственной власти.
Вместе с тем, мы не рассчитываем не только на выполнение, но даже на имитацию выполнения киевской хунтой этих договоренностей. «Деэскалацию» хунта понимает исключительно как применение военной силы. Так, в день проведения переговоров в повестке дня которых цинично значилось «амнистия всех протестующих» представителями киевской хунты было захвачено ещё несколько десятков новых заложников из числа участников донецкого сопротивления в Мариуполе.
Все это заставляет предположить, что никакого освобождения ранее захваченных хунтой лиц не планируется и не произойдет, что делает бессмысленными все достигнутые договоренности. Эти договоренности изначально никто не собирается исполнять. Обращает на себя внимание, что сразу же после переговоров, не дождавшись даже, пока высохнут чернила на подписанных документах, господин А. Дещица фактически дезавуировал их результаты, завив о намерении хунты продолжать применять войска и насилие на Востоке.
Вынуждены констатировать, что наше предупреждение о юридической ничтожности и политической бессмысленности «общеукраинского» диалога без участия законных представителей Востока Украины и Донецкой Народной Республики, к сожалению, полностью оправдалось.
Игнорирование воли народа Донбасса привело к закономерному печальному итогу: результаты переговоров нельзя оценить иначе, как набор бессмысленных, малосвязанных и невыполнимых на практике призывов, направленных неизвестно кем, неизвестно кому, подлежащие выполнению в неизвестные сроки и неизвестным образом. В настоящее время они не отражают ни политических реалий, ни новой правовой ситуации, возникшей после провозглашения суверенной Донецкой Народной Республики и на территории ДНР никакой правовой силы не имеют.
Данное официальное заявление МИД ДНР доведено до представителей: – Государственного Департамента США; – Министерства Иностранных Дел России; – Верховного Представителя Евросоюза по иностранным делам К. Эштон.
Министр иностранных дел Донецкой народной республики – Е. Губарева».
Об этих людях украинские СМИ 17 апреля писали как о «диверсантах, готовящихся штурмовать аэропорт Донецка». В интервью военные, охраняющие аэропорт, говорят: «…мы будем стоять до конца, и если будет необходимо, откроем огонь»
Аналитик El-murid приводит в своем блоге письмо из революционного Киева, которое подтверждает эту оценку ситуации:
«...Итоги встречи в Женеве нынешние киевские правители рассматривают как свою победу. Вы правильно написали, что ни самооборону майдана, ни многочисленные вооруженные группы, а тем более, ПС киевские власти даже не намерены разоружать. Вызвано это правда еще и тем, что возможности сделать это они не имеют. Вопрос об освобождении захваченных зданий в Киеве (здание мэрии, Октябрьский дворец и др.) также не стоит. Все женевские требования о разоружении и освобождении захваченных зданий они трактуют как требования, направленные исключительно к самообороне восточных областей. В этом киевские власти полностью поддерживает и нынешний посол США Пайетт.
Не все так просто и с законом об амнистии. Уже утром проект закона вроде бы был готов (сумасшедшая оперативность). Но трактовки того, что считать тяжкими преступлениями (в свете женевских договоренностей) оставлена киевской власти. Таким образом, скорее всего случится так, что, например, незаконное владение оружием попадет под амнистию, а захват админзданий и перекрытие путей сообщения – нет, и, фактически, никакой амнистии не будет.
Продолжаются и почкование вооруженных формирований. Так, например, к самообороне майдана, ПС, свободовской самообороне добавились вооруженные формирования Бени Коломойского. Юля собирает свои формирования, вчера объявили о создании народного ополчения Киевской области. Кроме того, в некоторых районных центрах и некоторых селах Киевской области о которых я точно знаю, создаются или уже созданы свои местечковые отряды из местных жителей, вооруженных в основном охотничьим оружием, хотя кое-где имеются стволы и посерьезнее.
Формально они создаются для отражения «российской агрессии», но против кого будут использованы в реальности – неизвестно. Кроме того, подчиняются они исключительно местным командирам, которых сами ополченцы и избирают. Максимум, что делают законного – ставят в известность о создании местные органы внутренних дел.
Моральное состояние армейских командиров, по крайней мере тех, с которыми я пообщался – отвратительное, среди них ходят глухие, но упорные слухи о том, что деньги, собираемые на армию с населения разворовываются в полный рост. Воевать на Востоке желания нет абсолютно. Выражения о нынешней власти – исключительно нецензурные.
В банковской сфере тоже полный аут. У Нацбанка надежда только на будущие транши МВФ. Текущий курс гривны Нацбанк регулирует исключительно административными мерами, типа отключения проштрафившихся банков от системы валютной торговли. Типа, таким образом борются со спекулянтами, опустившими курс гривны. Валюты для регулирования курса гривны рыночными мерами тупо нет. Опять же, по слухам, ликвидных валютных резервов у Нацбанка – не более 1 млрд. долларов США. Остальное – «мусорные» бумаги. Вот так и живем...»
|