Легкость, с которой «революционно настроенная общественность» захватывает государственные учреждения и даже ВУЗы, вдохновляет некоторых граждан на «приватизацию» должностей, кабинетов, полномочий, пишет в своем блоге на интернет-портале «Корреспондент» журналист Анатолий Шарий. «Всем можно, так почему мне нельзя?» В особенности, если «новая власть» не против.
В день всеукраинского траура, 23 февраля, группа студентов решила осуществить захват учебного заведения, в котором они получают знания, пишет Шарий. Знания молодые люди получают в Национальном медицинском университете им. Богомольца.
Революционеры (среди студентов были люди в полувоенной амуниции), возглавляемые неким юристом Анатолием Башловкой, ворвались в приемную ректората ВУЗа Москаленко и потребовали сотрудников немедленно освободить помещение.
Слегка шокированный, ректор пригласил граждан в зал заседаний, однако те грубо отказались. Начался силовой захват, людей били, выталкивали. Наше время настало, братва, лупи этих дамочек.
Не желая стать пациентами ближайших больниц (или моргов), люди приемную покинули. Причем, настолько спешно, что на рабочих местах остались даже личные вещи.
Пришло время ректора. Вся страна видела, как это сейчас делается. Практически «подписывай, или сдохни». От Москаленко потребовали написать заявление на увольнение. В процедуре «уговоров» принимали активное участие как юрист Башловка, так и профессор Досенко, ассистент Хижняк и все «революционеры».
Сотрудники Университета вызвали милицию. Но, как известно, милиция в те дни на вызовы не спешила. Не стал исключением и вызов на Богомольца. В общем, никто не приехал, хотя звонок по 102 зафиксировали.
Какой захват без собрания? Собрание в спешном порядке провели. На нем Башловка, Досенко, представитель студентов Гиллюк, Моторный и прочие граждане сообщили – ректорат работу прекратил, учебный процесс остановлен. Руководство ВУЗа будет переизбрано.
В шесть вечера прибыла «группа поддержки», состоящая из неизвестных, подогретых спиртным. Они в лучших традициях революционеров выбивали двери, били как сотрудников Университета, так и студентов, пишет Анатолий Шарий.
Да-да, студенты отнюдь не восприняли «инициативу» Ревтрибунала, по своему усмотрению снимающего и назначающего руководство. Студенты от наглости «активистов» прозрели немногим менее сотрудников ВУЗа. Начались обыски кабинетов и кладовых.
На следующую ночь «штурм» продолжился. К зданию подъехал грузовой автомобиль, из которого спящим студентам все тот же юрист Башловка напомнил – занятия прекращены. К вопросу подошли со знанием дела – на территории университета распространяли листовки, «агитировали», более того, ввели «ограниченный доступ».
И вот свершилось. В Министерстве здравоохранения было принято решение – назначить дочь великого кардиохирурга Николая Амосова Екатерину исполняющей обязанности ректора Университета.
Теперь, собственно, подоплека. Екатерина Николаевна Амосова – кардиолог, ученая. Глупо было бы, конечно, чтобы дочь великого отца стала швеей, к примеру. Один год (с 2004 по 2005) она даже была главным кардиологом МОЗ.
В основном, пишет Анатолий Шарий («а я медицинской жизнью, равно как врачебной мафией страны, интересуюсь не один год», – уточняет он), чем она известна – это своими интервью об отце. По мнению журналиста, природа на дочери гениального врача «если не отдохнула, то передохнула пару минут – точно».
В общем, посредственный медик, заведующая кафедрой внутренней медицины №2 Университета им. Богомольца решила не упускать шанса, который в Украине выпадает раз в десять лет. Майдан, речевки, стрельба, ораторы. Студенты, днюющие и ночующие на Майдане – это благодатная почва, стоит в нее кинуть нужное зерно – разрастется буйным цветом.
Используя связи и знакомство с новым министром здравоохранения Мусием, с активистами и представителями «23-й сотни», Екатерина решила, ни много, ни мало, возглавить ВУЗ, считает Анатолий Шарий. В помощники взяла мужа, завкафа хирургии того же Университета. Супруг подключил «группу пробивных товарищей», студентам откровенно забили баки, и – вуаля, рейдерский захват ректората состоялся.
Каков интерес министра Мусия – неизвестно, пишет Шарий, но предполагает, что интерес имеется. «Мотивом студентов было… не знаю – жажда перемен, или желание ощутить себя частью истории. Но студенты постепенно «остыли». Более того, Амосову они уже НЕ ХОТЯТ». Да только она, на людях демонстрируя свою незаинтересованность в кресле ректора, почему-то не уходит.
Из-за чего, собственно, основной сыр-бор. Во времена Майдана в Сети стала появляться информация о том, что ректор медицинского Университета Москаленко ПОСМЕЛ проверять присутствие студентов на лекциях. Более того – он набрался наглости и уведомил студентов о том, что прогульщики будут отчисляться.
Пока что очевидно одно, констатирует Анатолий Шарий, – с первых же дней наступления «новой эры», эры, свободной от «семьи» и «банды», новые министры начинают «нарезать» структуры, подчиняемые их ведомствам, по собственному усмотрению.
Анатолий Шарий: «Новоявленный министр Олег Мусий (на фото) уже «решает вопросы» и дарит университет, завтра он главным хирургом страны назначит «активистку», которая ему зеленку в майданной палатке подавала?»
Без легитимного руководителя в медуниверситете им. Богомольца работа дестабилизирована, сообщает Gazeta.ua. В связи с этим представители учебного заведения просят правительство вернуть на должность законно избранного ректора Виталия Москаленко. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» заявила инициативная группа преподавателей и студентов университета.
«Мы все пережили страшные события, которые нас изменили, которые заставляют задуматься над жизнью... Однако кое-кто пытается воспользоваться Майданом только ради новых должностей. Очевидно, небольшая группа наших студентов стала объектом манипуляции третьих лиц, использующих детей для своих целей. Мы не хотим, чтобы остальные 14 тысяч студентов от этого пострадали. Поэтому просим новое правительство Украины вмешаться, разобраться с ситуацией и вернуть на должность законного ректора Виталия Москаленко», − заявили активисты.
Они также добавили, что готовы вести диалог со студентами, которые сейчас оказались в оппозиции к ним. «Мы согласны, что систему образования нужно менять. И главное − менять в лучшую сторону. От своих сегодняшних оппонентов университет не получил конкретных требований. Однако мы убеждены, что преподаватели, студенты и сам ректор Москаленко готовы к конструктивному диалогу», − заверил магистрант кафедры хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии НМУ Роман Паливода.
На пресс-конференции присутствовали также студенты, которые относят себя к противоположной стороне конфликта. Они говорят, что выступают против коррупции в университете. Второкурсница Екатерина подтвердила, что давала взятки одному из преподавателей. Однако на вопрос, готова ли она сдать взяточника правоохранителям и, соответственно, сама понести ответственность за совершенное преступление − незаконную передачу средств, − ответить не смогла.
В целом, активисты согласились, что за проблемы в университете должны нести ответственность все: руководство, преподаватели и сами студенты, а не одна конкретная личность.
|