На фоне объявления в международный розыск главаря организации «Правый сектор» Дмитрия Яроша, призывавшего к террористической активности на территории нашей страны, профильными ведомствами проводится и иная работа по противодействию терроризму.
Совпадение источников финансирования
В частности, к выявлению источников финансирования украинских радикалов подключились специалисты финансовой разведки из Росфинмониторинга. Как выяснилось, источники финансирования ряда работающих в России общественных организаций и радикальных сил на Украине совпадают: они получают средства от одних и тех же международных организаций. Об этом заявил глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, в ходе своего выступления в Совете Федерации. По словам главы финансовой разведки, "то, что касается событий на Украине в целом, я не буду называть их, но то, что те центры, международные организации, которые сегодня финансируют радикальные силы на Украине, они и финансируют определенные общественные организации на территории России", - заявил Чиханчин. «Над этим вопросом мы должны задуматься: почему, зачем, с какой целью? Мы сегодня плотно работаем с правоохранительными органами по этому вопросу, такая тема есть», - добавил глава Росфинмониторинга. Кроме того, глава ведомства подчеркнул, что вопрос о поиске коррупционных денег на Украине должен выноситься на международном уровне. "На пленарном заседании FATF (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег – ред.), если она обозначит как угрозу финансовые потоки из этой страны, то все страны подключатся", - пояснил он. Ближайшее заседание FATF состоится в июле в России, которая председательствует в этой организации в текущем году.
В поисках подозрительных транзакций
О возможном финансировании террористической активности и экстремистских сообществ говорят и парламентарии. В частности, депутаты ГД РФ требуют проверить деятельность Москомприватбанка, принадлежащего структурам украинского олигарха Игоря Коломойского, ставшего на днях главой Днепропетровской области. Как сообщил «Известиям»зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин, депутаты фракции КПРФ инициировали обращение в Генпрокуратуру в связи с возможной причастностью владельцев Москомприватбанка к финансированию радикальных организаций на Украине, в том числе «Правого сектора». По его словам, с большой долей вероятности один из владельцев Москомприватбанка, Игорь Коломойский, является спонсором действующей на Украине радикальной организации «Правый сектор», это подтверждается российскими и украинскими СМИ. «Правый сектор» должен быть признан в России террористической организацией. Недопустимо, чтобы деятельность украинских «бандеровцев» и нацистов финансировалась за счет доходов, которые украинские банкиры получают в России», - отметил Рашкин в комментарии «Известиям».
Под зонтиком «Правого сектора»
Важно напомнить, что «Правый сектор», выражаясь языком американских «строителей гражданского общества», это во многом «зонтичный бренд» - под этой вывеской объединен целый ряд организаций, ( известный аналог - сеть «Аль-Каиды», под флагом которой собрано множество различных террористических ячеек).
Так вот, по данным украинских источников, по состоянию на январь 2014 года, в «Правый сектор» входили радикальные украинские националистические организации, стоящие на позициях ОУН-Коновальца («Правый сектор») и ОУН-Бандеры («Тризуб им. С.Бандеры», УНА-УНСО и ее молодежка – «Белый Молот»). Командиром «Правого сектора» является «полковник» Дмитрий Ярош – «провиднык» «Тризуба им. С.Бандеры», его замами: Андрей Стемпицкий из «Тризуба» («Литун», т.к. в свое время учился в Харьковском военном летном училище) и Николай Карпюк («Таран», фактический «провиднык» УНА-УНСО).
На фото: (Слева направо): Стемпицкий, Ярош, Карпюк (Киев, 27.01.2014) Таким образом, при отработке «Правого сектора» следует учитывать, что круг экстремистских сообществ, входящих в него несколько шире, а порядок квалификации преступной деятельности, связанной не только с террористическими проявлениями, но и их финансированием, разъяснялся в «Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 1 г. Москва "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности». В документе, в частности, отмечается что: «финансированием терроризма следует признавать, наряду с оказанием финансовых услуг, предоставление или сбор не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений» террористической направленности.
Запад в «интересом» положении
В свете данного документа, весьма скандально выглядят не только Соединенные Штаты, которые признавали финансирование «майдана», но и страны Европы, на территории которых велась подготовка боевиков радикальных организаций. В частности речь шла об Эстонии, Литве и Польше. Последняя, кстати, понимая во что влипла, повела себя весьма характерно - де, в Москве опять ищут заговор. Увы, заговора нет. Есть реальность, где объем объективных данных, как о спонсорах, так и исполнителях «киевского шабаша», продолжает нарастать, высвечивая «двойные стандарты» в поведении западных «партнеров» даже в таком деле, как противодействие международному терроризму.
|