Редактор отдела кино и ТВ газеты «МК» Елена Ардабацкая взяла интервью у режиссёра и актрисы Аси Кореневой о её дипломном фильме (См. «Васильева и Cердюков стали прототипами героев фильма о любви «Жертва» )
Елена Ардабацкая: «Режиссёр Ася Коренева сняла фильм о «большой любви», свидетелем которой стала вся страна. Эта идея пришла Асе в голову ещё весной. В основу сценария 45-минутного фильма «Жертва» легла история любви Евгении Васильевой и Анатолия Сердюкова. «Вы знаете, я всегда была вне политики, меня заинтересовала эта пара в плане человеческих отношений — до какой степени реализации своих фантазий могут дойти люди», — рассказывает режиссёр. Ася Коренева - выпускница мастерской Александра Прошкина на Высших курсах кино и телевидения ВГИКа. (Окончила ГИТИС, играла в Театре им. Маяковского, выступила продюсером и автором идеи спектакля «Кабаре за стеклом» про реалити-шоу в Театре киноактера). «Жертва» — её дипломная работа. Делала она её на свои деньги, поскольку образование платное и никто не выделяет средства на съемки учебных работ. Как говорит Ася, ей очень повезло с друзьями - актёры и постановочная группа работали за идею.
На съемочной площадке фильма "Жертва" режиссёр Ася Коренева и актриса Наталья Коренная (фото Маруси Гримм)
- Сначала мне в голову пришла идея сделать нечто похожее на британский мини-сериал «Чёрное Зеркало», где каждая история – это маленькое кино. Этот киноцикл завоевал аудиторию многих стран, своей актуальностью и необычностью— по 45 минут на каждую историю, о событиях, которые остро волнуют всех и становятся, так сказать, «больным зубом» для общества. Я не слежу за политикой, мне интересны истории людей, хотя я понимаю, что взяв любую громкую тему, сразу могу быть незаслуженно уличена в конъюнктуре. Но по большому счёту, пока ещё художник волен для себя искать тему для вдохновения на свой вкус. И, конечно, самой яркой из последних таких скандальных историй стала любовь Васильевой и Сердюкова, - рассказывает режиссер. - Нет, я не встречалась ни с кем из них, я не ходила на суды, всю информацию я брала из СМИ, из открытых источников. И мой фильм не документальный. У моих героев нет имен. Так как по большому счёту – эта история могла произойти в любом государстве – грешники везде есть. Сценарий мы писали вместе с моим другом, сценаристом Дмитрием Филипповым. Мы намеренно ушли от чистоты жанра, соединив психологический триллер, антиутопию, детектив, комедию и фарс. Я основывалась на своих фантазиях, описывая поступки и черты характеров своих героев. В какой-то момент Дмитрий исчез на неделю, не отзывался на звонки, а когда мы уже встретились – он выглядел изможденным и передал мне сценарий со словами: «Всё, что здесь написано – это не я. Меня там не было, я разговаривал с самим дьяволом!» И представляете, потом началась мистика - в жизни начало сбываться то, что мы додумали! Когда сценарий пошел в подготовительный процесс, не было ещё интервью Васильевой Собчак и Максимовской, этих пересудов про тапки Сердюкова и его халат. А у меня в сценарии всё есть! Для меня они Бони и Клайд, эдакие современные Ромео и Джульетта в фарсовом понимании. И, думаю, их история ещё не закончилась... Меня интересовала психологическая сторона взаимоотношений «героев» нашего времени.
На съемочной площадке фильма "Жертва" актриса Наталья Коренная и актёр Дмитрий Мазуров (фото Маруси Гримм)
- Актёров вы выбирали все-таки похожих на фигурантов? Судя по фото, исполнительница главной роли все же отдаленно напоминает Евгению Васильеву?
— Я намеренно уходила от внешнего сходства. И кто, и что видит на фото – личное восприятие смотрящего. И исполнительницу главной женской роли Наталью Коренную , актрису Театра им. Маяковского, мою подругу, я выбрала по другим критериям. Наташа — потрясающая актриса, фантастической красоты женщина, удивительный человек и партнёр, к тому же популярная, она много снимается в сериалах — из последних: «Братаны», «Час Волкова», «Папины дочки». А вот исполнитель роли министра - актёр Виктор Муравский менее известен, он театральный актёр, и внешне он ничем не напоминает Сердюкова. Они же только прототипы... Я намерено искала образ некоего Ричарда Гира, так как для моей истории это было важно. Мы показываем тот момент, когда героиня находится под домашним арестом, и они не могут видеться.
Режиссёр Ася Коренева и актёр Виктор Муравский (фото Маруси Гримм)
- Одинокие прогулки по Арбату будут?
- Опять же повторюсь, моя история не имеет точной географии. Нет, мы снимали в районе Фрунзенской набережной, всего один кадр, когда мою героиню ведут к машине после допроса. Она всё время под колпаком, она уже не знает, куда ей деваться от этого постоянного одиночества на глазах у всех. Когда она доходит до края и начинает думать о самоубийстве, к ней направляют психолога (актриса Елена Мольченко ), которая ей угрожает расправой, а затем приводит священника. Священник - некий собирательный образ, не относящийся к какой-либо определенной конфессии- это глаз общества, увидевший и столкнувшийся с самим дьяволом. Поэтому роль священника очень важная для меня в этой истории. В ней снялся известный актёр Дмитрий Мазуров («Артистка», «Карпов», «Пятницкий».) Я намеренно сделала священнослужителя молодым человеком. В стихах Васильевой описаны её «удивительные» отношения с Богом.
- Её стихи будут звучать в фильме?
- Сначала мы хотели их использовать, но с авторскими правами сейчас всё строго. И я сама написала - в похожем стиле, и эти стихи будут звучать. Будет и фотосессия с героиней в образах, похожих на фото из Интернета Васильевой, которые та сделала для сборника (опубликованных ею стихотворений. — «МК»). Вы видели её фотографии? Она же одержима образами великих актрис! Она снималась в образе Дины Дурбин, Веры Холодной, Мэрилин Монро. И наша героиня тоже устраивает себе такую фотосессию, и эти фотографии сыграют свою немаловажную роль в сюжете. Особенно ей не дает покоя образ Мэрилин Монро, конечно. И героиня кроит свою историю, укрываясь лаврами незабвенных… Со стихами в фильме будет связана трагическая сцена выяснения отношений героя и его жены (актриса Инна Лифатова), которая скажет примерно так: «Если твоя «Ахматова» не сдохнет до суда, то ты, мой дорогой, сядешь надолго».
Режиссёр Ася Коренева и актриса Наталья Коренная. (фото Маруси Гримм)
- А Министерство обороны как место, где разыгралась драма, будет присутствовать?
- Нет. Профессии наших героев и место работы не называются. Про неё лишь говорится, что она женщина, кочующая по министерским кабинетам. И с самим возлюбленным она не встречается в кадре ни разу. Она разговаривает в основном со священником. Священник - как я уже говорила - некий взгляд общества на жизнь этих людей, и их диалог — своеобразный спор народа и представителей высших кругов.
- То есть тут и религиозный подтекст?
- Я бы сказала, расставлены точки над «i» между религией и верой… Но важнее всё же, наверное, чувства, которые она испытывает и в этих разговорах, и в своей жизни. И не важно, плохая она или хорошая, важно, что она приносит жертву во имя своей любви. И вообще, кто жертва ещё неизвестно! Она всю жизнь ждала такую любовь, а когда наконец испытала, её отбирают.
- Все только про любовь? А как же килограммы бриллиантов? — Скорее, будут воспоминания о драгоценностях. Она играет этими пустыми коробками от украшений, танцует на фоне рам от унесенных картин. У неё же забрали всё... Максим Седов, продюсер, чудесным образом организовал площадки и локации, а художник-постановщик Константин Витавский вместе с художником по костюмам Галиной Потемкиной наколдовали из подручных средств атмосферу в особняке, в котором находится «женщина под домашним арестом». Ещё у нас была экспедиция в одну из европейских стран, где яхт-клуб предстает у нас как некое владение героев. Притом, вы знаете, никто не верит, но сами съемки уложились в 5 дней. Тут, конечно, заслуга нашего оператора Дмитрия Мальцева (его фильм «Иуда» участвовал в конкурсе последнего Московского кинофестиваля).
- А как же зритель догадается, что всё про них, именно про Васильеву и Сердюкова?
— Опять же повторюсь, у меня не было цели препарировать реальную историю Васильевой и Сердюкова. В фильме накал «высокого светского скандала» подчёркивают постоянные телерепортажи о некоем министре и его любовнице. Они нам нужны, чтобы зритель понимал, как выражается мой мастер Александр Анатольевич Прошкин , «кто кому дядя». В роли телеведущего программы «Скандалы недели» снялся известный политический журналист и телеведущий Андрей Добров .
- Да, а как Прошкин отнёсся к вашему замыслу и его исполнению?
- Он очень удивился выбору темы. Всем известно, что он политикой не интересуется и меня предупредил, чтобы я в сиюминутность и примитивную злободневность не скатывалась. Александр Анатольевич предостерёг, что в любом случае зритель будет в первую очередь оценивать моё кино как «политический кинематограф», а он в нашей стране, в отличие от Голливуда, отсутствует как жанр. Но я всё-таки рискнула попробовать рассказать не о политике, а о любви. Серьёзных профессиональных претензий у мастера к моей работе вроде нет. Хотя окончательно это станет ясно после защиты диплома. В конце февраля я хочу устроить закрытый показ фильма. Где и когда - пока не знаю.
- Прототипов на премьеру пригласите?
- Нет, зачем? Да и как вы себе это представляете? По электронной почте? Ну не знаю. Я не хочу устраивать из этого политическое шоу.
Елена Ардабацкая,«Московский Комсомолец», № 26431 от 18 января 2014 г.
Читайте последние новости о скандалах в российском шоу бизнесе в наших группах: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|