политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Заводы, которые мы потеряли

Версия для печати
Сохранить статью

"Собственность - это такая вещь, которую если много раз трогать, то ее не станет. И переделов собственности не бывает. Потому что переделанная собственность - это уже не собственность. Это как многократно переваренная пища".

Каха Бендукидзе, глава корпорации "Объединенные машиностроительные заводы".


В Прикамье хруст жующих челюстей в последнее время откровенно режет уши. Еще в прошлом году "Компаньон", комментируя события вокруг АО "Пермские моторы", говорил о том, что это - только "первая ласточка". Ибо с такой региональной промышленной политикой ситуация на крупнейших предприятиях становится не только неуправляемой, но и непредсказуемой. Увы, прогноз подтверждается. Активы все большего числа предприятий оказываются втянуты в некий "пищеварительный" процесс.
"ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ"

Еще памятны те времена, когда на значимости "Пермских моторов" для российского авиапрома в целом и Пермской области в частности многие пермские политики сколотили себе очень приличный политический капитал. Теперь им пришлось бы поискать другой объект.

Сегодня уже совершенно очевидно: государство не будет делать ставку на пермский авиастроительный комплекс, даже если вялотекущее обсуждение задачи создания на базе пермского предприятия "Федерального центра двигателестроения" приведет к положительному результату. Этот статус будет лишь своего рода "поощрительным призом" за долготерпение и, скорее всего, не принесет никаких ощутимых материальных приоритетов.

Хронику отчуждения собственности по материалам решений советов директоров ПМ можно прочесть в "Компаньоне" (№37 от 30 октября 2001 года). Сегодня главный собственник активов холдинга - ФПГ "Интеррос" - разделил все свои активы на прямые и портфельные. От последних (куда входят и акции пермских предприятий) "Интерросс", по утверждениям его руководства, намерен избавиться. Все последние действия этой группы на территории Прикамья подтверждают этот факт. Сейчас именно с подачи "Интерроса" на "Пермских моторах" идет "усиление роли государства". Это свидетельствует о том, что холдинг уже готов сбросить с себя ответственность за проблемы российского авиапрома, а также о том, что собственник в любой момент готов выйти из бизнеса. Весь вопрос - в цене.

Другое дело, что государство, кажется, само уже потеряло к проблемному объекту интерес. Иначе оно не стало бы заниматься совершенно очевидной волокитой: создание "Федерального центра двигателестроения" продолжается уже почти 2 года - без видимого результата.

Если подвести итог, то активы "Пермских моторов" в их сегодняшнем состоянии уже не имеют прежней цены. Вместо согласованной с государством реструктуризации в АО "Пермские моторы" фактически проведена глубокая реорганизация с выводом подавляющего большинства промышленных активов.

КАМСКИЙ ЦБК

Компания "Альфа-Эко" - дочернее предприятие "Альфа-групп" - купила Камский ЦБК. На пресс-конференции, где был обнародован этот шаг крупных инвесторов, стала ясна перспектива.

Формула успеха от первого заместителя совета директоров "Альфа-банка" Олега Сысуева заключается в следующем: "Вовремя купить нечто, поработать на повышение капитализации, затем вовремя продать по хорошей цене и приобрести нечто новое". Именно эта схема и будет отрабатываться на краснокамском бумкомбинате.

Это - нормальная позиция портфельного инвестора, такого же, как и ФПГ "Интеррос". Можно, конечно, надеяться, что в этом случае "предпродажная подготовка" закончится более удачно, чем на "Пермских моторах". Но эксклюзивная российская схема "повышения капитализации" акционерного общества широко известна, она вовсе не предполагает масштабных инвестиций в развитие бизнеса как такового.

В связи с вышеизложенным можно предположить: Камский ЦБК еще долго будет дрейфовать в непредсказуемом направлении, с неоднозначным итогом в конце пути.

"ВЕЛТА"

АО "Велта" пало жертвой местных приватизаторов, называемых "многостаночниками", которые, имея много денег, полагают, что справятся с решением любой задачи.

Развал "Велты" - одна из самых ярких иллюстраций того, что далеко не всякая переориентация предприятия на рыночные рельсы идет во благо. В "сухом остатке" местная власть сегодня имеет только дополнительную головную боль. Активы велозавода выведены. Дебиторская задолженность числится на различных дочерних фирмах, за которыми нет ничего, кроме юридического адреса. Остатки выведенных средств не могли найти даже силовые структуры. Внеоборотные активы рыночной стоимости не имеют, продать их невозможно.

О размещении на "Велте" оборонного заказа можно забыть. Велосипедное производство всегда было убыточным. Чтобы организовать его на современном технологическом уровне, требуются миллионные долгосрочные инвестиции и заинтересованные инвесторы. Ни того, ни другого в ближайшее время не появится.

Намерение местной власти и НП "Сотрудничество" создать на оставшихся работоспособными мощностях завод литья под давлением - одна из попыток хоть что-то сохранить. Но на самом деле, размещение производства на предприятии, которое энергетики систематически отключают за долги, выглядит проблематичным.

По мнению аналитиков, ситуация настолько запущена, что выход видится только в ликвидации предприятия. При самом оптимистичном раскладе часть мощностей можно сохранить, но 80% коллектива при этом придется отправить за проходную.

ЗАВОД ИМ. ДЗЕРЖИНСКОГО

В одном из интервью "Компаньону" первый вице-губернатор Анатолий Темкин сказал: "Мы предпринимаем попытки договориться с Министерством имущественных отношений по поводу апробирования на базе завода им. Дзержинского новой модели управления рисками и кризисными ситуациями в экономике с точки зрения оборонного предприятия. Все это находится в стадии концептуального обсуждения".

Идея сама по себе ценна. Но зачем же до появления на свет этой самой концепции реформирования и готовых к ее воплощению топ-менеджеров убирать с должности прежнего руководителя? Сегодня неизвестно, где и кем обсуждается программа реформирования предприятия. И есть ли она вообще. Неизвестно также, сколько будет продолжаться формальное безвластие на крупном оборонном предприятии, где вся команда находится буквально в "подвешенном" состоянии.

В результате общественность делает вывод: Алексей Бычков был отстранен от должности генерального директора вовсе не по причине острой в этом необходимости, а исключительно ради самого процесса наглядной демонстрации "всемогущества" власти. Что придало ситуации достаточно скандальный характер.

Есть и еще один момент. На самом деле, существует некое "общественное мнение", что завод им. Дзержинского не просто устарел и не выпускает ничего достойного внимания. Он еще и изрядно портит внешний вид областного центра. Поэтому "надо взять бульдозер и снести старые, почерневшие от времени корпуса под корень". А на этом месте построить что-нибудь общественно полезное. Например, автостоянку.

Вариант как вариант. Не хуже многих других. Вот только до последнего времени еще никому в голову не приходило пустить "под бульдозер" судьбы 7 тыс. живых людей, работающих на предприятии.

Если отбросить крайности, то эксперты считают: для предприятия такого сложного технологического цикла, как завод им. Дзержинского, самым важным до сих пор было сохранить технологии по определенным видам продукции и людей, чтобы выжить. Если проводить реформирование так, как это было принято в последние годы, - дроблением, то там можно отпустить в самостоятельное плавание лишь одно подразделение, где проектируются и готовятся к производству опытные образцы новой продукции. Все остальное прочно увязано в технологическую цепочку.

Поскольку у государства нет политики и практики использования мобилизационных мощностей, нет четкой политики финансирования тех затрат, которые необходимы для нормального содержания оборонных мощностей и технологий, судьба завода им. Дзержинского будет полностью зависеть от того, кто в ближайшее время займет должность генерального директора.

При этом "вариант бульдозера", на самом деле, вовсе не исключен. Федеральные ведомства сегодня мало что решают. По словам генерального директора самого крупного пермского ФГУП "Завод им. Кирова" Геннадия Кузьмицкого, в России есть конкретные примеры, когда "теряются" целые заводы: приезжает московская комиссия проверять, а предприятия уже нет, и даже забор разобрали.

"МОТОВИЛИХИНСКИЕ ЗАВОДЫ"

Судьба АО "Мотовилихинские заводы" - еще одно подтверждение тому, что процессы в экономике идут иной раз курсом, прямо противоположным намечаемому властями.

Ссылаясь на особое значение "Мотовилихинских заводов" для экономики региона и обороноспособности России, губернатор Юрий Трутнев выступил с инициативой ввести на предприятии "золотую акцию". Это предложение поддержали Совет Безопасности России, Министерство имущественных отношений и правительство РФ. В мае 2001 года переговоры по продаже контрольного пакета акций МЗ были приостановлены "до оглашения результатов работы по усилению роли государства" на этом предприятии.

Покупка контрольного пакета акций завода мало кому известным инвестиционно-промышленным холдингом "Русь" поставила точку в этих дискуссиях о патриотизме. Внедрение специального права государства при решении стратегических вопросов деятельности акционерного общества и раньше было весьма проблематичным. В смысле отсутствия законодательной базы для его введения. А сейчас разговоры на эту тему и вообще утратили всякий смысл.

По мнению специалистов, на "Мотовилихинские заводы" пришел самый настоящий рейдер. Об этом свидетельствует технология осуществления сделки на высшем федеральном уровне, что позволило местную власть поставить в известность лишь post factum.

Этот факт свидетельствует также о том, что МЗ ничего хорошего от нового собственника ждать не приходится. Настоящий стратегический инвестор, как правило, идет на предприятие иным путем, открыто декларируя свои намерения и прежде всего - добиваясь контакта и взаимопонимания с региональными властями, без поддержки которых цивилизованный бизнес на конкретно взятой территории вести не представляется возможным.

Специалисты говорят, что со сменой собственника и уходом Юрия Булаева холдинг неминуемо рассыплется. Прежний руководитель формировал структуру управления предприятием "под себя". Он придумал такую внутреннюю финансовую схему, которая позволяла держать "на плаву" несколько десятков дочерних предприятий, по сути, за счет трех "китов", приносящих реальную прибыль: металлургического, нефтяного направлений и "оборонки". Это продуцировало периодические взрывы недовольства в коллективах успешных "дочек", которые Ю. Булаев давил "железной рукой".

Рейдер, в задачи которого входит, прежде всего, "предпродажная подготовка", в первую очередь должен ликвидировать неприбыльные структуры (по некоторым сведениям, таких в составе МЗ более половины). Для коллектива предприятия численностью почти в 12 тыс. человек это может обернуться большими неприятностями.

Рентабельные "дочки" потерь, скорее всего, не понесут. Они просто уйдут под крыло крупных российских структур. К примеру, некоторые аналитики полагают, что "Кама-сталь", скорее всего, в ближайшее время окажется в руках у Алексея Мордашева ("Северсталь").

В заключение еще одна цитата: "АО "Мотовилихинские заводы"- абсолютно самодостаточное предприятие. Конечно, оно нуждается в инвестициях, но кто сказал, что эти инвестиции на предприятие придут? Мы имеем печальный опыт "Пермских моторов", и мы знаем о том, как разваливаются российские оборонные предприятия некими "заинтересованными организациями". Так сказал в одном из интервью "Компаньону" первый вице-губернатор Анатолий Темкин. Хотелось бы надеяться, что это не было предвидением.

Нынешний список очень скоро может пополниться...


19.02.2002




Новый компаньон

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Революция гнилых чувств


Кто в день национального согласия 2017-го преподносит бойню в образе «цивилизованного протеста»

»

130 тысяч человек побывало на концерте в «Лужниках» в День единства


На стадионе «Лужники» завершился праздничный концерт, посвященный Дню народного единства. В нем приняли участие 130 тысяч человек

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия