Большинство депутатов Совета Сыктывкара отказались снимать с должности председателя Николая Курсакова (на фото), которому предъявлено обвинение в растрате в особо крупном размере и злоупотреблении полномочиями, сообщает корреспондент издания «7x7» Игорь Бобраков.
Напомним, на днях заместитель прокурора Коми утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении спикера городского парламента Николая Курсакова, ранее занимавшего должность директора МУП «Сыктывкарский Водоканал». Он обвиняется сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ – в растрате, совершенной в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160) и в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201).
По версии следствия, как сообщает издание Коми «Красное знамя» в июле 2007 года Курсаков и представитель ООО СМФ «Поиск» Рябышев подписали контракт на строительство канализационного напорного коллектора по перекачке осадка в Красную Гору Сыктывкара стоимостью 11,2 миллионов рублей. Но в июне 2008 года они заключили дополнительное соглашение об увеличении цены контракта до 28,6 миллионов рублей.
С февраля по июль 2008 года Рябышев и Курсаков подписали акты приемки выполненных работ, куда были включены работы на общую сумму 9,3 миллионов рублей, которые позже Рябышев легализовал. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Сегодня же очередное заседание Совета МО ГО «Сыктывкар» началось со скандала, рассказывает Игорь Бобраков. Депутат Александр Эпштейн предложил включить в повестку дня вопрос о снятии с должности председателя Николая Курсакова.
Фото Игоря Бобракова, «7x7»
— Принимать бюджет (в повестке дня стоял вопрос о бюджете города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг. — прим. «7x7») под руководством человека, который обвиняется в хищении, я считаю неразумно, неправильно и некрасиво с нашей стороны, — пояснил Александр Эпштейн (на фото).
Голосование по этому вопросу проходило в ручном режиме, то есть открыто. Только два депутата — Александр Эпштейн и Николай Моисеев — подняли руки за включение в повестку дня пункта об отречении Николай Курсакова от должности председателя Совета. Двое воздержались, а все остальные были против.
— Я ожидал такой результат, — заявил Александр Эпштейн. — Но тем не менее бюджет города — это не «общак». И мне не хотелось бы принимать участие в заседании по принятию бюджета, чтобы не говорили, что я — соучастник того, что произошло… Мы сегодня в руководящей партии уже имеем несколько уголовных дел, касающихся бюджетов. И ничего не предпринято. Поэтому оставляю за собой право покинуть сессию. С этими словами депутат поднялся с места и возле самой двери произнес: — Как говорят у офицеров: честь имею!
Вслед за ним молча покинул зал депутат Николай Моисеев. После их ухода депутатский корпус лишился кворума, поэтому сохранившему свое председательское кресло Николаю Курсакову (на фото) пришлось объявить двадцатиминутный перерыв, чтобы дождаться опаздывающих депутатов. Однако пауза затянулась на сорок минут.
Поредевшие ряды депутатов
Воспользовавшись перерывом, корреспондент «7x7» спросил у депутата Олега Михайлова, члена КПРФ:
— «Почему депутаты-коммунисты не поддержали Александра Эпштейна?»
— Интересный вопрос, — последовал ответ. — Такие вопросы надо готовить дополнительно, надо разговаривать с людьми и консультироваться. А когда что-то из рукава вытаскивается, сложно поддержать. Мы знаем, что по Николаю Владимировичу Курсакову развивается процесс, однако у нас действует презумпция невиновности. До решения суда говорить, что человек виновен, по-моему, бестактно.
— А то, что ему официально предъявлено обвинение, вас не смущает? — Посмотрим, как будут развиваться события. После перерыва заседание продолжилось, как ни в чем не бывало, и депутаты приняли городской бюджет на последующие годы.
Фото Игоря Бобракова, «7x7»
|