Денег меньше, ответственности больше
Чиновники будут нести ответственность за неисполнение госпрограмм, сообщает сегодня «ФедералПресс». Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своим заместителям подготовить предложения о дисциплинарной ответственности за упущения при реализации государственных программ. Вице-премьерам поручено предоставить предложения о судьбе программ «Чистая вода», «Развитие туризма», «Информационное общество» и «Безопасность полетов госавиации», пишет «Прайм».
Как рассказал на совещании глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, хуже всех реализуется программа «Чистая вода» – 0,4 %, «Безопасность полетов госавиации» – 1 %, «Информационное общество» – 1,1 %, «Развитие туризма» – 7,8 % (за восемь месяцев, а не за полугодие).
«ФедералПресс» напоминает, что сегодня в ходе заседания правительства было решено, что кабмин пойдет на сокращение расходов бюджета на 2014–2016 годы. Оно составит не менее 5 %.
Её величество «Отписка»
Постановка вопроса сама по себе связана как с расходованием бюджетных средств, так и с многочисленными отписками чиновников на запросы граждан.
Еще 27 июля с.г. представители Социальной сети, присоединившихся к Общероссийскому народному фронту экспертов помощи Президенту РФ в устранении нарушений законов и государственных программ обратились к руководству Администрации Президента России с коллективной жалобой на неудовлетворительную, по их мнению, организацию работы госслужащих с обращениями граждан.
Выполняя свои служебные обязанности, может быть, формально правильно, работники государственных органов, говорится в данной коллективной жалобе москвичей, не выполняют свои обязанности по существу. Это не только не способствует устранению нарушений законов и государственных программ, но вызывает возмущение граждан, выявивших эти нарушения на собственном опыте и страдающих от их не устранения.
По закону о работе с обращениями граждан направлять жалобы тем, на кого жалуются граждане, запрещено, Но, стоит "понять" жалобу как "простое обращение", и её - жалобу - "направлять по подведомственности для ответа" уже как бы можно.
Вот примеры аргументов госслужащих Московского Правительства, оправдывающих невыполнение ими городских программ по расселению ветхого жилья в Москве, которые москвичи расценивают как ОТПИСКИ с опровержениями, которые дают координаторы социальных сетей жилищного движения. Судите сами.
Отписка 1: «Сносимые» серии домов снесли, а остальные потом… Опровержение: - Понятие «сносимая» серия дома отсутствует в федеральных законах, где единственным критерием для сноса является его аварийность. Сносимая серия была выдумана «инвесторами» сбежавшего за границу с миллиардами Мэра Москвы Лужкова для обоснования манипулирования с выгодной им застройкой Москвы, когда сносились выгодные им дома в нужных местах. Президент РФ, эксперты, новый Мэр и сама Жизнь дали отрицательную Оценку такой застройке Москвы. - Обоснование сноса должно зависеть от фактического состояния дома и его близости к аварийности, т.к. и дома т.н. «сносимых» серий могут быть гораздо прочнее реально ветхих и аварийных домов, которых не относят к «сносимым» и которых в Москве тысячи ! - За 20 лет Правительство снесло уже тысячи домов, не относящихся к «сносимым» сериям, когда это было выгодно инвесторам Лужкова, особенно в центре Москвы, в т.ч. крепкие дома из кирпича, в т.ч. памятники.
- Президент РФ В.В. Путин дает постоянные поручения всем губернаторам и Минрегиону скорее реализовать расселение ветхих, а не «сносимых» домов, пока они не стали аварийными и не стали рушиться на людей.
-.Правительство Москвы за 20 лет затратило огромные средства из бюджета на разработку планов комплексной реконструкции кварталов старой застройки и намечало в своих Постановлениях расселить сперва с 1999г по 2003г, затем к 2006г, затем к 2008, затем к 2012гг огромное количество домов т.н. «не сносимых» серий…
- Экономически целесообразно, как много раз отмечали такие специалисты как Ресин и т.п., не ремонтировать ветхие пятиэтажки еще несколько десятилетий, т.к. их невозможно превратить в комфортное жилье без бешеных затрат, а выгоднее заменить их на новые дома, которые простоят еще 100 лет. Это гораздо дешевле, чем стоимость всех текущих и капитальных ремонтов старых домов, стремительно приближающихся к аварийности.
Отписка 2: Значительная часть ветхих домов уже расселена, все о,кей… - Это лукавая статистика, т.к. если сравнивать все списки и планы расселения кварталов старой застройки с ветхими домами, которые были намечены к расселению постановлениями Правительства за 20 лет и прибавить к ним массу аварийных домов и домов близких к аварийным во всей Москве, то доля расселенных домов в этой массе будет не велика, не более 25 % от необходимого. Чиновники в ответах занижают количество реально ветхих домов, близких к аварийности и не желают признавать много реально аварийных домов… - Даже беглое сравнение всех адресов кварталов комплексной реконструкции Городской программы от 2003г доказывает это. - Наглядное доказательство – планы расселения на плакатах выставки Генплана Москвы, которые так и не реализованы. Количество кварталов, где комплексная реконструкция состоялась ничтожна (5-10% от запланированного), т.к. Москву целенаправленно и хищнически переуплотняли точечной застройкой и разговоры о планах расселения, как оказалось, были лишь прикрытием 20 лет градостроительного убийства Москвы.
Отписка 3: Будем надстраивать и ремонтировать Те, кто пишет про возможность использования редкого западного опыта реновации пятиэтажек с их надстройкой плохо знают законы России и практику таких попыток в Москвы, ибо: - По закону без решения всех собственников дома это не возможно, а они не видят смысла в надстройках и все такие попытки были успешно ими в Москве заблокированы юридически.
- Стоимость затрат на капитальный ремонт с надстройкой пятиэтажек, с организацией лифтов и мусоропроводов не многим отличается от затрат на строительство нового дома.
- Любой ремонт пятиэтажек не решит проблемы несущих конструкций дома.
- Ни какие инвесторы не станут покупать новое жилье в квартале трущоб и над трущобами, которыми фактически являются пятиэтажки.
Отписка 4: Подождите еще пару лет (и «золотой ключик» от новой квартиры будет у вас) - Правительство Москвы за 20 лет затратило огромные средства из бюджета на разработку планов комплексной реконструкции кварталов старой застройки и намечало в своих Постановлениях расселить сперва с 1999г по 2003г, затем к 2006г, затем к 2008, затем к 2012гг огромное количество домов.
- Из ответов-отписок Правительства на вопросы жителей, что делается конкретно вытекает, что фактически ничего не делается для согласования документов, идет массовый обман избирателей. Москвичам откровенно врут уже более 12 лет и не выполнив одну программу расселения ветхого жилья, переименовывают ее, дают новый номер постановления и снова обещают… Хватить врать !!! Москвичи не позволят себя обманывать!
Отписка 5: Не хватает денег в бюджете В триллионном бюджете Москвы ежегодно несколько сот миллиардов тратиться на капитальное строительство и если программа ликвидации ветхого жилья определена властью, Президентом РФ, Мэром как приоритетная, то задача только в оптимальном перераспределении средств бюджета, ибо обещания на выборах надо выполнять, а тех, кто не выполняет надо увольнять с госслужбы и изгонять из политики…
Отписка 6: Инвесторам не выгодно… Этот ответ чиновников точно копирует криминальность их психологии, т.к. по законам и заверениям властей государственные планы должны обеспечиваться не выгодой для инвесторов, которая привела Москву к градостроительной катастрофе, а бюджетной политикой социально ответственного государства.
Отписка 7: Нет проектов планировок районов и т.п. Правительство Москвы за 20 лет затратило огромные средства из бюджета на разработку планов комплексной реконструкции кварталов старой застройки и намечало в своих Постановлениях расселить сперва с 1999г по 2003г, затем к 2006г, затем к 2008, затем к 2012гг огромное количество домов… Обновление данных существующих планов и проектов не требует значительных средств на разработку их заново.
Отписка 8: Мы недавно созданы и работаем Смена Правительства Москвы и руководителей его подразделений не привела к полной замене старых кадров, а новые руководители обязаны были при поступлении на работу в Правительство пройти проверку на профпригодность и если они за 2 года работы в обновленном Правительстве не выполняют свои обязанности, то их надо срочно увольнять, т.к. Москва и москвичи не могут страдать от профнепригодности новых чиновников.
Кто за что в ответе
РБК напоминает, что в конце июля премьер-министр России Дмитрий Медведев распределил ответственность за исполнение госпрограмм между вице-премьерами. Об этом он сообщал на совещании с заместителями главы правительства РФ в Горках.
"В настоящее время утверждены 40 из 43 возможных госпрограмм, и работа над их принятием продолжается", - сказал на совещании Д. Медведев.
"Госпрограммы являются инструментом работы правительства. От них зависит исполнение бюджетных решений на 2014-2016гг.", - отметил глава правительства. При этом он подчеркнул важность "стыковки" между государственными программами и финансовыми ресурсами и добавил, что именно за этим и должны следить его заместители.
В частности, первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов курирует госпрограммы: • "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", • "Экономическое развитие и инновационная экономика", • "Развитие внешнеэкономической деятельности", • "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", • "Управление федеральным имуществом", • "Управление государственными финансами", • "Развитие финансовых и страховых рынков, создание международного финансового центра", • "Внешнеполитическая деятельность".
Вице-премьер Ольга Голодец будет отвечать за исполнение госпрограмм: • "Развитие здравоохранения", • "Развитие образования" на 2013-2020гг., • "Развитие науки и технологий", • "Социальная поддержка граждан", • "Доступная среда" на 2011-2015гг., • "Развитие пенсионной системы", • "Содействие занятости населения", • "Развитие культуры и туризма на 2013-2020гг.".
Вице-премьер Аркадий Дворкович назначен ответственным за реализацию госпрограмм: • "Охрана окружающей среды на 2012-2020гг.", • "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", • "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020гг.", • "Развитие транспортной системы", • "Развитие рыбохозяйственного комплекса", • "Воспроизводство и использование природных ресурсов", • "Развитие лесного хозяйства на 2013-2020гг.", • "Энергоэффективность и развитие энергетики", • "Информационное общество (2011-2020гг.)", • "Экономическое развитие и инновационная экономика" в части инновационной деятельности. Кроме того, он будет курировать госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020гг.
Дмитрий Козак будет курировать госпрограммы: • "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" в части обеспечения граждан коммунальными услугами, • "Развитие физической культуры и спорта", • "Региональная политика и федеративные отношения", • "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020г.", • "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020г.", • "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ".
Дмитрий Рогозин стал ответственным за исполнение госпрограмм: • "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", • "Противодействие незаконному обороту наркотиков", • "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", • "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025гг.", • "Развитие судостроения на 2013-2030гг.", • "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025гг.", • "Космическая деятельность России на 2013-2020гг.", • "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", • "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в части развития оборонно-промышленного комплекса", • "Обеспечение обороноспособности страны", а также • "Обеспечение государственной безопасности".
Сергей Приходько будет курировать госпрограммы: • "Юстиция", • "Информационное общество (2011-2020гг.)" в части развития сферы массовых коммуникаций и средств массовой информации.
Вице-премьер Александр Хлопонин проконтролирует госпрограмму • "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025г.".
Судя по всему, самые тяжелые участки отведены Голодец, Дворковичу, Шувалову и Рогозину. Причем, именно под их присмотром находятся программы, вызвавшие наибольшее нарекание со стороны премьера.
|