Герои асфальта, ангелы ада, короли дорог, беспечные ездоки — так их называют в песнях и кино. Смертники, гробы на колёсах — так о них говорят пешеходы. Димочки, Серёжи, Коли, Вити — так их, безвременно ушедших, а иногда и унёсших чужие жизни, оплакивают родители. Мотоциклы для них уже давно стали не средством передвижения, а стилем жизни. Той жизни, которая может пронестись в одну секунду со скоростью 250 км в час. И остановить байкерские гонки в Воронеже пока не может никто...
Пешеходный драйв
20 июля 33-летняя Наталья Буряс вечером возвращалась домой вместе со своим другом. У остановки «Ул. Путилина» на Машмете молодые люди стали переходить дорогу по пешеходному переходу, но едва преодолели полпути, как в них врезался мчащийся на огромной скорости по встречной полосе мотоциклист.
Девушка скончалась на месте, а её друг и 29-летний водитель мотоцикла Андрей Иванов были доставлены в реанимацию больницы «Электроника».
Наташины родители и её 10-летний сын в этот момент находились на даче.
— Когда я услышала по телефону рыдающий голос Наташиной подруги, которая сказала, что моя дочка погибла, у меня чуть сердце не остановилось, — плачет мама Натальи Татьяна. — А ведь она собиралась к нам в деревню на выходных...
С родителями мотоциклиста Андрея Иванова корреспонденты «МОЁ!» встретились 22 июля. В это время он находился в больнице в состоянии комы. Родители рассказали, что их сын мотоциклистом стал совсем недавно, до этого ездил на машине.
— Андрюшка всегда ругал и друзей, и отца за высокую скорость, он сам никогда не гнал, — говорила мама парня Ольга Иванова. — А мотоцикл этот проклятый купил весной. Всего-то и сел на него пару раз. Почему он ехал на такой скорости, да ещё без шлема, не знаю. Это какой-то ужас, у меня всё это в голове не укладывается.
Через 6 дней после ДТП, 26 июля, Андрей Иванов скончался в реанимации...
Байкеры в погонах
Если аварию на Новосибирской расценивать как трагическую случайность новичка, то многие другие ДТП с участием мотоциклистов никак нельзя назвать случайными. Как только темнеет, на улицах города слышен громкий рёв мотоциклов. Многие байкеры ездят на скорости 200 км в час.
Штрафы за нарушения скоростного режима — от 1 500 до 2 000 рублей — байкеров не пугают потому, что большинство мотоциклов ездят без номеров — камеры их не могут зафиксировать. За езду без номеров, в свою очередь, тоже предусмотрен штраф, причём существенный — 5 000 рублей, но байкеров и это не смущает. Сотрудники ГИБДД гоняются за байкерами нечасто, хоть в полиции и есть 4 сотрудника на скоростных мотоциклах. Погоня может закончиться плачевно либо для самого байкера, либо для окружающих, поэтому сотрудники ГИБДД предпочитают устные внушения — каждую неделю они объезжают места байкерских тусовок и проводят с мотоциклистами профилактические беседы. А на штрафстоянки за три последних месяца было отправлено только 18 мотоциклов.
Уроки смертью
Безнаказанность порождает вседозволенность. В последнее время среди байкеров стало модным «учить» мешающих проезду автомобилистов. Зазевался водитель на перекрёстке или не уступил дорогу мотоциклу — сломай ему зеркало. Самые суровые байкеры порой дают «уроки» по нескольку раз в день, чем похваляются на разных мотосайтах. Так, один из них под ником ТиТ пишет на сайте auto.ru: «Несколько боковых стёкол высадил, одного козла в кювет убрал, после того как он меня чуть с дороги не столкнул. На этот сезон вооружаюсь пневматикой...»
Складывается впечатление, что некоторые мотоциклисты живут в параллельной реальности — к ним неприменимы государственные законы, они не сильно утруждают себя соблюдением законов общежития. Их реальность сталкивается с нашей только потому, что мы ездим и ходим по одним дорогам. И к сожалению, всё чаще эти столкновения заканчиваются летальным исходом.
Самые громкие аварии с участием мотоциклистов в Воронеже
■ 26 августа 2010 года на улице Плехановской столкнулись два автомобиля, а в них врезался мотоцикл Suzuki без госномеров. Мотоциклом управлял Роман Кузнецов. Его 21-летняя пассажирка скончалась на месте от полученных травм. Байкер отделался ссадинами. Медицинское освидетельствование показало, что Кузнецов был пьян. До этого трагического ДТП он уже два раза был виновником аварий, в которых пострадали люди. За два месяца до трагической аварии байкер сбил девочку, получившую травмы средней тяжести. В 2006 году по его вине стал инвалидом 3-летний мальчик.
■ 14 августа 2011 года на улице Димитрова столкнулись автомобили «Ауди» и «Опель». 57-летний водитель «Опеля» вышел из своей машины, чтобы осмотреть место происшествия. И тут его сбил 27-летний мотоциклист на «Хонде». 57-летний мужчина упал на дорогу, а мотоциклист, потеряв управление, врезался в инкассаторскую машину, которая ехала в попутном направлении. В результате аварии 57-летнего водителя «Опеля» доставили в больницу, а 27-летний мотоциклист — оперуполномоченный транспортной полиции — погиб на месте.
■ 27 августа 2012 года на пересечении Московского проспекта и ул. Беговой столкнулись ВАЗ-2105 и мотоцикл Suzuki. 25-летний мотоциклист Станислав Лейта, в кругу байкеров известный как Монгол, погиб на месте. По словам очевидцев, мотоциклист ехал на очень высокой скорости и не сумел справиться с управлением.
■ 9 июля 2013 года на Московском проспекте у «Заставы» 22-летняя девушка переходила оживлённую дорогу на виадуке. На полпути — на разделительной полосе — пешеход остановилась. В этот момент девушку сбил мотоцикл «Кавасаки», которым управлял 20-летний воронежец. От полученных травм девушка скончалась.
■ 11 июля 2013 года произошла авария на улице Пешестрелецкой. 24-летний мотоциклист превысил скорость и сбил переходившую дорогу пенсионерку, вместе с мотоциклом парень вылетел на обочину и ударился о дерево. И водитель, и женщина погибли.
Оксана ПИСАНЕНКО.
«Моё. Воронеж»
|