Журналистский «экстремизм»
Как рассказала «Медиатрону» журналист газеты «Голос Белогорья» Татьяна Дубинина, принятое к рассмотрению исковое заявление депутата в отношении неё «изобилует оскорбительными и голословными умозаключениями». В частности, Татьяна Дубинина обратила внимание на то, что её статья в исковом заявлении определена как «носящая явно заказной характер».
- Это утверждение является безусловной клеветой, порочащей мою профессиональную честь, - подчеркнула г-жа Дубинина.
Особую анекдотичность этому обвинению, по мнению журналистки, придает тот факт, что единственной заинтересованной стороной в публикации статьи является очень и очень небогатый российский фермер, которому противостоит холдинг крупнейших строительных организаций региона.
«Наверное, если бы я искала денег в исполнении своего профессионального долга, то не работала бы в единственной в области независимой общественно-политической газете за весьма и весьма скромное вознаграждение», - отметила Дубинина.
Кроме того, Татьяна Дубинина сказала, что намерена обратиться с заявлением в комиссию по этике Государственной Думы, содержащим требование проверить на соответствие действительности записанное в иске утверждение о том, что г-н Селиванов не участвует в управлении своими коммерческими активами.
«Слова о том, что Селиванов ими больше не руководит, вызвали большое удивление у рядовых специалистов, работающих в принадлежащих депутату Государственной Думы компаниях. Как говорится, «а ребята-то не знают». Поэтому, на мой взгляд, ситуация действительно требует публичного расследования и изучения высшим законодательным органом страны», - отметила Дубинина.
Также она подчеркивает что, «странно, что депутат Государственной Думы не понимает, что при нынешней практике открытости в деятельности российского суда исковое заявление становится компонентом информационного пространства страны, практически равноправным статье, опубликованной в газете». И, по мнению Дубининой, «заявления депутата Госдумы, в отличие от правозащитных журналистских материалов, реально способствуют разжиганию социальной розни».
«На мой взгляд, публичное использование своего высокого государственного статуса – статуса депутата высшего законодательного органа России для защиты своих личных интересов, зафиксированное в исковом заявлении, – это прямой путь к росту массового недоверия к власти и нарастанию социальной напряжённости и в нашей области, и в стране в целом», - заявила Татьяна Дубинина.
По её словам, юристы-волонтёры областного информационно-ресурсного центра поддержки общественных организаций, организаций гражданского самоуправления и защиты прав жителей Белгородской области сейчас ведут анализ российского законодательства с целью разработки законных формулировок иска о разжигании социальной розни депутатом Государственной Думы.
Из поста Татьяны Дубининой
«Депутат Госдумы от Справедливой России Юрий Селиванов подал на меня, как на автора статей в газете «Голос Белогорья» в суд и настаивает, чтобы суд признал меня и газету экстремистами, разжигающими социальную вражду. Сразу соглашусь с тем, что в статьях (ссылки в конце статьи – Л.В.), возможно, используется сниженная лексика, но разве эмоции журналисту запрещены? Разве равнодушие лучшее из качеств работника СМИ? А с другой стороны, как иначе опишешь то, что творит вышеуказанный господин? Тут с трудом удерживаешься в рамках нормативной лексики, не говоря уже об остальном.
Я столкнулась с этим делом еще в 2005 году, когда работала в «Московском комсомольце» в Белгороде». Фермеры, у которых земля была в собственности, пожаловались на олигарха Селиванова - тогда еще только депутата Белгородской облдумы и гендиректора « ЖБК-1», крупнейшего в области завода по производству строительных материалов. Одно из подразделений строительного монстра - ООО ЗКГ ЖБК-1 - начало разработку недр прямо на фермерской земле. Глину там нашли хорошую для керамзита, а то, что земля чужая, им по боку. Глава Белгородского района – в ту пору сельскими окрестностями Белгорода правил Юрий Тютюнов - не моргнув глазом, своим постановлением изъял землю у людей и отдал заводу. Фермеры начали бороться за свои права, в итоге выиграли суд и установили право на землю. Но что толку? Земля у них есть, право, судом закрепленное, имеется, а на их земле полным ходом работает карьер. День и ночь ЖБК-овцы роют, от земли уже один пшик остался. Когда земля была по всем правилам оформлена в системе СК-31, фермеры попытались отсудить свою землю или хотя бы компенсацию за наглость. Суды до сих пор идут с переменным успехом, хотя нарушения подтвердила прокуратура.
В газете «Голос Белогорья» вышли четыре статьи по этому делу, мы внимательно следим за развитием событий, излагая ситуацию, опираясь на судебные решения, предписания прокуратуры и прочие документы.
И чем же недоволен Селиванов? Например, тем, что я назвала его в материале олигархом, действия, творящиеся на фермерской земле, наглостью, а неисполнение виновниками предписаний суда и захват чужой земли – беспределом. Вот за это Селиванов подал на меня в суд и требует привлечь к ответственности за экстремизм. Селиванов считает, что я сеяла социальную рознь «по имущественному признаку», призывала бедных людей действовать. Это правда, в одном материале я так и написала: люди, не молчите, общество должно поставить зарвавшихся олигархов и депутатов на место. В этом Селиванов увидел экстремизм. По его мнению, судя по исковым требованиям, люди должны молчать, терпеливо сносить наглость и попрание своих прав. А если кто-то призывает к соблюдению закона – это по Селиванову экстремизм.
Интересен факт, что Селиванов всегда был сторонником Единой России, а недавно сменил политическую ориентацию и стал справороссом. В какую партию он завтра перебежит, гадать не будем, но кем бы он ни был в политике, личный интерес для него прежде всего.
Сейчас дело обстоит так. Скоро начнется суд, защищаться я намерена до последнего, что называется, вздоха. Не пеняйте за пафос, но другого выхода нет. Если Селиванов выиграет это дело, журналистика на Белгородчине будет запрещена. Нас и так ругают, кому не лень, за трусость, беспринципность и прочее. А теперь и вовсе будет худо – рот открыть олигархи не дадут, сразу обвинят в экстремизме даже за косой взгляд в их сторону.
Друзья! Коллеги! Честные люди! Мне нужна ваша поддержка! Если честно, страшно. За себя, за своих троих детей и за страну, где гражданскую позицию могут объявить экстремизмом. Я всех приглашаю в суд. В Белгороде, да, пожалуй, и в России такой процесс пройдет впервые.
Ссылки на «экстремистские» материалы:
1. http://www.golosbel.ru/glinyanoe-gore
2. http://www.golosbel.ru/keramzitovyi-bespredel
3. http://www.golosbel.ru/keramzitovyi-bespredel-2
4. http://www.golosbel.ru/pozhurili
Если кому интересны подробности, или есть желание ознакомится с документами, звоните мне: 8(4722)33-93-17 - телефон рабочий».
Справка
Доходы члена партии «Справедливая Россия», депутата Государственной думы от Белгородской области Селиванова Юрия Алексеевича, согласно Декларатору:
Предвыборная декларация 2010: Доход - 7 900 986,60 рублей Недвижимость - 9072,7кв. м (Земельные участки: 8 750,00 кв. м. Жилые дома: 172,10 кв. м. Гаражи: 24,80 кв. м. Иное: 125,80 кв. м. Счета в рублях - 2 248 728,00
Антикоррупционная декларация 2011: Доход - 14 468 251,34 рублей Недвижимость - 14023,4 кв. м (Земельные участки: 7 000,00 кв. м. Жилые дома: 172,10 кв. м. Квартиры: 30,60 кв. м (0,5 шт.). Гаражи: 24,80 кв. м. Иное: 6 795,90 кв. м.
Антикоррупционная декларация 2012: (Член комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству) Доход - 5 515 684,06 рублей Недвижимость - 14063,1 кв. м (Земельные участки: 13 610,00 кв. м (3 шт.). Жилые дома: 151,70 кв. м (1 шт.). Квартиры: 90,70 кв. м (2,0 шт.). Гаражи: 24,80 кв. м (1 шт.). Иное: 185,90 кв. м (2 шт.).
|