Прошло уже две недели, а в Челябинске все также не стихают волнения по поводу обвинений во взяточничестве, выдвинутых в отношении директоров местных элитных школ Александра Попова и Галины Щербаковой.
Сотрудники полиции произвели выемку документов в кабинете директора школы № 93 Галины Щербаковой (на фотографии), сообщает корреспондент издания Vip74.ru Роман Грибанов в материале «Операция по дискредитации». В первую очередь их интересовали списки первоклассников.
В тот же день полицейские прямо на территории школы буквально ловили родителей, забиравших своих детей домой, и пытались выяснить: требовала ли директор Щербакова денег за прием в школу первоклашек. Столь грубая работа может означать только одно — полное отсутствие доказательной базы по факту взятки в 93-й гимназии, о котором полиция Челябинска раструбила на всю страну неделю назад. Теперь, чтобы не упасть в грязь лицом, полиция любой ценой ищет хоть какой-то компромат на Галину Щербакову.
Напомним, 12 апреля сотрудники правоохранительных органов сообщили СМИ информацию о том, что во время получения денежных сумм были задержаны директор гимназии № 93 Галина Щербакова и директор лицея № 31 Александр Попов. Первой вменялось в вину факт получения взятки в 150 тысяч рублей, второго обвиняли в посредничестве при сделке и так же в получении взятки в 25 тысяч рублей. Операция по дискредитации директоров проходила по сценарию правоохранительных органов — работающий на полицию человек приходил к Щербаковой и Попову с деньгами, а вслед за ним зафиксировать «взятку» заявлялись люди в погонах.
Прошла неделя с момента того, как полиция отчиталась перед местными журналистами об операции по борьбе с коррупцией в двух престижных челябинских школах. Ни Александру Попову, ни Галине Щербаковой до сих пор не предъявлено обвинение. Это очень странно, особенно учитывая, что к Попову применена мера подписки о невыезде и в этом случае обвинение должно быть предъявлено в течение 10 дней.
Так же непонятны действия полиции в отношении Щербаковой. До сих пор нет постановления о возбуждении уголовного дела, по крайней мере, адвокату для ознакомления оно не предъявлено. Адвокаты директора до сих пор не могут добиться у полиции внятного ответа — в чем же обвиняют их подзащитную. Их не приглашают ознакомиться с материалами дела, не просят Щербакову дать какие-либо пояснению следствию, всю информацию о ходе «расследованию» защитники директора получают... из СМИ.
А может и нет никакого расследования? – задается правомерным вопросом Vip74.ru. Может и нет вообще никакого уголовного дела? Ведь операция полиции по дискредитации двух школьных директоров своей цели уже достигла... (Полностью с материалом от 22.04.2013 можно ознакомиться здесь: http://vip74.ru/vip-den/operaciya-po-diskreditacii)
Между тем, как сообщает «Правда УРФО», в дело должна вмешаться Общественная палата РФ. Заявление туда передал уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. Как рассказал омбудсмен корреспонденту издания Дмитрию Котельникову, материалы переданы заместителю секретаря ОП РФ Владиславу Грибу.
«Мое мнение такое: следствие должно быть объективным и понятным всем. Раз уж следователи первые выпустили информацию в СМИ, значит, они должны отчитываться по каждому своему шагу. По версии адвоката Щербаковой она к деньгам не прикасалась – отказывалась от них. Если принять сторону защиты, то нужно не просто прекратить дело в отношении директоров, но и инициировать проверку тех сотрудников, которые организовали это дело», – заявил господин Севастьянов. (22.04.2013, http://pravdaurfo.ru/news/k-delu-direktorov-gimnaziy-chelyabinska-podklyuchili-obshchestvennuyu-palatu-rf)
FLB также продолжает следить за развитием ситуации, ранее подробно изложенной в материале «Дело учителей» (17.04.2013, http://flb.ru/info/54409.html). Что же это, в самом деле – законная и похвальная борьба со взяточничеством или гнусная компания по дискредитации двух замечательных педагогов?
Предлагаем читателю, пока не имеющему возможности судить о нюансах данного уголовного дела, ознакомиться с другими материалами. Это отрывки из книги, написанного одним из фигурантов дела Александром Поповым.
Александр Евгеньвич – совершенно необычный директор школы. Ведь он, к примеру, еще и член Союза писателей России, автор прекрасных книг («На высоте поцелуя», «Восьмая нота» и др). «Дневник директора школы», предлагаемый ниже вниманию читателей, расскажет об этом ярком, замечательном, необычном, неудобном человеке куда больше, чем любая статья. Читатель узнает, как ученик Попова на международной олимпиаде в Афинах взял золото самой высокой пробы — 42 балла из 42, к тому времени это было восьмое золото школы на международных олимпиадах. А также о том, что в свой день рождения Александр Евгеньвич на работу не является, чтобы… не получать подарков («дабы в грех не впадать и людей не вводить»). И о том, как мечтал он, чтобы на плоской крыше его школы постелить спальные мешки, расположенные в виде астры – них дети, а перед ними звезды.... И вряд ли найдется книга, которая лучше расскажет о жизни сегодняшней российской школы.
(Полный текст «Дневника директора школы» опубликован здесь: http://apole.ru/articles/1135675494/a-1135675556)
11.09.2004 Пришли за неуплату отключать электроэнергию. Платит муниципалитет, а страдают школы. Хорошо Северянам, там полгода хоть об этом голова не болит. За твердые отходы не уплачено. На помойку доступ закрыт. Жгу по субботам и воскресеньям мусор. В эти дни местным жаловаться некому. В понедельник смысла нет, пепел и золу ветер уносит.
15.09.2004 У меня во дворе школы две белочки живут. И бабы в моей школе каждый год беременеют. Не в одном отчете не покажешь такое. А меня лишь это и успокаивает и примиряет с дикими реалиями образования.
16.09.2004 Позвонили казаки, предложили охранять школу за родительские деньги. Поблагодарил и отказался. В ответ услышал угрожающие нотки. На что им сказал, что у меня во дворе вторую неделю взвод Деникинцев стоит. Удивились, но поняли, больше не звонят.
18.09.2004 Отключили воду. Занятия не отменил. Сливали из батарей и промывали во время уроков унитазы. Выстояли. Без света можем, без воды умеем, без денег отлично обходимся. Совершенство образования неоспоримо.
22.09.2004 Пробую учителям объяснять, что мы не в праве роптать. Все, что не так в этом мире дело рук наших учеников. Нам не хватило ума, сердца надоумить их на добро. По лицам вижу непонимание. Вот это непонимание и беспокоит больше всего.
23.09.2004 Классная руководительница пригласила на родительское собрание в десятый класс. В аудитории, как обычно мамы без пап. Их возмущает тон, жесты, набор слов преподавателя основ безопасности. Они распаляли друг — друга, требовали огородить детей от этого солдафона. Я им рассказал весь его боевой путь и в конце добавил, что это единственный учитель, от которого пахнет настоящим мужчиной. Призадумались и согласились. Расходились с улыбками.
24.09.2004 Порой в сумки учительниц подкладываю сюрпризы. И вот однажды заходит моя преподавательница к приятельнице в гости: — Как ты понимаешь, жизнь у нас педагогов не сладкая. При этом открывает сумку и машинально достает оттуда пакет с сахаром.
Другой сунул в сумку с тетрадками бутылку водки с пакетом огурцов. Пришла она домой, как обычно поздно. Муж встретил раздраженный и от порога начал ворчать: — У нас дома, как всегда полный порядок: не выпить, не закусить. — На выпивку ни ты, ни я не зарабатываем. И начинает выкладывать тетрадки на кухонный стол и водку, и огурцы. Он ее весь вечер на руках носил.
26.09.2004 Позвонила сотрудница министерства образования: Поймите вы, наконец, Попов, вы со своей школой нам всем просто мешаете работать.
28.09.2004 Министра образования необходимо выбирать всенародно и более тщательно, чем президента. И каждый год голосованием решить вопрос о его заработной плате.
29.09.2004 Порой спрашивают: «Почему не защитился?» Мне нечего защищать, ничего своего у меня нет. Весь состою из людей, из их книг, из впечатлений, из влюбленности во что-то. Частной собственностью не обладаю, к вещам равнодушен, прочитанное раздаю. К пиджакам отношусь, как Николай Рубцов. Он не понимал, зачем второй, если на плечах уже висит один. В юности любовь считал собственностью, сейчас понимаю, ошибался.
30.09.2004 К себе претензий много, полное разочарование наступило во время Бесланской катастрофы. Я не учитель, во мне нет подвига. Детей нет, а я есть, в этом весь ужас трагедии дальнейшего пребывания на посту директора школы.
1.10.2004
Явилось КРУ. Предупредил заранее, что у меня работает фронтовик на полставки, наш самый легендарный учитель. Он не хочет подтверждать высшую категорию, старый человек устал доказывать, что высшую категорию учителя он завоевал на фронте. Пропустите, не заметьте. Заметили, не пропустили. Научили рыть, вот они и роют, невзирая ни на что.
Патриотизм — последний патрон государства, жаль, он у нас всегда не в ту сторону нацелен. Провинциальность — процедура унизительная.
2.10.2004
В школах могут висеть портреты политиков, но в детском возрасте. В нынешнем виде они не имеют никакого отношения к образованию.
5.10.2004
Пришла учительница математики устраиваться на работу. Я кроме теоремы Пифагора и квадратного уравнения ни о чем не спрашиваю, да в школах больше ничему ладом и не учат. Дал ей тождество, показал три корня и спросил почему?
— А в нашем городе всегда два было.
— Все растет, дорогая, вот и количество корней выросло.
Она побежала жаловаться. Позвонили из городского управления, попросили подыскать уравнение с двумя корнями. Ответил, что таковых не осталось. Спросили: «Почему?»
— На экзаменах все израсходовал.
6.10.2004
Учителю географии дал денег и предложил провести пару фруктовых уроков. На один из них она закупила огромный арбузы, и детишки за сорок пять минут превратили их в глобусы земли. На перемене дружно съели.
На другом уроке лунную поверхность дынь разрисовали кратерами.
7.10.2004
Грешен: репетиторством занимаюсь. В этом году на этом деле заработал по сто штук: вилок, ножей и ложек в столовую. Затем пять ящиков прекрасных обоев, научил дробям сына большого человека.
9.10.2004
На совещания, чтобы не заснуть жую резинку, даже две сразу. Там не советуются. Я давно не слышал великих имен: Макаренко, Корчака, Толстого, Герцена. Их негласно запретили. Остались: мэр, губернатор, президент. Образования в образовании нет, к нам пустили политику, и она смела все на своем пути.
Однажды в президиуме пустовало место, я его одному мужику за пятьсот рублей продал. Он там нормально отсидел. Никто слова грубого не сказал. Зарабатывать приходится на всем.
11.10.2004 Недалеко от входа в школу стоит небольшая каменная постройка, я там краску храню. Облагородил под замок старинный, а на стене вывел: «Я тебя люблю». Мне один скептик заметил: «Загадят». Этим словам на стене уже добрый десяток лет, ни у кого не поднялась рука на три великих слова. С них начинаем день, а читающий уже очищен. Русский алфавит всегда в возрасте Христа.
12.10.2004 Тепловые сети меняли давление. Полетела вся наружная подводка тепла. И городские и районные власти платить отказались, так как школу уже второй год передают из одних рук в другие. Левые службы запросили восемьдесят тысяч. Я давно знаю одну очень простую истину: «деньги далеко не самое главное». Позвонил знакомому, он главный врач психушки:
— Слушай, если тебя спросят, скажи, что ты мне дал от себя лично, насовсем, восемьдесят тысяч. Он так сильно испугался, кашлял, кряхтел, гундел что-то, наконец, выдавил: — Почему ты выбрал именно меня? — Пойми, дорогой, кроме психушки, обращаться не к кому. И главное пользы нет.
Отопительный сезон в школе начался вовремя.
13.10.2004 Часто слышу, что дети не читают классику. А вы ее запретите, изымите с полок. Главное сами читайте втихаря. Результат не заставит долго ждать.
14.10.2004 Купил картофелечистку. На подарки пенсионерам выделил. Заплатил очередной долг за крышу. Мне ее шесть лет назад починили, а денег управление образования не выделило. Вот и плачу каждый месяц. Осталось полтора года и можно начинать чинить по новой.
14.10.2004 Мне в этом году Министерство образования области вот уже полгода не оплачивает российские сборы по четырем дисциплинам. По химии был выбор между моим и казанским мальчишкой, поехал казанец, взял на международной бронзу. Они оплатили своего парня. Кто моей школе вернет нереализованное золото? Министр у нас душка, милый человек, его пушистость выражается в хобби. Маркс, как-то смачно выразился: «Лучше тиран гений, чем идиот»
19.10.2004 В нашем городе работает патриарх директоров школ, ему в декабре будет 81. Он говорит, что не хозяйственными вопросами, не финансовыми обязан заниматься директор и даже не учебным процессом. «Душами он должен заниматься, душами…»
22.10.2004
Если бы мог классную параллель с набором учителей вывозить в глухомань, где кроме обилия белых листов и шариковых ручек ничего бы не было, сколько бы всего лишнего ушло, а взамен сотворилось бы чудо рождения авторов.
Это реакция на выступление нашего министра образования, он заявил публично о приобретении нескольких тонн компьютерной техники. На юмор не потянуло, приняли как должное. Еще бы озвучить, сколько тонн этой техникой пользоваться станет.
23.10.2004
Однажды заглянул в кабинет человек в поисках работы и с порога гордо заявил:
— У меня пять высших образований. Показать дипломы?
— Не стоит.
— Почему?
— Вы так больше не говорите.
— Почему?
— Все поймут — до вас с одного раза не доходит.
24.10.2004
Если из педагога вычесть отчество и отпуск летом и заодно отобрать учебники. И если результат окажется неотрицательным — можно присваивать высшую категорию. Нет, даже не так, ставить пробу, как на золоте.
28.10.2004
У меня в кабинете всегда много карамели и чая отличного качества. Часто спрашивают: «Откуда?»
— Все очень просто, иду в магазин, даю деньги и возвращаюсь обратно.
29.10.2004
Самая грустная песня «Учитель на пенсии»
Ко мне часто они обращаются с единственной просьбой: помочь похоронить близких людей.
Как-то незнакомая мне учительница, остановила на улице и попросила выслушать:
— Я их в школе учила считать. Сейчас, в кабинетах они меня учат, что ничего они мне не должны.
1.11.2004 В этом году средства массовой информации активно шельмуют школы, унижают учительство. Полистал старые газеты, и слово в слово так когда-то клеймили крестьянство и остались без хлеба. Потом разрушили церковь, и больше нет веры. Нас настраивают на самоуничтожение, а мы рады стараться. Осталось одно святое — мама. Но мне кажется Малахову на первом канале и это по силам.
6.11.2004 В политике был дважды. Первый раз — на губернаторских. Пригласил меня доверенным лицом ныне депутат государственной думы. Мечтал деньжат отхватить. Ан, нет, вызвали в городскую администрацию и предупредили, что если не уйду, то школу мою уничтожат. У меня кроме школы нет ничего. Пошел, извинился перед кандидатом. И денег нет и совесть нечиста.
Второй раз приглашал кандидат в городское законодательное собрание. Насмотрелся на говорильню бесплодную, на плакаты у всех об одном и том же. Собрал техничек, выдал им тряпки, ведра, порошки и поехали мы мыть подъезды избирателей. Дружно мыли, весело, с песнями. Кандидат не прошел, но полы были чистыми.
8.11.2004
Когда служил в армии, у нас был техник грузин. Ему говорили: «Васо, иди, зарплату дают.» Он отвечал: «Нэ нада». Очень хочется иметь доход на стороне и чиновникам гордо заявлять: Нэ нада!
10.11.2004 Если озвучить все правды начнется хаос. Необходимо сосредоточиться на какой-то одной. Провести референдум и стоять за нее до конца. Хотелось бы, чтобы правдой стало образование. Но опыт подсказывает, что лучше бы о нас совсем забыли. Без помощи мы выстоим.
12.11.2004 В школу необходимо приходить, когда в коридорах царствует эхо. И заполнять пустые строки парт рукою восходящего сердца. И уходить затемно, незаметно сохраняя настроение сентября на год. Но человеку мало жить. Ему хочется большего.
5.11.2004 Вчера пришла ко мне учительница на родительницу жаловаться. Я долго не мог понять суть. — Она постоянно задает мне неудобные вопросы. — А какие вопросы вы считаете неудобными? — Ногти вижу у вас накладные. Скажите, а зубы свои? — И что вы ответили? — Я не знаю, как отвечать на такие вопросы. — Очень просто, у человека ничего своего нет, все от Господа, кроме глупости.
19.11.2004 Откуда я? От шмеля Зенона. До куда? До неистовства Аввакума. Векторное определение моей педагогики. Порой с налетом грусти из песен Вертинского. Иногда удается раскрашивать определение карандашами из сказок Параджанова. Был ли счастлив? Если мое счастье просуммировать, возможно, оно дотянется лишь до минуты.
20.11.2004 Органы управления образованием — некий набор статистов. Если бы они этим удовлетворились, с образованием ничего плохого бы не произошло. Беда в том, что из них учительский дух до конца не вышел. Безмерно озабоченные отчетностью, они и школы планомерно и настойчиво превращают в статистику мертвых бумаг. «Сделал — напиши, не сделал — дважды напиши.» Вот лозунг их образования. Динамику они развивают на массовых мероприятиях, снимая детей с уроков. Им нужна публика для аплодисментов. Статистика состарила школы, она их и похоронит.
21.11.2004 Гложет совесть? Гложет. За все гложет. За то, что слабак и не готов повторить подвиг Макаренко. За то, что не хватает ума дотянуться до Царскосельского лицея. За то, что не дорос до слов Смоктуновского: «Настоящая жизнь — это нокаут по собственному сердцу.»
22.11.2004 Со студенческих лет мечтал написать учебник по педагогике от неявных педагогов: Пирогов, Карбышев, Суворов, Параджанов, Врубель, Жуковский, Бисмарк… Не написал…
Хотел сделать сборник, как ловить элементы вдохновения, пользуясь опытом в этом деле от: Пушкина, Шиллера, Паустовского, Хэмингуэя… Не сделал.
Мечтал о пособии, как конструировать юмор на уроках, пользуясь: Гашеком, Ротердамским, Лихтенбергом, Сократом, Диогеном… Проворонил.
23.11.2004 На плоской крыше моей школы спальные мешки, расположенные в виде астры. В них дети, а перед ними звезды. Не было этого урока. Почему? Если по гамбургскому счету, то все просто, я трус.
24.11.2004 Горизонтальный урок Южного Урала: Степь, лесостепь, лиственные леса, хвойные леса, горы. И всего-то нужен вертолет. Его не было из-за лени моего ума, а ленивый ум тоже ложь.
25.11.2004 Вертикальный урок. С раннего утра до поздней ночи: археология, ботаника, зоология, история, литература, астрономия. И так пару недель начинать по колено в земле и заканчивать на звездах. Прособирался и кураж весь вышел.
26.11.2004 Если бы не было отпуска, я бы опустился окончательно. Восстанавливаюсь после пяти прочитанных книг и сотен песен под чай и сигареты. В школу можно приходить только Дедом Морозом с подарками в любое время года и уходить из нее весной.
28.11.2004 Однажды заполнил множеством математических символов плоскость доски. И рассказал, как работал великий Врубель: отсекать большое, малое, мельчайшее и получится совершенное. Мел запретил, использовать можно было только тряпку. Один из моих учеников так красиво убрал лишнее и получил потрясающий результат. Класс оглох от изумленной тишины.
30.11.2004 Вот уже который год, на выпускном вечере тем, кто написал один из экзаменов выше 95 баллов дарю серебряную монету. Она у нас ценится выше золотой медали и не только потому, что из настоящего серебра.
2.12.2004 Моя школа лучшая в области по результатам ЕГЭ. Одна из лучших в России по итогам предметных олимпиад. Но я знаю и достаточно точно, не я хорошо работаю, многие другие директора работают плохо. На их фоне моя школа выглядит достойно. Сорок лет назад таких, как моя в городе была добрая сотня. Просто я упертый и не сдвинулся с места. Другие побежали за модой, работали в ущерб детям на политику. И вот результат: в городе порядка пяти школ на уровне сорокалетней давности, а остальные идут в обратную сторону от образования.
3.12.2004 В день рождения на работу не выхожу, дабы в грех не впадать и людей не вводить. На выпускном дарят школе, а не директору. В день учителя принимаю конфеты и чай. Уверен, что подарки для придурков.
14.12.2004 В этом году мне 55. По итогам ЕГЭ, школа лучшая в области, стобальников больше всех в моей школе. Мой ученик на международной олимпиаде в Афинах взял золото самой высокой пробы — 42 балла из 42. На августовской конференции ни слова, ни букетика полевых цветов. Это восьмое золото школы на международных олимпиадах, начиная с 1997 года.
На олимпийских играх в Афинах у спортсменов нашего города не было таких высоких наград. Городу ничего не нужно, он самодостаточен внутренними победами. Провинция — это, прежде всего принцип. Я обещал парню за победу квартиру в Москве, слово сдержал. Потом узнал о себе очередную новость, что родительские деньги потратил на любимого ученика. Столько, сколько стоит квартира в Москве, все родители за год не собирают. Противно о себе писать хорошее. Я привык питаться другим.
30.12.2004 Пришла мать семиклассника. Муж ушел из семьи. Мальчик бросил спорт, по двум предметам скатился до двоек. Плачет и мечтает, что если отец зайдет домой, он его изобьет, привяжет к батарее и не будет кормить. А когда тот попросит еды, он ему скажет: «Ты понял, как нам без тебя плохо?»
Но отец не заходит и не звонит. Сестра на два года постарше, жалеет брата, но его это еще больше раздражает.
— Что делать мне с сыном, подскажите, он уходит в себя, скоро мне его совсем не дозваться? — Я вам хочу предложить одну работу. — Спасибо, я и так на трех работаю. — Вы когда-то были красивой женщиной, постарайтесь вспомнить это состояние и медленно, шаг за шагом, как из болезни возвращайтесь в него. Это трудно, но иного выхода нет у вас. Больше чем вам ваша красота необходима дочери. — А с сыном, что делать? — С сыном буду говорить завтра, ваша плата за то, что я постараюсь поднять мальчика — возвращение в красивую женщину. — Вы шутите надо мной? — Прекратите увиливать, я дал вам задание, вы его обязаны выполнить. Будьте красивой, тогда я вашего мальчика сделаю сильным. — Я слабая, у меня не получится. — Слабые мужчины, вы обречены быть сильной, а сила в вашей былой красоте. Возвращайтесь к себе. — Спасибо за добрые слова. — Идите украшать собой наши улицы, свою квартиру. Не сомневаюсь, весть о вашей красоте дойдет до супруга. — Он вернется? Я не уверен, что вы возьмете его обратно.
2.01.2005 В конце года занимался с мальчиками, до которых руки не доходили. Задвигал их в дальний угол, из-за маловажности проблемы. Учителя мне жаловались на одного девятиклассника, который плачет по любому поводу. Побеседовал с мамой, папы, как обычно, в наличии нет.
Потом говорили без мамы, с ее сыном и моим учеником. Парень думал, буду ругать за неуспеваемость. — Давай вместе перечислим все твои должности на свете: внук, сын, брат, ученик, спортсмен, житель города, страны, Земли. Понимаешь, ты забыл самую главную, самую важную должность. — Какую? — Ты рожден быть мужчиной. И нам, мужикам, а мужиком в наше время быть совсем не просто, обидно за тебя. Давай станем учиться не плакать у всех на виду. Плакать можно только под душем и в дождь. И мы учились: он у меня, а я у него.
7.04.2005 Каждое утро еще до всех, беру у сторожа ключи от классных комнат и иду писать на черных досках белым мелом волшебное слово: «Жить!»
14.04.2005 Молитвой бабушкиной поделиться хочу. «Больше имени не имей, тяжелая эта нота. Не каждому голосу дано ее произнести. А если произнес, иди с ним до конца. Заслужишь, люди на твоей могиле его напишут. Без званий, без наград, без излишеств. Выше имени ничего нет. Оно, как песня, в нем без примесей. Прими имя свое, как знамя Господнее. Оно единственная собственность, в чистоте имя храни, остальное все людям раздай».
18.04.2005 Образование — это такая зараза, против которой никакие прививки не работают. Его почти не финансируют, а оно функционирует, реорганизуют, реформируют, инновациями уродуют. Другое бы давно развалилось, а этому хоть бы хны. Поставь министром самого никудышнего, который кроме «ку-ка-реку» ни «бе», ни «ме», а ему, нашему образованию все по барабану. Образумить образование невозможно. Учитель, что таракан в любой щели выживет.
26.05.2005
Заканчивается учебный год. Уверенность некоторых учителей, что они научили, потрясает. Учить опаснее, чем не учить. Учат тому, что знает сам учитель, не задумываясь о том, что это безнадежно устарело. Не учить, а возбуждать к тем темам, которые неведомы тебе. Не учить, обжигать незнанием – вот вечная задача образования. И мне лучше помолчать, слово обычно обратно пропорционально делу.
31.05.2005
В советские времена священник хотел на свои деньги крышу починить одному из интернатов. Отказались наотрез: пусть лучше дети мокнут, чем помощь от попа принять. Потом, во времена перестройки, нечего было есть. Бандиты привезли несколько ящиков тушенки. Приняли и съели. Во времена Ельцина директор этого интерната мечтал приватизировать метр обкомовской дороги, этого метра хватило бы на хавку всему интернату.
Нынче интернат в долгах перед всеми: энергетиками, школьным комбинатом питания. Недавно директору сделали замечание небожители:
– Безобразие творите, в санитарных комнатах нет туалетной бумаги. Дети вынуждены газетами вовсю пользоваться. Они их хотя бы перед этим делом прочитывают?
Директор заплакал от отчаяния – небожители решили, со стыда.
Нынче чиновники любят об Интернете побазлать, до этого интернационализмом баловались, и что вышло? Зайдите в интернат, понюхайте, какой безнадежной бедностью веет от детских рубашек.
11.08.2005 Жизнь — грустное занятие из запятых. Лишь детство клубится вопросами, юность торжествует восклицанием лиц. В запятых нужда завтрашнего дня, ненужные заботы. От вопросов веет настоящим. Стяги восклицательных знаков не ведают уныния. Жизнь, запятнанную запятыми, от занудства не отмыть. Как запастись на жизнь настоящими знаками? Как забыть про эти запятые?
Полностью «Дневник директора школы» можно прочитать здесь: http://apole.ru/articles/1135675494?page=1
FLB также продолжает следить за развитием ситуации, ранее подробно изложенной в материале «Дело учителей» 17.04.2013, http://flb.ru/info/54409.html
|