Компромат на Тупикина (справа) и Карликанова (в центре) появился за три недели до объявления Юревичем нового состава правительства
В преддверии формирования нового правительства Челябинской области, похоже, начинается информационная война. Как сообщает издание «URA.Ru», южноуральские автодорожники пожаловались Холманских и Войтовичу на интересную схему, по которой последователи Остапа Бендера относительно честными способами отнимают сотни миллионов рублей. Во что может вылиться этот «слив», и как это отразится на карьере ключевого чиновника команды Юревича — в материале «URA.Ru». Компромат на министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина, а также первого вице-спикера Заксобрания региона Юрия Карликанова появился в блоге у местного политолога Александра Подопригоры, – отмечает журналист Сергей Леонов. «Возможно, Тупикин прямо причастен к хищению десятков миллионов бюджетных рублей. В одном только случае (о нем — ниже) 115 млн рублей ушли из бюджета области через компанию „Челси“, контролируемую Карликановым и его родственниками. Но половина их, как это часто у нас бывает, „растворилась“ по дороге, не дойдя до конкретных исполнителей», — отметил политолог.
Он опубликовал обращение директора брединского ДРСУ ООО «Дорожник» Султана Темирбаева на имя полпреда президента в УрФО Игоря Холманских. «Коллектив этого ДРСУ власти не только „кинули“, но и решили показательно „наказать“, когда те потребовали заработанные деньги у Карликанова — по совместительству депутата, чиновника и бизнесмена. Эти деньги наверняка уже распилены и отправлены кому надо. Таких случаев — множество. Очень долгая и интересная история — про то, что произошло в последние годы с нашими ДРСУ. Но вот для начала — как это было в одном из районов, Брединском», — цитирует «URA.Ru» Александра Подопригору.
Корреспонденты «URA.Ru» связались с руководством ООО «Дорожник», которое выслало оригиналы обращений на имя полпреда, ответ Холманских, итоги прокурорской проверки и другие документы. «Компания „Челси“ со всеми работает примерно одинаково: выигрывает конкурс на выполнение работ, передает контракт субподрядчику, получая комиссионные в размере 10% от общей суммы. Еще прописываются штрафные санкции в размере от 10% и более за низкое качество работ. Далее работа выполняется, объект сдается, „Челси“ получает полную оплату и перечисляет субподрядчику его долю», — рассказывают «URA.Ru» дорожные строители.
Схемы, по которой конкретная фирма выигрывает многие крупные конкурсы, всем хорошо известны. Останавливаться на них не будем. Отметим лишь, что «Челси» принадлежит семье Карликановых. Гендиректором является Денис Карликанов, сын первого вице-спикера Заксобрания Юрия Карликанова. Финансовым директором — Марина Таукаева, дочь министра Виктора Тупикина.
В ООО «Дорожник» не стали заострять внимание на самом конкурсе, а пожаловались на другие примечательные способы ведения бизнеса семьями Карликановых и Тупикиных. Итак, описываемые события произошли в 2011 году. «Челси» выиграл очередной тендер на строительство дороги «Кизильское-Бреды-Мариинский-граница Казахстана» на общую сумму в 115 млн рублей. Привлекается субподрядчик, в нашем случае — то самое брединское ДРСУ ООО «Дорожник».
Работы были выполнены, созданная минстроем области комиссия принимает дорогу, вся сумма контракта перечисляется «Челси». И тут начинается самое любопытное. Далее, по версии журналиста «URA.Ru», все происходит следующим образом: фирма Карликановых отказывается платить оставшиеся по контракту 50 млн рублей; естественно, ООО «Дорожник» обратилось в Арбитражный суд. Однако тут же получил встречный иск — о выплате 111,7 млн рублей, поскольку работы якобы выполнены некачественно, и придется все переделывать.
В доказательство приводится заключение экспертов ООО «Техноком-Инвест» о том, что не соответствует требованиям 40% ширины дороги, 58% поперечного уклона, 42% толщины «одежды» и щебня. Брединские автодорожники потребовали проведения экспертизы другой фирмой, но их ходатайство оставили без удовлетворения.
В конечном итоге суд постановил, что после всей калькуляции ООО «Дорожник» должен «Челси» 78 млн рублей на компенсацию убытков за устранение недостатков. Брединцы, естественно, обжаловали такой вердикт в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде. Рассмотрение назначено на май. Но, как бы оно не завершилось, утверждает «URA.Ru», дорога, построенная с браком, эксплуатируется вовсю. Деньги по контракту «Челси» получило в полном объеме.
Руководство ООО «Дорожник» считает, что в действиях «Челси» усматриваются признаки мошенничества, сообщает журналист «URA.Ru». Соответствующее обращение было подано сначала в прокуратуру Советского района Челябинска. Надзорное ведомство отписалось о том, что не видит повода для реагирования. После этого жалоба последовала на имя уральского полпреда Игоря Холманских. Тот переадресовал ее в прокуратуру Челябинской области. Надзорное ведомство вновь сообщило, что споры о взыскании задолженности не входят в ее компетенцию.
Пока у прокурора области Войтовича нет претензий к Тупикину
“Ни одна из структур не заинтересовалась схемой, по которой «Челси» Карликановых и дочери Тупикина получает полную сумму оплаты контракта от минстроя все того же Тупикина, сдает дорогу комиссии Тупикина, а после этого признает работы некачественными, фактически «кидает» субподрядчиков, оставляя большую часть денег себе”, - удивляется журналист «URA.Ru» Сергей Леонов.
В ООО «Дорожник» отметили, сообщает он, что по точно такой же схеме «Челси» судится с ООО «Уральская строительная компания» (речь о 120 млн), магнитогорскими ООО «Энергетическая строительная компания» и ЗАО «Южуралавтобан», «Челябстройторг», чесменским ДРСУ. МУП «УЖКХ» Златоуста требует устранить недостатки по муниципальному контракту на ремонт дорог стоимостью 189 млн рублей, копейское МУ «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» намерено взыскать более 4 млн рублей.
Подопригора объявил, что все документы передаст в региональное управление ФСБ. Дескать, там-то выведут на чистую воду нечистоплотных чиновников, депутатов и бизнесменов.
Однако нельзя не отметить, что компромат на Тупикина появился за три недели до того, как будет распущено правительство Челябинской области. С 1 апреля вступают в силу поправки в региональное законодательство, согласно которым руководить правительством будет не губернатор, как сейчас, а премьер-министр. Его и заместителей, конечно, назначит глава региона Михаил Юревич. В новое правительство войдут также все министры. Но прежде действующий кабинет должен подать в отставку, одновременно написать заявления о включении в новый состав правительства.
Ни один нынешний вице-губернатор или министр пока не может с уверенность спрогнозировать свое попадание в новое правительство региона. Даже первый заместитель Юревича Сергей Комяков, которого называют будущим премьер-министром, отказывается от любых комментариев. По версии журналиста Сергея Леонова, в такой ситуации неопределенности как раз и появился «слив» на Тупикина. Сохранит он свое кресло, через которого проходят «дорожные» миллиарды, или нет, неизвестно.
Одним из возможных сменщиков Тупикина эксперты называют заместителя главы по экономике и финансам администрации Челябинска Александра Руденко. Его кандидатура уже давно на карандаше в окружении Юревича. Впрочем, вряд ли аполитичный Руденко распространяет компромат на Тупикина, считает «URA.Ru». По информации издания, на должность министра выстроилась целая очередь желающих. И не только на этот пост. А значит, к майским каникулам может появиться еще много любопытных историй о нынешних VIP.
Сергей Леонов, «URA.Ru» 04.04.2013, http://ura.ru/content/chel/04-04-2013/articles/1036259377.html
|